Нидерланды : экономика, внутренняя и внешняя политика в 90-е годы

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 13:10, реферат

Описание работы

История Нидерландов. Рассмотрены основные ресурсы для развития экономики. Дана характеристика экономических отраслей страны.

Содержание

Введение 2

Часть 1. Внутренняя политика. 3
1. Государственные структуры. 3
2. Социальное страхование. 4
Часть 2. Внешняя политика. 6
2.1. Соглашения с Россией. 6
Часть 3. Экономика. 8
3.1. Макроэкономика. 8
3.2. Химия. 9
3.3. Электроника. 9
3.4. Автомобильная промышленность. 12
3.5. Нефтегазовая отрасль. 13
3.6. Энергетика. 14
3.7. Строительство. 14
3.8. Сельское хозяйство. 15
3.9. Супермаркеты. 18
3.10. Транспорт. 18
3.11. Экспорт. 20
3.12. Госбюджет. 21
Заключение 23
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Нидерланды.doc

— 210.50 Кб (Скачать)

Франция, 5,8 млрд. долл.; Friesland Coberco  Dairy  Foods,  Нидерланды,  5,5

млрд. долл.; Besnier, Франция, 5,1 млрд. долл.; Snow  Brand  Milk  Products,

Япония, 4,9 млрд. долл.; Саmpina  Milkunie,  Нидерланды,  4,8  млрд.  долл.;

Bongrain/CLE, Франция, 4,3 млрд. долл.;  Meji  Milk  Products,  Япония,  4,2

млрд. долл. В число 25 крупнейших в мире производителей  молочной  продукции

входят также соответствующие подразделения голландских концернов  "Юнилевер"

(15 место, оборот - 2,6 млрд. долл.) и Bols Wessanen  (25  место,  оборот  -

1,3 млрд. долл.).

      Российско-нидерландские   договоренности   не   допускают    реэкспорт

зарубежного мяса через Голландию в Россию. Чтобы поддержать высокий  уровень

мясных поставок на  российский  рынок,  голландские  компании,  испытывающие

недостаток в мясе местного производства, скрывали  информацию  о  зарубежном

происхождении  говядины,  срезали   иностранные   клейма   и   подтасовывали

сопроводительные  документы.  Руководство  Центральной  организации   мясной

промышленности Нидерландов  рекомендовало  фирмам  "творчески"  подходить  к

соблюдению Правил торговли с Россией. Государственная служба оценки скота  и

мяса  до  настоящего  времени  допускает,  что  сотни  тысяч  голов   скота,

преимущественно  из  Германии  и  Бельгии,  забиваются  в  Голландии  и  как

"голландское" мясо поступают  в  Россию.  По  мнению  журналистов,  подобная

практика ставит под угрозу здоровье потребителей, дискредитирует  Нидерланды

и создает риск лишения Голландии сельскохозяйственных экспортных субсидий  в

рамках ЕС.

    В ходе специальных парламентских слушаний по  данному  вопросу,  министр

сельского  хозяйства  Нидерландов  ван  Аартсен  признал  факты   реэкспорта

говядины в период с апреля 1994 года по май 1997 года, указав при этом,  что

соответствующие голландские службы были попросту не в курсе  договоренностей

с Россией. Определенную вину за это он возложил и на российскую  сторону.  В

настоящее время торговля мясом с Россией, по его  словам,  осуществляется  в

строгом соответствии с имеющимися на этот  счет  соглашениями.  Несмотря  на

это заявление, нидерландский  парламент  высказался  9  апреля  1998  г.  за

проведение широкого  независимого  расследования  случаев  нарушения  правил

экспорта говядины в Россию.

