Проблемы социально-экономического развития Липецкой области

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2010 в 22:53, контрольная работа

Описание работы

Одной из центральных проблем, стоящих перед администрацией Липецкой области, является обеспечение экономического роста на основе кардинальной структурной перестройки экономики.

Содержание

Введение
1. Общая характеристика социально-экономического положения Липецкой области
2. Проблемы социально-экономического развития Липецкой области
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

2.docx

— 26.27 Кб (Скачать)

Кроме того, для  дальнейшего привлечения инвестиций, в том числе иностранных, планируется  разработка среднесрочного плана развития города Липецка. Мощным толчком для  привлечения инвестиций с точки  зрения администрации могло бы стать  создание в Липецке особой экономической  зоны. Вошедшие в эту зону предприятия  предполагается освобождать от уплаты таможенных пошлин, им будет предоставлено  право пользоваться льготными тарифами на коммунальные услуги, аренду земли и производственных мощностей, а также получать бюджетные субсидии и госкредиты.

Таким образом, определяющее значение в решении  проблем социально-экономического развития Липецкой области играют инвестиции. Сейчас для Липецкой области необходима разработка эффективной региональной инвестиционной политики.

3. Пути решения проблем  социально-экономического  развития Липецкой  области

В соответствии с Федеральным законом «Об  особых экономических зонах в  Российской Федерации» от 22.072005г. № 116-ФЗ[1] Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005г. № 782 принято решение о создании на территории Липецкой области особой экономической зоны промышленно-производственного типа площадью свыше 10 кв. км.

Данная зона создана в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологических  отраслей и производства новых видов  продукции. Создание особой экономической  зоны регламентируется следующими основными  условиями:

срок действия зоны составляет 20 лет;

инвестиционный  проект должен содержать капитальные  вложения в рублях в сумме, эквивалентной  не менее 10 млн. евро (в течение года с даты заключения соглашения - не менее 1 млн. евро) по курсу Центрального банка РФ;

создание инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры осуществляется за счет средств федерального бюджета и бюджета Липецкой области, а также других привлеченных источников;

предоставление  государственной поддержки для  резидентов особой экономической зоны.

В Липецкой области  будет создана особая экономическая  зона «Казинка» по образцу итальянских  промышленных округов.

Зона расположится на площади свыше 1000 га в районе заводов  Indesit Company в г. Липецке, производящих холодильники и стиральные машины, а также недавно построенного центра логистики.[5,с. 5] В соответствии с федеральным законом, финансирование создания зоны осуществляется на паритетных началах федеральным и областным бюджетами. Обязательства региона - выделить 800 млн. рублей в течение трех лет. Работать в промышленной зоне и пользоваться различными налоговыми льготами смогут как зарубежные, так и отечественные инвесторы, способные вложить в создание здесь новых предприятий не менее 10 млн. евро.

В ОЭЗ будет  действовать свободный таможенный режим, а также специальный режим  землепользования. ОЭЗ создаются  на 20 лет. В ОЭЗ с участием итальянской  фирмы «Мерлони» будет производиться, в первую очередь, бытовая электротехника.

Региональная  поддержка резидентов особой экономической  зоны промышленно-производственного  типа «Казинка» осуществляется по следующим  направлениям:[6,с. 38]

снижение ставки по налогу на прибыль на 4 процентных пункта в течение пяти календарных  лет со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ;

освобождение  от уплаты налога на имущество в  течение 5 лет с момента постановки имущества на учет;

гарантии администрации  области по займам и кредитам, направленным на реализацию инвестиционных проектов;

освобождение  от уплаты земельного налога в течение  пяти лет с момента возникновения  права собственности на земельный  участок;

освобождение  от уплаты транспортного налога в  течение пяти календарных лет  со дня включения в реестр резидентов ОЭЗ;

максимальный  размер арендной платы за земельные  участки составляет 2% их кадастровой  стоимости в год.

Таким образом, огромный прорыв в экономическом  развитии Липецкой области даст создание особой экономической зоны, которая  обеспечит развитие обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологических  отраслей и производства новых видов  продукции.

Заключение 

Итак, итоги 2005 года наглядно говорят о динамичном, поступательном развитии экономики Липецкой области, основу которой составляет промышленность. Справедливости ради необходимо отметить, что экономика области в значительной степени зависима от одной отрасли  промышленности – черной металлургии. Однако у промышленности есть потенциал  для диверсификации, в частности, в области машиностроения. Выше, чем в среднем по области, индекс физического объема достигнут в  промышленности строительных материалов (116%), пищевой (112%), легкой промышленности (107%), а также в машиностроении и металлообработке (103%), черной металлургии (101%).

Повышение эффективности  работы предприятий, рост прибыли позволили  в прошедшем году обеспечить прирост  доходной части бюджета. В 2005 году в  консолидированный бюджет области  поступило 25,3 млрд. руб., что в 1,5 раза или на 7,9 млрд. руб. превышает поступления  предыдущего года. Уточненный годовой  план выполнен на 117%.

Увеличение объемов  производимой продукции, относительное  сокращение издержек производства обеспечили улучшение финансового состояния  предприятий промышленности, способствовало повышению стабильности в работе, что позволило большинству предприятий  поднять уровень оплаты труда  работающих.

Программа развития промышленности области на 2006-2010 годы воплотила в себя накопленный  опыт и сформирована таким образом, чтобы эффективней заниматься вопросами  повышения качества и конкурентоспособности  предприятий промышленности.

Главной целью  экономической политики Липецкой области  стало решение задач по повышению  качества жизни населения, развития науки, образования и культуры производства через экономический рост, приумножение промышленного, научно-технического потенциала области, осуществление научно-технической  и инновационной деятельности.

Список литературы

Федеральный закон  РФ «Об особых экономических зонах  в Российской Федерации» от 22.07.2005г. № 116-ФЗ // Российская газета.            24 июля 2005 г.

Закон Липецкой области № 61-03 «Об областном бюджете  на 2005 год» от 9 декабря 2004 года. // Липецкая газета. 25 декабря 2004 г.

Закон Липецкой области № 53-03 «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» от 25 февраля 1997 года (в ред. Закона Липецкой области от 11.11.2003 № 73-03 // Липецкая газета. 13 ноября 2003 г.

Программа социально-экономического развития Липецкой области на 2005 год  и на период до 2008 года // Липецкая газета. 15 января 2005 г.

В Липецкой области  будет создана особая экономическая  зона промышленно-производственного  типа // Независимая газета. 2005 г.   29 ноября.

Государственная поддержка для резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного  типа «Казинка» // Экономика и жизнь. 2006 г. №4.

Демин С.И. Липецкая область в Центральном федеральном  округе // Бизнес-Пресс. 2005 г. №12.

Иванченко Л.А., Гневко В.А. Организационные и правовые приоритеты управления региональной экономикой. – СПб.: Питер, 2003 г.

Регионы России. 2003-2005: Стат.сб. – М.: Министерство финансов РФ, 2006 г.

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://referat.ru

Информация о работе Проблемы социально-экономического развития Липецкой области