Международная миграция населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 12:51, контрольная работа

Описание работы

Моя контрольная работа касается такой проблемы как миграция рабочей силы. Это явление было известно еще в Х веке. На протяжении всего времени оно претерпевало изменения в связи с тем, что менялся общественный строй, а, следовательно, и мировоззрение людей. Государства уже тогда предпринимали попытки управления, систематизации и фиксирования процессов миграции. И только в наши дни эти попытки приводят к положительным результатам. На мой взгляд, проблема миграции очень актуальна сейчас, потому что у многих есть возможность беспрепятственного въезда на территорию иностранных государств. По большей части люди выезжают на территорию другой страны (или города своей) в попытках найти хотя бы временную или более высокооплачиваемую работу. Активно происходящий во всем мире процесс интернационализации производства сопровождается интернационализацией рабочей силы.

Работа содержит 1 файл

Экономическая география.docx

— 31.84 Кб (Скачать)

Эмиграция оказывает весьма ощутимое положительное воздействие на экономику трудоизбыточных стран, поскольку отъезд работников за рубеж сокращает масштабы безработицы. Так, в 70-е годы египетское правительство, принимая программы по борьбе с безработицей, специально закладывало в них стимулирование эмиграции в станы Персидского залива. В Пуэрто-Рико закон о минимальной зарплате исходил из того, что, по меньшей мере, треть рабочей силы переедет в США.

«Утечка мозгов» является серьезной проблемой для большинства развивающихся стран, особенно в Африке (Малави, Судан, Заир, Замбия). Однако «утечка мозгов» в большинстве случаев прекращается, когда экономическое положение страны улучшается. Так, индийские ученые, вернувшиеся на родину после того, как они несколько лет работали в высокотехнологичных американских корпорациях в районе Силиконовой долины, стали основоположниками развития индийской промышленности по созданию новых компьютерных программ.

Экономические эффекты иммиграции зачастую упрощенно описываются как отрицательные, поскольку рабочие, приезжающие из-за рубежа, сокращают количество рабочих мест и увеличивают безработицу среди коренного населения. Не отрицая существования такой проблемы, необходимо, однако, отметить, что иммигранты привносят новый опыт, знания и навыки. США, Канада, Австралия – страны, возникшие в результате  иммиграции. В других странах  иммигранты привносят динамизм в экономическое развитие целых отраслей. Примером могут служить китайские промышленные рабочие в Индонезии и Малайзии, предприниматели из Гонконга в Канаде, индийские и ливанские бизнесмены в Африке, иорданские и палестинские служащие в нефтедобывающих странах Персидского залива. Более того, иммигранты во многих странах заполняют вакансии, на которые все равно нет претендентов среди местного населения. Неквалифицированные работники из Турции и Северной Африки составляют 60-80% иммиграции в ФРГ, Францию. На тяжелую работу охотно нанимаются палестинцы в Израиле, индонезийцы в Малайзии, боливийцы в Аргентине. Более того, некоторые отрасли производства, дающие, в том числе экспортный доход для стран, не выжили бы без иммигрантов. В числе примеров – горнорудная промышленность ЮАР, сельскохозяйственные плантации в Доминиканской Республике, Малайзии и Испании, каучуковая и резиновая промышленность Малайзии.

Нельзя, разумеется, отрицать и негативные последствия иммиграции, которые в развитых странах связаны, прежде всего, с понижением в результате притока иммигрантов реальных зарплат неквалифицированной рабочей силы. Например, в США один из каждых четырех занятых с образованием менее 12 классов – иммигрант. Иммигранты занимают места в секторах, производящих неторгуемые товары, которые в противном случае могли бы перейти к местным рабочим, в результате торговли оказавшимся вытесненными из секторов, производящих торгуемые товары. [1. c.327] 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИИ

По мере того, как развивалось международное  движение рабочей силы, создавались  и совершенствовались методы государственного управления миграционными потоками. Городничий – местная государственная  власть, -  как видно, решал проблему размещения солдат, мигрирующих с  одного места службы на другое, просто: приказывал купцам принять их на постой, и все. В наше время государственное  регулирование миграции, разумеется, обзавелось более изощренными механизмами, главный из них остается прежним  – закон, то есть государственный  приказ. 