    Пo оценкам голландских  экспортеров  свинины,  их  убытки  от  упущенной

выгоды в связи с неурегулированностью вопросов о  поставках  мяса  в  Россию

составляют миллионы гульденов. Экспорт  голландской  свинины  в  Россию  был

официально прекращен в апреле 1998 г. в связи  с  обнаружением  в  Голландии

случаев заболеваний животных. Ветеринарные службы  двух  стран  договорились

возобновить экспорт в июне  при  обязательной  сертификации  товара.  Однако

соответствующие нидерландские органы не  предприняли  своевременных  мер  по

выполнению договоренностей. Сожаление у голландской  стороны  вызвал  и  тот

факт,  что  в  последний  момент  российская  сторона  выдвинула  ряд  новых

требований к контролю за качеством товара.  В  результате  Нидерланды  стали

значительно отставать в темпах торговли мясом с Россией  от  соседних  стран

и, тем сам

ым, местные  производители  свинины  лишаются  субсидий  в  рамках

Европейского союза.

    В 1997 году нидерландский  экспорт  мяса  птицы  вырос  по  сравнению  с

предыдущим годом на 7% и достиг рекордного  за  последние  годы  уровня  619

тыс. тонн. Основной прирост произошел за счет увеличения поставок в  Россию,

Польшу, Латвию, Югославию и Великобританию.  В  тот  же  период  голландский

импорт мяса птицы вырос на 9% и составил 230 тыс. тонн. Экспорт  голландской

садоводческой продукции превысил в  1997  году  20  млрд.  гул.  Значительно

возросли продажи в Великобританию и в страны  Восточной  Европы.  Экспорт  в

Германию, главному потребителю нидерландских продуктов садоводства,  остался

практически на уровне прежних лет (+3%). Экспорт овощей  увеличился  на  6%.

Значительно возросли продажи грунтовых помидоров (поставки в США,  Японию  и

Германию увеличились в два  раза)  и  лука  (в  Германию,  Великобританию  и

Россию). Экспорт в Германию, главному потребителю голландских овощей,  вырос

на 5%. Объемы экспорта овощей  возрасли  в  первом  квартале  1998  года  по

сравнению с аналогичным периодом 1997 года на 15%.

    В 1997 году  в  Нидерландах  было  произведено  8  млн.  тонн  картофеля

(девятое место в мире и второе, после Германии, в  ЕС).  Одна  треть  урожая

предназначена для переработки в крахмал. Сбор картофеля  остался  на  уровне

последних лет  при  сокращении  посевных  площадей.  Урожайность  с  гектара

повысилась  на  3%.  Торговый   оборот   сельскохозяйственного   кооператива

"Кампина мелкуни" увеличился в 1997 году на 6,5% и составил 6,8  млрд.  гул.

Главная причина роста объема  продаж,  по  мнению  руководства  компании,  -

хорошая конъюнктура молочной продукции в Нидерландах,  Бельгии,  Германии  и

странах Восточной Европы. Американская  компания  по  переработке  картофеля

McCain (оборот - 5,9  млрд.  гул.,  имеет  филиалы  в  11  странах)  приняла

решение  о  строительстве  крупнейшего  в  мире   предприятия   по   выпуску

картофельных полуфабрикатов. Планируемая мощность производства  -  125  тыс.

упаковок картофеля в час. Объем инвестиций - 55 млн. гул. McCain  уже  имеет

в  Нидерландах   три   производства.    Нидерландское   страховое   общество

(государственная    компания    по    страхованию    экспортных    кредитов)

прогарантировало контракт на 20 млн.  гул.  о  поставках  фирмами  Cebeco  и

Agrico техники для хранения  овощей  и  картофеля  для  российских  компаний

"Протва-агро" и "Ижора-агро".

    Фирмы Cebeco и Agrico работают в России с 1992 года. Основной  проект  -

агропромышленный комплекс в районе Коломны  в  Московской  области.  В  1997

году там произведено 20  млн.  кг  картофеля,  моркови,  капусты,  свеклы  и

другой с/х продукции.  В  реализации  проекта  также  участвует  голландская

компания Arcadis Euroconsult.  Cebeco  и  Agrico  рассматривают  возможности

расширения своего присутствия в  России,  в  частности  прорабатывают  новые

проекты в Московской и Ленинградской областях.

     Концерн  "Юнилевер"  открыл  фабрику  по  производству   мороженого   в

Австралии. Фабрика, оснащенная в соответствии с  последними  достижениями  в

этой области, находится  близ  Сиднея.  Количество  работающих  -  250  чел.

Стоимость проекта -  92  млн.  гул.  Мороженое  -  один  из  основных  видов

продукции "Юнилевер". В 1997 году концерн  реализовал  почти  в  90  странах

мира различных сортов мороженого на сумму в  6  млрд.  долл.  Общая  прибыль

концерна в первом квартале 1998 г.  составила  1,46  млрд.  гул.  (в  первом

квартале 1997 г. - 914  млн.  гул.).  Торговый  оборот  -  22,5  млрд.  гул.

Наиболее динамично росли продажи в Азиатско-Тихоокеанском регионе  (+22%  по

сравнению  с  аналогичным  периодом  предыдущего  года),  в  Африке  (+21%),

Латинской (+15%) и Северной Америке (+8%).

     Концерн  "Юнилевер"  приобрел  контрольный  пакет   акций   Московского

маргаринового завода. Подробности сделки  не  сообщаются.  На  первом  этапе

"Юнилевер" планирует вложить 20 млн. долл. Вреконструкцию  предприятия.  В

ближайшее время в Москве  будет  налажен  выпуск  масла  "Рама"  и  майонеза

"Калвэ". Это вторая крупная инвестиция "Юнилевер" в российскую экономику:  в

1994  году  им  была   приобретена   фабрика   по   производству   туалетных

принадлежностей  "Северное  сияние"  в  Санкт-Петербурге.  Торговый   оборот

компании по производству кофе Drie Mollen (торговые  марки  -  Gala  и  Mill

House) увеличился в 1997 году почти в два раза  и  составил  600  млн.  гул.

Прибыль возросла на 61%, достигнув 21,3  млн.  гул.  В  1997  году  компания

сделала ряд крупных инвестиций во Франции  (фирма  Cafes  Excella),  Испании

(фирма Union Tostadora) и Германии (фирма F. С.  Klipp).  Улучшилась  работа

филиала Drie Mollen  в  России.  В  планах  компании  дальнейшее  расширение

присутствия в этих странах, а также  в  Бельгии,  Великобритании  и  Польше.

Компания контролирует 8% продаж кофе на нидерландском рынке.

    Один из ведущих голландских пищевых концернов – компания BolsWessanen  -

объявил  о  продаже  своего   подразделения,   занимающегося   производством

спиртных напитков,  фирмы  Bols  (торговые  марки  Bols,  Bokma,  Coebergh),

инвестиционному фонду CVC Capital Partners. Штаб-квартира фонда находится  в

Лондоне.  Он  основан  в  1981  году  и  занимается  размещением   капиталов

американские инвесторов в Европе. Его активы  оцениваются  в  6  млрд.  гул.

Оборот фирмы "Болс" составил в 1997 году 500 млн. гул. Она  насчитывает  900

сотрудников, из них 300 в Нидерландах.  По  заявлению  руководства  концерна

Wessanen отныне компания сосредотачивает свою деятельность  на  производстве

продовольственных товаров, прежде всего сыра  (торговая  марка  Leerdammer),

мороженого и деликатесов.  В  то  же  время  онасохраняет  35%  акций  фирмы

"Сатрап".

    Торговый оборот пивоваренного  концерна  "Хейнекен"  увеличился  в  1997

году на 11% и достиг 13,5 млрд. гул. Главными рынками  сбыта  продукции  для

"Хейнекен" остаются Европа (около 70% оборота) и  США.  Нидерланды  остаются

крупнейшим экспортером пива в  мире.  Что  касается  внутреннего  рынка,  то

потребление пива на душу населения возросло с 85,1  литра  в  1996  году  до

86,4 литра в 1997 году. Около  90%  голландцев  предпочитают  светлые  сорта

пива (pils), 2,6% - с пониженным содержанием алкоголя,  7,1%  -  специальные

сорта.

