Мировая экономика Китая

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 14:39, реферат

Описание работы

Китай — огромная страна, расположенная в Центральной и Восточной Азии. На севере Китай граничит с сибирскими степями, а на юге—с тропическими джунглями. На западе страны расположена обширная зона пустынь и плоскогорий. Береговая линия Китая имеет протяженность более 4 000 километров и охватывает Желтое море на севере, Восточно-Китайское море в центре и Южно-Китайское море на юге.

Работа содержит 1 файл

Китай.docx

— 69.51 Кб (Скачать)
  1. Бренды бытовой техники – Gree, Midea, Haier, Hisense.
  2. Автомобильные бренды – Dongfeng, BYD, Geely.
  3. Бренды одежды и спортивных товаров– Lining, Anta, Metersbonwe, 361 degrees, Peak sport.
 

 «Чунвень», один из крупных современных офисно-торговых центров. Здесь размещается Хубэйская издательская группа (город Ухань).

Характерная черта современной китайской  экономики — зависимость её от внешнего рынка. По объёму экспорта КНР занимает 1-е место в мире. Экспорт дает 80 % валютных доходов государства. В экспортных отраслях занято около 20 млн человек. На внешний рынок вывозится 20 % валовой продукции промышленности и сельского хозяйства. Номенклатура экспорта насчитывает 50 тыс. наименований. КНР поддерживает торгово-экономические отношения со 182 странами и районами мира, с 80 из них подписаны межправительственные торговые соглашения и протоколы. Основными торговыми партнерами Китая являются развитые капиталистические страны, прежде всего Япония, США, западноевропейские государства, на которые приходится 55 % внешнеторгового оборота. Самой конкурентоспособной продукцией пока остаются обувь, одежда и игрушки, но все активнее развивается экспорт электроники, вело-, мото- и автотехники транспортного и строительного машиностроения. Текстильная индустрия КНР — первая в мире, поэтому экспортная продукция Китая представлена в большинстве стран. Текстильные предприятия специализируются на изготовлении одежды из синтетических тканей. Предприятия этой отрасли рассеяны по всей стране, но наиболее крупные находятся в Шанхае, Кантоне и Харбине. Китайская экспортная продукция, поставляемая в Северную Америку, Японию, страны Западной Европы имеет высшие стандарты качества. Эта продукция производится в приморских провинциях страны, где сосредоточены многочисленные филиалы зарубежных корпораций. В северных и внутренних районах базируются многочисленные кустарные предприятия, выпускающие контрафактную продукцию ведущих брендов мира. Эта продукция отличается низким качеством и ценой, совпадающей с ценой аналогичных качественных продуктов.

С середины 1980-х гг было достигнуто обеспечение населения продовольствием. Сегодня фрукты, рыба, морепродукты экспортируются (основной рынок сбыта продовольствия — страны СНГ, особенно Дальневосточный регион России, обеспеченный китайским продовольствием на 44 %). Кроме того, ведущим сельскохозяйственным продуктом экспорта является хлопок.

С открытием  перевала Нату-Ла в 2006 году произошло увеличение торгового оборота с Индией.

В Пекине с  успехом прошла презентация Сахалинской  области, в ней участвовали более 200 представителей бизнеса и органов  власти КНР

Сахалинская область намерена наращивать деловое  сотрудничество с китайскими партнерами, заявил на презентации в посольстве России в КНР первый вице-губернатор Сахалина Константин Строганов. “По  итогам 2010 года торговый оборот области  и Китая составил 1 млрд долларов, – сообщил он. – В настоящее  время также активно идет совместная разведка энергоресурсов”. В частности, Строганов отметил, что российская компания “Роснефть” и китайская  нефтяная компания “Синопек” ведут  разработку Венинского месторождения  нефти на сахалинском шельфе. Компании совместно участвуют в проекте  «Сахалин-3», в который вложили 400 млн долларов.

В настоящее  время на острове действует 60 предприятий  с участием китайского капитала. Китай  поставляет туда продукцию черной металлургии  и полимерные материалы. Сахалинская  область снабжает КНР углем и  продукцией рыбной промышленности, отметил  первый вице-губернатор.

Сахалинская область выступает за развитие рекрационно-оздоровительных  курортов на Курильских островах совместно  с китайскими партнерами, сообщила в интервью ИТАР-ТАСС заместитель  председателя правительства Сахалинской  области Ирина Трутнева. “На Курильских островах имеются большие возможности  по развитию бальнеологических курортов, – отметила Трутнева – мы открыты  для сотрудничества с КНР по этому  направлению”.

