Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2012 в 21:02, контрольная работа

Описание работы

Одним из крупнейших производителей пропашных тракторов в мире является Минский тракторный завод (РУП «МТЗ»). Производственные мощности предприятия позволили в 1990 г. осуществить выпуск 100,7 тыс. тракторов. Всего со дня основания РУП «МТЗ» произведено более 3 млн машин, из которых около 500 тыс. поставлено на экспорт примерно в 110 стран мира, включая США, Канаду, Германию, Египет, Пакистан и другие страны. З

Работа содержит 1 файл

Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение.docx

— 17.57 Кб (Скачать)

Тракторное  и сельскохозяйственное машиностроение. Подотрасль включает более 30 предприятий, которые обеспечивают техникой аграрно-промышленный комплекс страны.

Одним из крупнейших производителей пропашных  тракторов в мире является Минский  тракторный завод (РУП «МТЗ»). Производственные мощности предприятия позволили  в 1990 г. осуществить выпуск 100,7 тыс. тракторов. Всего со дня основания РУП  «МТЗ» произведено более 3 млн машин, из которых около 500 тыс. поставлено на экспорт примерно в 110 стран мира, включая США, Канаду, Германию, Египет, Пакистан и другие страны. Завод обеспечивает 7—8 % мирового объема тракторных поставок. Продукция завода была отмечена многими международными наградами — «Гран-при» на Всемирной выставке в Брюсселе (1958 г.), «Золотой Меркурий» (1980 г.) и др.  

Современный производственный потенциал РУП  «МТЗ» характеризуется широкой  номенклатурой и объемами выпускаемых  тракторов, лесных и коммунальных машин, высокой степенью унификации узлов  и деталей. С учетом мировых тенденций  главным направлением является модернизация производства и выпускаемой продукции, а также создание и внедрение  в производство новых семейств тракторов  «Беларус» мощностью от 8 до 250 л.с, соответствующих мировому уровню.

Предусматривается дальнейшее совершенствование конструкции  выпускаемых тракторов с целью  повышения их технического уровня и  надежности, технико-экономических  и эксплуатационных характеристик. Перспективными являются разработки по производству в 2002—2005 гг.:

• семейства универсальных программных  тракторов «Беларус» класса 1,4 с двигателем мощностью 80—100 л.с;

• семейства энергонасыщенных тракторов «Беларус» класса 2,3 с двигателем мощностью 120—200 л.с;

• семейства малогабаритных тракторов  «Беларус-422» с двигателем мощностью 45 л.с. и «Беларус-622» с двигателем мощностью 58 л.с;

• колесного трактора общего назначения класса 5 с двигателем мощностью  до 350 л.с, рассчитанного на выполнение энергоемких работ в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве и других отраслях;

• модифицированных гусеничных тракторов  класса 4 промышленного, лесохозяйственного и мелиоративного назначения на базе трактора «Беларус-1802».

В настоящее время РУП «МТЗ»  предлагает на внутреннем и внешнем  рынках  свыше 40 моделей разных видов  техники и более 100 сборочных комплектаций для различных климатических  и эксплуатационных условий, при  этом учитываются и специфические  условия стран-импортеров. Структура рынков сбыта следующая: Республика Беларусь — 45—47 % , Российская Федерация — 18—20 % , другие страны СНГ — около 12 % , страны вне СНГ — 24—25 % общего объема выпускаемой продукции (в физическом измерении). Реализация продукции в странах дальнего зарубежья производится через отлаженную сбытовую сеть, которая состоит из акционерных обществ и зарубежных фирм-агентов, занимающихся обслуживанием продукции РУП «МТЗ».

Расширению  рынков сбыта способствует создание сборочных производств. Продукция, собранная на территории стран— участников различных экономических союзов, становится товаром местного производства, что позволяет беспрепятственно проникать на рынки близлежащих государств. Первое сборочное производство было организовано в Польше (1995 г.), затем в Эфиопии и Египте. Предполагается создать сборочные заводы на Кубе, в Болгарии, Казахстане, Иране и других странах.  

На  тракторостроение в первую очередь  работает Минский моторный завод (УП «ММЗ») — крупнейшее предприятие  по выпуску дизельных двигателей, которое производит более 70 % двигателей по отношению ко всем моторостроительным заводам стран СНГ, выпускающим  двигатели сельскохозяйственного  назначения. Продукция характеризуется достаточно широким диапазоном мощностей, высокой надежностью и долговечностью, что позволяет с успехом применять дизели ММЗ на сельскохозяйственных, транспортных, промышленных машинах, а также других установках различного назначения. На предприятии разработаны двигатели для установки на автомобилях и автобусах отечественного производства, учтены современные экологические требования.   

Дизельные двигатели УП «ММЗ» обладают достаточно высокой конкурентоспособностью на мировом рынке. Они поставляются отдельным агрегатом или в  составе машин (тракторов) более  чем в 70 государств мира. Техника, оснащенная дизелями УП «ММЗ», хорошо зарекомендовала  себя в США, Канаде, Англии, Швеции, Германии и других странах.

