Административное правонарушение

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:23, реферат

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы. В борьбе с правонарушениями основные усилия ОВД направлены на профилактику этих проступков и на устранение причин, их порождающих. Однако это не исключает возможности использования правовых санкций в отношении лиц, виновных в совершении административных правонарушений. Именно посредством административных взысканий, наряду с другими мерами, обеспечивается превенция административных проступков.

Работа содержит 1 файл

право курсач.docx

— 49.41 Кб (Скачать)

      Длящимся  административным проступком является длительное невыполнение требований правовой нормы в виде действия или бездействия. Например, это хранение и ношение охотничьего огнестрельного ружья без соответствующего разрешения органов внутренних дел или с разрешением, срок действия которого истек; ведение хозяйственной, промысловой и иной деятельности в пограничной зоне без разрешения органов и войск Федеральной пограничной службы РФ.

      Наличие объективной стороны административного  правонарушения законодатель ставит также  в зависимость от таких ее признаков  как время, место, способ, характер совершения деяния. Например, в соответствии со ст. 37 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области"2 предусмотрена ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан в жилых помещениях в период с двадцати двух до восьми часов по местному времени, либо производство в это время ремонтных и строительных работ, сопровождаемых громким шумом. Естественно, что подобные деяния, совершенные в иное время, не будут содержать состава этого правонарушения.

      Есть  особенности в способах совершения административных правонарушений гражданами, должностными, лицами и юридическими лицами. Граждане, в том числе рядовые работники предприятий, учреждений и организаций, отвечают только за нарушение установленных правил своими собственными действиями. Должностные лица, т.е. лица, обладающие распорядительными полномочиями, кроме того, подлежат ответственности за административные правонарушения, связанные с несоблюдением другими людьми установленных правил, если обеспечение их выполнения входит в служебные обязанности этих должностных лиц. Например, за допуск к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством, должностные лица автохозяйства, ответственные за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, подвергаются административному штрафу. Следовательно, применительно к должностным лицам содержание объективной стороны совершенных ими административных правонарушений выражается в необеспечении выполнения иными лицами тех или иных правил.

      Объективная сторона правонарушений, влекущих административную ответственность юридических лиц, выражается в действии или бездействии руководителей, других должностных лиц либо представителей предприятий, учреждений и организаций, нарушивших установленные для юридических лиц требования, правила, нормы и стандарты.

      Анализ  объективной стороны административного  правонарушения предполагает выявление причинной связи между конкретным противоправным деянием и наступившими в результате него последствиями. Установить необходимую причинную связь (причинно-следственную зависимость) между противоправным действием (или бездействием) и наступившим результатом – значит проанализировать, каковы физические и общественные свойства наступившего результата; выявить все обстоятельства данного дела, условия, повлекшие наступление результата; оценить роль каждого из выясненных обстоятельств, приведших в совокупности к тому или иному результату.

      Как правило, при совершении административного  правонарушения действия, последствия и причина являются открытыми и наглядными, что позволяет быстро их обнаруживать и зафиксировать, немедленно оценить характер правонарушения и применить к правонарушителю необходимые меры административного принуждения. 
 

    Особенности административной ответственности  различных типов граждан. 

    1.1.Возрастные  ограничения административной ответственности.

         Согласно  статье 2.3 Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность.

     
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств  дела и данных о лице, совершившем  административное правонарушение  в возрасте от шестнадцати  до восемнадцати лет, комиссией  по делам несовершеннолетних  и защите их прав указанное  лицо может быть освобождено  от административной ответственности  с применением к нему меры  воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних. 
 
 
 
 

1.2. Административная  ответственность…..?

Согласно  статье 2.4 Административная ответственность  должностных лиц.

   Административной  ответственности подлежит должностное  лицо в случае совершения им административного  правонарушения в связи с неисполнением  либо ненадлежащим исполнением своих  служебных обязанностей.

   Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственныефункции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.2514.2415.17 15.2215.23.115.24.115.29 15.31,частью 9 статьи 19.5статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.57.29 7.32части 7 статьи 19.5статье 19.7.2статье 19.7.4 настоящего Кодекса - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

   (в  ред. Федеральных законов от 09.02.2009 N 9-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

   Статья 2.5. Административная ответственность  военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих  специальные звания  

   (в  ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 203-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции 

   1. За административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренныхчастью 2 настоящей статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные званиясотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.

   2. За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 5.265.45 5.525.56, 6.37.29 7.32,главой 8статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов), главами 1215 и 16статьями 17.317.7 17.9частями 1 и 3 статьи 17.14статьями 17.15,18.1 18.419.5.719.7.219.7.4 и статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) настоящего Кодекса, лица, указанные в части 1 настоящей статьи, несут административную ответственность на общих основаниях.

   (в  ред. Федеральных законов от 24.07.2007 N 218-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 09.11.2009 N 247-ФЗ, от 18.07.2011 N 225-ФЗ)

   (см. текст в предыдущей редакции 

   Статья 2.6. Административная ответственность  иностранных граждан, лиц без  гражданства и иностранных юридических  лиц  

   1. Иностранные граждане, лица без  гражданства и иностранные юридические  лица, совершившие на территории  Российской Федерации административные  правонарушения, подлежат административной  ответственности на общих основаниях.

   2. Иностранные граждане, лица без  гражданства и иностранные юридические  лица, совершившие административные  правонарушения на континентальном  шельфе, в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, предусмотренные частью 2 статьи 8.16статьями 8.17 8.20частью 2 статьи 19.4 настоящего Кодекса, подлежат административной ответственности на общих основаниях.

   3. Вопрос об административной ответственности иностранного гражданина, пользующегося иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и международными договорами Российской Федерации и совершившего на территории Российской Федерации административное правонарушение, разрешается в соответствии с нормами международного права.  

   Статья 2.6.1. Административная ответственность  собственников (владельцев) транспортных средств  

   (введена Федеральным законом от 24.07.2007 N 210-ФЗ)  

   1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Информация о работе Административное правонарушение