Посол России в КНР Сергей Разов, открывая презентацию, в приветственном слове подчеркнул, что “Сахалинская область – единственный субъект РФ, расположенный на островах, она известна большими запасами нефти  и газа, других сырьевых ресурсов, а  также своими трудолюбивыми жителями”. Дипломат напомнил, что в последние  годы отношения стратегического  партнерства между Россией и  КНР развиваются стабильно и  динамично, только в прошлом году руководители стран провели шесть  двусторонних встреч. В 2009 году на уровне глав государств была принята и сейчас активно реализуется программа  сотрудничества между регионами  Дальнего Востока и Восточной  Сибири РФ и Северо-Восточными провинциями  КНР.

“Межрегиональное  сотрудничество – одно из магистральных  направлений развития отношений  между Россией и Китаем. И в  этом плане значение презентации  Сахалинской области трудно переоценить. Я уверен, что мероприятие пройдет  успешно и придаст импульс  укреплению экономических связей между  островным регионом России и китайскими партнерами”, – заявил Разов.

Сахалинцы привезли в Пекин 12 инвестиционных и 6 торгово-экономических проектов. Строганов подробно остановился  на наиболее приоритетных направлениях сотрудничества Сахалинской области  и КНР. По его мнению, точки для  совместного приложения сил есть в разных отраслях островной экономики. В угольной – это строительство  разреза и обогатительной фабрики  в центральной части Сахалина. В энергетике – осуществление  проекта по строительству Сахалинской  ГРЭС-2. В строительстве – создание завода по производству блоков из автоклавного газобетона, который является сегодня  одним из самых инновационных  стройматериалов. В лесной отрасли – проект создания комплексного деревообрабатывающего производства в центральной и северной частях Сахалина. В сфере транспорта – модернизация Поронайского порта, который интересен как потенциальная база для материально-технического снабжения сахалинских нефтегазовых проектов.

Ду Ин сообщил, что многие китайские предприятия, имеющие свободный инвестиционный капитал, пока опасаются вкладывать средства в российский Дальний Восток. Как правило, причина – в недостаточной  информированности, в незнании реальной ситуации, которая сегодня сложилась  в дальневосточных регионах. Поэтому  презентация Сахалинской области  в Пекине – очень важный и своевременный  шаг.

Традиции  и обычаи Китая

Китай известен как государство этикета и  церемоний. Много пословиц были переданы от поколения к поколению типа "любезность, ничего не стоит", или ' "любезность не требует взаимности" и так далее. Например, имеется интересная короткая история. Когда-то, человек проделал длинный путь, чтобы посетить своего друга, в качестве подарка был лебедь. Но лебедь убежал из клетки в пути, он старался поймать его, но овладел только пером. Вместо возвращения домой, он продолжил свой путь с пером лебедя. Когда его друг получил этот неожиданный подарок и выслушал историю, он был глубоко взволнован историей и искренностью. И высказывание ' подарок ничто, главное - мысль о человеке, был распространено далеко и широко.

Раньше китайцы  использовали рука в другой перед  грудью, как приветствие. Эта традиция имеет историю больше чем 2000 лет, в настоящее время это редко  используется, например, на Фестивале  Весны. Рукопожатие более популярно  в некоторых формальных случаях. Поклон, чтобы передать уважение к  более высокому уровню, часто используется более низким по чину, студентами, и  обслуживающим персоналом. Но в настоящее  время Китайская молодежь имеет  тенденцию просто кивать, в качестве приветствия.

Как сказано  выше, Китайцы рассматривают подарки  как важную часть, общения. Если Вы приглашены на семейный праздник, маленькие подарки  подобно вину, чаю, сигаретам, или  леденцы очень уместны. Также  фрукты, сдоба, и цветы - хороший выбор. Относительно других вещей, Вы должны обратить внимание на культурные различия. Вопреки западным понятиям, нечетные числа, по китайским понятиям, являются неудачными. Так свадебные подарки  и подарки на день рождения всегда дарятся в парах , согласно старому  поверью удача сопутствует паре.

Число четыре - в Китае считается числом смерти его надо избегать. Часы также не принято дарить в Китае, они символизируют похороны, так что это - табу. Так же связан со смертью и горем, черно-белый цвет. Подарок, не делаются публично, за исключением мелких сувениров. Ваши добрые намерения или благодарность должен быть приоритетны, а не ценность подарков. Иначе это можно истолковать как взятку.

У каждой национальности Китая сложился свой образ жизни, отражающийся в питании, одежде, жилище, обычаях, обрядах и т.п., на который  наложили отпечаток природные, социальные, экономические и другие факторы.

Так, на юге  страны основным продуктом питания  является рис, тогда как жители северных районов предпочитают мучные продукты. У уйгуров, казахов и узбеков  любимые блюда - шашлык из баранины, плов и жареные лепешки "нан"; монголы предпочитают поджаренный  рис, жаренные курдюки и чай с  молоком; у корейцев в почете пудинг "дагао", холодная лапша и квашеная капуста; тибетцы едят дзамбу - поджаренную  на масле ячменную муку и пьют чай  с топленым маслом; люди народности ли, цзин, дай используют в качестве жвачки листья арековой пальмы.

Что касается одежды, то маньчжурки предпочитают ходить в халатах "ципао", монголы носят  национальные халаты и сапоги; тибетцы  надевают запахивающиеся длиннополые  кафтаны "чуба"; женщины национальностей  мяо, и, яо носят юбки с многочисленными  сборками; среди уйгуров популярны  вышитые тюбетейки; корейцы носят  обувь с загнутым носком, напоминающую по форме корабли; женщины мяо, и, тибетки любят украшения из золота и серебра; монголы , тибетцы, ачаны  носят на пояс украшенные серебром кинжалы "дяодао". Традиционное жилище ханьцев - дом с двором, окруженный стеной. Кочевники Внутренней Монголии, Синьцзяна, Цинхая и Ганьсу живут  в юртах. Народности дай, чжаун, буи  и многие другие нацменьшинства Южного Китая строят из бамбука двухэтажные  дома на сваях, называемые "ганьлань".

В районах, где  компактно проживают ханьцы, обычаи просты. В день рождения нет особого  ритуала, многие предпочитают есть "шоумянь" - лапшу, символизирующую долголетие. А бывает, что в городских семьях в этот день подается на стол европейский  торт. В Китае установлен "Закон  о браке", согласно которому мужчины, достигшие 22 лет, и женщины не моложе 20 лет имеют право вступить в  брак и получить брачное свидетельство  в соответствующем компетентном органе. Так и устанавливаются  их законные супружеские отношения. Свадьба не представляет собой обязательную процедуру с юридической точки  зрения. Свадьба - это праздник, когда  новобрачные принимают поздравления от своих родных и близких. Свадебные  обряды у нацменьшинств проходят по-разному: они иногда пышны и  торжественны, а иногда просты и  скромны. В этот день у одних принято  радоваться и петь песни, у других невестам положено рыдать перед уходом из родного дома. У одних парни  выбирают невесту, у других, наоборот, - девушки в мужья берут парней. У одних народностей принято  намазывать щеки встречающих черным гримом, у других - балагурить с новобрачными, у третьих - подшучивать над свекром, и все это забавно и интересно.

Похоронный  обряд в Китае тоже несложный. Обычно устраивается прощание с покойным или траурный митинг в знак скорби. В городах распространена кремация, а в деревнях - погребение умершего. Традиционный похоронный цвет в Китае - белый, но теперь в случае похорон горожане надевают и черную траурную повязку. Исповедующие ислам нацменьшинства погребают умершего, а представители национальности и, проживающие в горах Ляншань(пров. Сычуань), национальностей лаху и пуми, проживающие в Юньнани, кремируют покойников. 

    Последние мировые финансовые штормы, вновь  поместили на первые полосы интерес  экономической прессы к экономике  Китая. И так как, это происходит во времена кризиса, информация буржуазных СМИ далека от реальности, экономика  КНР представлена в искаженном свете, вместо правды откровенная пропаганда чудес китайского экономического роста. Форма данной пропаганды, мало отличима от пустословий о «новой экономике» которая как предполагалось навсегда преодолеет внутренние противоречия капитализма и похвал строительного и ипотечного сектора которые еще год назад заполняли страницы буржуазных газет, сегодня пропагандисты капитализма они запустили новую пластинку о спасении системы китайской экономикой.

    И совсем не случайно эти дифирамбы  в отношении китайской экономики  совпали со временем с призывами  банков вкладывать средства в активы связанные с Азией: Китай представляется как перспективное место для  спекулятивного капитала. Экспортирующая экономика 

Информация о работе Мировая экономика Китая