В связи с возросшей конкуренцией и требованиями к качеству двигателей внутреннего сгорания основной задачей  при проектировании новых дизелей  и модернизации находящихся в производстве является наращивание их мощности и улучшение технико-экономических показателей. Планируется достичь мощности 300 л.с. для тракторных и комбайновых дизелей и 350 л.с. — для автомобильных. Возрастают экологические требования — двигатель должен соответствовать требованиям международных стандартов по выбросам вредных веществ и отработавших газов, уровню шума и вибрации.

Тракторостроение  объединяет также ряд специализированных заводов: Витебск — тракторных запасных частей, Бобруйск — тракторных деталей и агрегатов, Минск — шестерен и тракторных запасных частей, Борисов — агрегатный, Гомель — пусковых двигателей, Сморгонь — агрегатный и др.

Сельскохозяйственное  машиностроение в своем развитии ориентируется в первую очередь  на удовлетворение потребностей внутреннего  рынка и специализацию сельского  хозяйства Беларуси. В настоящее  время оно объединяет почти 70 предприятий, где работают около 100 тыс. человек. Номенклатура производимой сельскохозяйственной техники доведена до 430 наименований, что на 90 % обеспечивает потребности  страны в технике отечественного производства.   

Крупнейшим  предприятием отрасли является Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения (ПО «Гомсельмаш»), который начинал производство с изготовления силосо- и соломорезок, картофелесортировок (30-е гг. XX в.), а затем выпускал силосоуборочные комбайны (50-е гг. XX в.). В 1976 г. УП «Гомсельмаш» перешел на изготовление самоходных кормоуборочных комбайнов КСК-100 (1985 г. — 14 тыс. штук). Однако в условиях экономического кризиса потребление кормоу-борочной техники в Беларуси и странах СНГ резко снизилось, что привело к сокращению производства комбайнов в 1995 г. до 0,8 тыс.

В настоящее время ПО «Гомсельмаш» выпускает до 40 различных модификаций машин. На заводе спроектировано и поставлено на производство универсальное энергетическое средство, приспособленное для навешивания на него различных агрегатов для уборки всех видов кормов и свеклы, освоено производство зерноуборочного комплекса. Новый комплекс уборочных машин «Полесье» мощностью до 350 л.с. включает: универсальное энергетическое средство, навесной кормоуборочный комбайн, шестирядный свеклоуборочный комбайн, четырехрядный картофелеуборочный комбайн, косилку-плющилку, комплект оборудования для зерноуборки.

Выпуск  зерноуборочных комбайнов Е-525 и  Е-527 осуществляет РУП «Лидаагропроммаш» совместно с фирмой МДВ (Германия). В отличие от ПО «Гомсельмаш», который спроектировал и использовал универсальное энергетическое средство, здесь выбрали классическую схему и классический монокомбайн.   

Производство  техники, обеспечивающей механизацию  основных работ в картофелеводстве и овощеводстве, сосредоточено на втором крупнейшем в республике заводе сельскохозяйственного машиностроения в Лиде Гродненской области (ОАО  «Лид се л fa-Mam»). Здесь выпускают картофелесажалки, картофелеуборочные и капустоуборочные машины, другую технику. Машины и оборудование для кормопроизводства и механизации животноводства производятся на предприятиях Мозыря, Могилева, Бреста, Светлогорска, Гродно, Слонима; техника для внесения органических и минеральных удобрений — в Бобруйске (ПО « Бобруйскагромаш »).

Необходима  дальнейшая модернизация и техническое  переоснащение сельскохозяйственного  машиностроения, которое должно стать  высококонкурентной отраслью и содействовать увеличению экспортного потенциала страны. Конкретные меры для этого намечены в Республиканской программе создания сельскохозяйственной техники и оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции на 2002—2005 годы. Получает развитие производство следующих технических средств, машин и механизмов:

• энергетических, транспортных и погрузочных  средств; основу тракторного парка  составят тракторы РУП «МТЗ»;

• машин для обработки почв и  посева, среди них новые комбинированные  почвообрабатывающе-посевные агрегаты УКА-6 (ПО «Гомсельмаш»); плугов для гладкой пахоты на мелкоконтурных полях сложной конфигурации; плугов-лущильников; пневматических сеялок, обеспечивающих внесение стартовых доз удобрений;

• новых машин для внесения твердых  и жидких минеральных удобрений, пылевидных химреактивов, используемых для защиты растений;

• зерноуборочных комбайнов, других машин  для уборки и послеуборочной обработки  зерновых культур (валковых жаток, подборщиков  для комбайнов);

• новых кормоуборочных комбайнов, фронтальных  ротационных косилок, других машин  для заготовки кормов;

• картофелеуборочных комбайнов, других машин для возделывания, уборки и  послеуборочной обработки корне-, клубнеплодов и овощей;

• машин для уборки и первичной  переработки льна (самоходных льнокомбайнов, льноуборочных пресс-подборщиков  и др.);

• машин и оборудования для приготовления, раздачи кормов и навозоудаления;

• машин и оборудования для доения коров и охлаждения молока, среди  них доильных аппаратов нового поколения (ОАО «Гомельагрокомплект»); машин и оборудования для птицеводства.  


Информация о работе Тракторное и сельскохозяйственное машиностроение