Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:51, контрольная работа
Сегодня экономика в России развивается очень быстро, что открывает широкие возможности для открытия различных форм бизнеса. Ежедневно сотни новых предприятий начинают свою успешную деятельность. Согласно законодательству Российской Федерации, любая деятельность на ее территории должна пройти процедуру государственной регистрации, а потому деятельность незарегистрированных фирм является противозаконной.
Регистрация предприятия представляет собой довольно сложный процесс и сопровождается рядом формальных процедур, установленных действующим законодательством. В противном случае, деятельность фирмы является незаконной, что может привести к серьезным последствиям - от штрафных санкций до уголовной ответственности.
ВВЕДЕНИЕ
1. КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ФИРМУ
2. ЭТАПЫ РЕГИСТРАЦИИ
3. ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ
4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИСТРАЦИИ
5. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
6. ДАННЫЕ О РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА МАРТ 2012 ГОДА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ
В связи с тем, что функции государственной регистрации юридических лиц возлагаются на налоговые органы, существенно упрощается сама процедура государственной регистрации юридических лиц, и в результате появляется возможность объединения двух направлений деятельности исполнительной власти: государственной регистрации юридических лиц и их постановки на учет в налоговых органах. В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации № 439 постановка на налоговый учет осуществляется на основании сведений регистрации юридических лиц.
Кроме того, реализация принципа «одного окна» способствует взаимодействию регистрирующего органа с государственными органами, осуществляющими в связи с выполнением своих функциональных обязанностей учет юридических лиц. В этих целях Законом устанавливается, что регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.
Теперь юридические лица при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в учредительные документы, внесении изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы, подают документы в налоговую инспекцию и через 5 дней получают свидетельство о регистрации.
Передача функций
государственной регистрации
В соответствии
со ст. 9 Закона документы представляются
в налоговый орган
Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в налоговый орган, и указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Закон ввел новый дополнительный этап в процедуру государственной регистрации юридических лиц, обязав заявителей нотариально удостоверять свою подпись на заявлении о государственной регистрации.
Таким образом, заявитель подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно в первую очередь для налоговых органов. Закон, исключив контроль за достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить компанию регистрации (в судебном порядке), причем срок давности в законе не ограничен.
На основании ст. 12 Закона
при государственной
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии); Представляемые учредительные документы должны соответствовать Гражданскому кодексу и законам об отдельных видах юридических лиц.
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц для иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
При государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в налоговый орган представляются следующие документы:
а) подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации каждого вновь
б) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);
в) решение о реорганизации юридического лица;
г) договор о слиянии или присоединении;
д) передаточный акт или разделительный баланс;
е) документ об уплате государственной пошлины.
Для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в налоговый орган представляются:
а) подписанное заявителем
заявление о государственной
регистрации;
б) решение о внесении изменений в учредительные
документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в
учредительные документы
г) документ об уплате государственной пошлины.
Для государственной
регистрации в связи с
а) подписанное
заявителем заявление о государственной
регистрации;
б) ликвидационный баланс;
в) документ об уплате государственной пошлины.
Особо стоит
остановиться на заявлении. В нем
заявитель должен указать не только
все данные об учредителе, но и подтвердить,
что представленные документы соответствуют
установленным
Закон устанавливает запрет на требование регистрирующим органом иных документов, кроме вышеуказанных.
Отказ в государственной
регистрации допускается в
Вместе с
тем, Закон существенно усилил ответственность
как регистрирующего органа за нарушение
порядка государственной
За необоснованный
отказ в государственной
За непредставление,
или несвоевременное представле
4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИСТРАЦИИ
Для того, чтобы определить, что такое юридическое лицо, необходимо обратиться к норме закона. Легальное определение данного субъекта права содержится в п.1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из него, можно выделить следующие признаки юридического лица:
1) организационное единство;
2) наличие обособленного
имущества, являющегося
3) возможность выступать от своего имени в гражданском обороте: совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права иным образом, быть истцом и ответчиком в суде;
4) самостоятельная
гражданско-правовая
Статья 51 ГК РФ предусматривает, что государственная регистрация юридических лиц должна осуществляться органами юстиции на основе соответствующего федерального закона.
1 июля 2002 г. вступил
в силу Федеральный закон "О
государственной регистрации
Предлагая новый закон, правительство руководствовалось идеями максимального упрощения процедуры регистрации и принципа "одного окна". До принятия Закона регистрацией занимались различные организации: региональные регистрационные палаты (которые упразднены), органы местного самоуправления.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц», принятого во исполнение ст. 2 Федерального Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц” на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее МНС) возлагаются функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Перед налоговыми органами поставлена задача осуществления государственной регистрации юридических лиц при создании, реорганизации, ликвидации, а также внесении изменений в учредительные документы либо в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.
Таким образом,
начиная с 1 июля 2002 года, налоговые
органы Российской Федерации
представляют собой не только
фискальный орган,
К числу новых для налоговых органов функций, прежде всего, относятся: ведение Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ);
За созданием коммерческих организаций контроль осуществляется также со стороны антимонопольных органов.
В соответствии
с Федеральным законом от 08.08.2001
№ 129 -ФЗ "О государственной
Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц