Проблемы рационального использования водных ресурсов и их охрана в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Интенсивное развитие промышленности и сельскохозяйственного производства, повышение уровня благоустройства городов и населенных пунктов, значительный прирост населения обусловили в последние десятилетия дефицит и резкое ухудшение качества водных ресурсов практически во всех регионах России.
Одним от основных путей удовлетворения потребностей общества в воде является инженерное воспроизводство водных ресурсов, т.е. их восстановление и приумножение не только в количественном, но и в качественном отношении.

Содержание

1. Использование водных ресурсов. 3-9
1.1 Оборотные и замкнутые водохозяйственные системы
1.2 Коммунальное водоснабжение
1.3 Промышленное водоснабжение
1.4 Сельскохозяйственное водоснабжение
1.5 Водный транспорт
1.6 Рыбное хозяйство
1.7 Рекреации
2. Источники загрязнения. 9-16
2.1 Общая характеристика источников загрязнения
2.2 Кислородное голодание как фактор загрязнения водоемов
2.3 Факторы, препятствующие развитию водных экосистем
2.4 Сточные воды
2.5 Последствия попадания сточных вод в водоемы
3. Меры по борьбе с загрязнением водных ресурсов. 16-19
3.1 Естественная очистка водоемов
3.2 Методы очистки сточных вод
3.2.1 Механический метод
3.2.2 Химический метод
3.2.3 Физико-химический метод
3.2.4 Биологический метод
3.3 Бессточные производства.
4. Государственная политика в области использования и охраны водных 19-23
объектов.
4.1 Водная стратегия Российской Федерации
4.2 Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных
объектов.
4.3 Государственный мониторинг водных объектов
Список литературы 24

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 144.50 Кб (Скачать)

5) развитие системы государственного мониторинга водных объектов;

6) научно-техническое обеспечение реализации Стратегии;

7) кадровое обеспечение реализации Стратегии;

8) просвещение и информирование населения по вопросам использования и охраны водных объектов.

Выполнение мероприятий Стратегии планируется по следующим этапам и срокам.

В рамках первого этапа (2009 - 2012 годы) обеспечивается создание условий для устойчивого развития водохозяйственного комплекса и предусматривается реализация мероприятий по следующим направлениям:

- совершенствование нормативной правовой базы в сфере использования и охраны

водных объектов;

- совершенствование системы государственного управления водохозяйственным

комплексом;

- создание надежных механизмов, обеспечивающих внедрение инновационных технологий по рациональному водопользованию, а также усиление охраны и улучшение качества вод в водных объектах.

На этом этапе будут реализованы в первоочередном порядке мероприятия по повышению защищенности населения от негативного воздействия вод, ликвидации накопленного экологического вреда и повышению водообеспеченности отдельных регионов Российской Федерации.

В рамках второго этапа (2013 - 2020 годы) приоритетными направлениями реализации настоящей Стратегии являются:

- модернизация водохозяйственного комплекса, обеспечивающая снижение антропогенной нагрузки, достижение высокого уровня защищенности населения от негативного воздействия вод, в том числе надежности и безопасности гидротехнических сооружений, рационализацию водопользования и снижение водоемкости экономики, включая строительство и реконструкцию сетевого хозяйства водоснабжения и водоотведения, инфраструктуры водоподготовки и очистки сточных вод;

- опережающее развитие научно-технической и технологической базы водохозяйственного комплекса, широкое внедрение разрабатываемых инновационных технологий;

- обеспечение водохозяйственного комплекса квалифицированными кадрами;

- определение направлений практической реализации конкурентных преимуществ

российского водоресурсного потенциала на внешних рынках.

4.2 Государственный контроль и надзор за использованием и охраной

водных объектов.

Задачей государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов является обеспечение соблюдения:

1) требований к использованию и охране водных объектов;

2) особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников водоснабжения;

3) иных требований водного законодательства.

Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации Федеральным органом исполнительной власти - Росприроднадзором Минприроды России (федеральный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов).

Основными нарушениями природоохранного законодательства являются:

- движение и стоянка автотранспортных средств в пределах водоохраннных зон вне дорог и специально оборудованных мест, имеющих твердое покрытие, а также мойка автомашин;

- самовольное занятие территорий прибрежных защитных полос водных объектов;

- незаконная добыча общераспространенных полезных ископаемых (песок, щебень) в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;

- захламление земельных участков в границах водоохранных зон, захоронение отходов в пределах водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов;

- пользование водным объектом без разрешительных документов;

- сброс неочищенных сточных вод в водные объекты;

4.3 Государственный мониторинг водных объектов.

В соответствии со ст. 30 Водного кодекса РФ порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации. «Положение об осуществлении государственного мониторинга водных объектов» утверждено Постановлением Правительства РФ от 10.04.2007 г. № 219. Организация и осуществление мониторинга проводятся Федеральным агентством водных ресурсов (Росводресурсы), Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра), Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Роспотребнадзор ведет социально-гигиенический мониторинг в части оценки качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также оценки состояния водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы, использующихся в целях рекреации. Контроль за санитарным состоянием открытых водоемов осуществляется территориальными центрами госсанэпиднадзора.

Росрыболовство ведет мониторинг водных объектов рыбохозяйственного назначения.

Указанные федеральные органы исполнительной власти обеспечивают сбор, обработку, хранение и представление в установленном порядке в Росводресурсы сведений, необходимых для ведения государственного мониторинга водных объектов.

Собственники водных объектов и водопользователи ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и/или дренажных вод, их качества; ведут регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами; представляют в территориальные органы Росводресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений.


Список литературы

1. Государственный доклад «О состоянии и использовании водных ресурсов Российской Федерации в 2009 году». – М.: НИА-Природа, 2010.

2. Жуков А. И., Монгайт И. Л., Родзиллер И. Д. «Методы очистки производственных  сточных вод» М.: Стройиздат, 2001.

3. Демина Т.А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды   М.: Аспект-пресс, 2004.

4. Авакян А.Б., Широков В.М. Рациональное использование водных ресурсов  - Екатеринбург: «Виктор», 2002.

5. www.mnr.gov.ru

6. www.protown.ru

 

23

 



Информация о работе Проблемы рационального использования водных ресурсов и их охрана в России