Регулирование миграции

Большинство принимающих стран используют селективный подход при регулировании иммиграции. Его смысл заключается в том, что государство не препятствует въезду тех категорий, которые нужны в данной стране, ограничивая въезд всем остальным. Перечень желательных иммигрантов варьируется от страны к стране, но обычно они относятся к одной из следующих категорий:

  • работники, готовые за минимальную оплату выполнять тяжелую, вредную, грязную и неквалифицированную работу, - строительные, подсобные, сезонные, вахтенные, муниципальные рабочие;
  • специалисты для новых и перспективных отраслей – программисты, узкоспециализированные инженеры, банковские служащие;
  • представители редких профессий  - огранщики алмазов, реставраторы картин, врачи, практикующие нетрадиционные методы лечения;
  • специалисты с мировым именем – музыканты, артисты, ученые, спортсмены, врачи, писатели;
  • крупные бизнесмены, переносящие свою деятельность в принимающую страну, инвестирующие капитал и создающие новые рабочие места.

Проблемами трудовой иммиграции занимаются государственные институты принимающих стран, действующие на основе национального законодательства, а также подписанных двусторонних  и многосторонних соглашений. Обычно в разрешении проблем иммиграции задействованы как минимум три государственных ведомства: министерство иностранных дел, ведающее через свое консульское управление выдачей въездных виз, министерство юстиции в лице службы по иммиграции или иные органы пограничного контроля, которые непосредственно исполняют определенный законом режим въезда,  и министерство труда, надзирающее за использованием иностранной рабочей силы.

В большинстве  стран разрешение на въезд иммигранту выдается на основании подписанного контракта с нанимателем о  его трудоустройстве и заключения министерства труда о том, что  данная работа, поскольку требует  специальных навыков  или по другим причинам, не может выполняться местными рабочими. В некоторых странах перед выдачей разрешения на въезд потенциального иммигранта его работодатель обязан получить согласие министерства внутренних дел и профсоюзов данной отрасли.

Нормативно-правовая база для иммиграции в большинстве принимающих стран представлена огромным количеством законов и подзаконных актов. Основные черты иммиграционного законодательства следующие:

  • Профессиональная квалификация.
  • Ограничения личного характера.
  • Количественное квотирование.
  • Экономическое регулирование.
  • Временные ограничения.
  • Географические приоритеты.
  • Запреты.
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, на основе проделанной мной работы, можно  сделать некоторые выводы, а именно:

Миграция  оказывает существенное влияние  на социально–экономическое и демографическое  развитие практически всех регионов России и стран зарубежья. Это  один из самых сложных демографических  процессов, так как на миграционное поведение населения воздействует комплекс межнациональных, политических, экономических и социальных факторов. Миграция рабочей силы представляет собой переселение трудоспособного населения из одних государств в другие сроком более чем на год, вызванное причинами экономического и иного характера. Она ведет к выравниванию уровней оплаты труда в различных странах. Показатели, связанные с миграцией трудовых ресурсов, являются частью баланса текущих операций и классифицируются по статьям трудовых доходов и частных неоплаченных переводов. Развитые страны являются основным направлением иммиграции, развивающиеся – эмиграции.

Государственное регулирование международного рынка  труда осуществляется на основе национального  законодательства принимающих стран, экспортирующих рабочую силу,  на основе соглашений между ними, а  также на основе конвенций и рекомендаций МОТ.

Считаю, что задачи, поставленные мной во введении, раскрыты в работе полностью; цель работы – достигнута. 

Список использованных источников

1. Авдокушин Е.Ф.. Международные экономические отношения. – М.: «Юристъ»,

2. Киреев А.. Международная экономика. Ч. 1. – М.:          «Международные отношения», 1999. -  416с.

3.Бояркин Г., проф. Трудовая миграция и экономический потенциал района. // Человек и труд. - №2 2003. – с. 25-27

4.  А.С.  Булатова.   Экономика: Учебник  / – М.: Юристъ,1999.

5.   Вышегородцев М.М., А.В. Сиденко. Утечка умов или приток капиталов в Россию, а стоит ли бить тревогу? // Финансы. - №10 2000. – с. 60-61

6.    Киреев А.П. Международная экономика.  – Ч.I. Учебное пособие для вузов.  – М.: Международные отношения, 1997. 
 
 
 
 

Информация о работе Международная миграция населения