 

3.9. Супермаркеты

    Торговый оборот концерна "Ахольд" составил в первом квартале  1998  года

16,1 млрд. гул.  Продажи  в  Нидерландах  выросли  по  сравнению  с  тем  же

периодом прошлого года на  7,  5%.  Некоторое  увеличение  оборота  компании

зафиксировано в Португалии и Испании. Наибольший прирост  отмечен  в  Чехии.

Продажи в азиатских странах сократились на 12%.

     Объявлено  о  приобретении   "Ахольдом"   контрольного   пакета   акций

американской компании Giant Food, которой принадлежит сеть супермаркетов  на

восточном побережье США, главным образом в  районе  Вашингтона  и  Балтимора

(176 магазинов, количество служащих - 28 тыс., оборот  в  1997  году  -  4,2

млрд. долл., чистая прибыль - 71 млн.  долл.).  Сумма  сделки  -  2,7  млрд.

долл.,   одна   из   самых   больших    за    всю    историю    голландского

предпринимательства.

    Экспансия концерна на американском рынке началась в  конце  70-х  годов.

За этот период им были приобретены  следующие  американские  фирмы  в  сфере

торговли: Giant Food Store (1981  год,  оборот  в  1997  году  -  3,2  млрд.

долл.), Tops Markets (1991 год, оборот -  2,8  млрд.  долл.),  Stop  &  Shop

(1996 год, оборот - 5,5 млрд. долл.), Bi-Lo (1997 год, оборот  -  2,8  млрд.

долл.). Общий оборот "Ахольд" в США достигнет в 1999 году 36 млрд.  долл.  В

1997 году доходы концерна составили: в США - 607 млн.  гул.,  Нидерландах  -

574 млн. гул., Европе - 179 млн. гул., Латинской  Америке  –  81  млн.  гул.

Финансовые потери на азиатском рынке в 1997  году  составили  71  млн.  гул.

Торговый оборот крупнейшей в Нидерландах фирмы в сфере  оптовой  торговли  -

компании "Ахольд" - составил в

 

1997 году 50,5 млрд. гул. (1996  год  -  36,5

млрд. гул.). 55% деятельности "Ахольд" сосредоточено в  настоящее  время  на

рынке США. Только на восточном побережье ей принадлежит  850  супермаркетов.

Повышенный интерес фирма проявляет к латиноамериканскому рынку.

    В 1997 году инвестиции "Ахольд" в Аргентине и Чили  составили  865  млн.

гул.  В  планах  компании  расширение  присутствия  в  Португалии,  Испании,

Польше, Чехии, а также в Таиланде.

    Нидерландская фирма SHV продала германской компании Metro  AG  (один  из

крупнейших в мире концернов в сфере  розничной  торговли,  оборот  92  млрд.

марок) принадлежащую ей европейскую сеть магазинов  Makro  (86  магазинов  в

девяти странах, оборот – около 12,1 млрд.  марок).  Сумма  контракта  -  5,4

млрд. гул. SHV - крупнейшая в Нидерландах семейная фирма.  Основана  в  1896

году. Оборот - около 30 млрд. гул. Реализация сети магазинов  Makro  связана

с  изменением  политики  компании,  которая  отныне   сосредотачивает   свою

деятельность на продаже сырьевых товаров и энергоресурсов.

 

3.10. Транспорт.

    Ряд исторических и географических факторов, особенности  предшествующего

экономического   развития   и   рынка    труда,    в    частности    наличие

высококвалифицированных научных и производственных кадров, определили  место

Нидерландов в послевоенной Европе  и  международной  экономической  системе.

Нидерланды  всегда  стремились  играть  важную  роль  в  мировой   торговле,

тяготея, в основном, к посредническим  операциям.  Образование  Европейского

соо



Информация о работе Нидерланды : экономика, внутренняя и внешняя политика в 90-е годы