Государственная регистрация юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 23:51, контрольная работа

Описание работы

Сегодня экономика в России развивается очень быстро, что открывает широкие возможности для открытия различных форм бизнеса. Ежедневно сотни новых предприятий начинают свою успешную деятельность. Согласно законодательству Российской Федерации, любая деятельность на ее территории должна пройти процедуру государственной регистрации, а потому деятельность незарегистрированных фирм является противозаконной.
Регистрация предприятия представляет собой довольно сложный процесс и сопровождается рядом формальных процедур, установленных действующим законодательством. В противном случае, деятельность фирмы является незаконной, что может привести к серьезным последствиям - от штрафных санкций до уголовной ответственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ФИРМУ
2. ЭТАПЫ РЕГИСТРАЦИИ
3. ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ
4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИСТРАЦИИ
5. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ
6. ДАННЫЕ О РЕГИСТРАЦИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ НА МАРТ 2012 ГОДА.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Хоз. право_.doc

— 119.50 Кб (Скачать)
  • ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
  • КОПФ (Классификатор организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов);
  • КФС (Классификатор форм собственности);
  • ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов власти и государственного управления);
  • ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно - территориального деления);
  • ОКОНХ (Общероссийский классификатор отраслей народного хозяйства);
  • ОКДП (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продуктов и услуг);
  • ОКП (Общероссийский классификатор продукции).

 

3. ПРОЦЕДУРА РЕГИСТРАЦИИ

 

В связи с  тем, что функции государственной  регистрации юридических лиц  возлагаются на налоговые органы, существенно упрощается сама процедура  государственной регистрации юридических лиц, и в результате появляется возможность объединения двух направлений деятельности исполнительной власти: государственной регистрации юридических лиц и их постановки на учет в налоговых органах. В соответствии с п.5 Постановления Правительства Российской Федерации № 439 постановка на налоговый учет осуществляется на основании сведений регистрации юридических лиц.

Кроме того, реализация принципа «одного окна» способствует взаимодействию регистрирующего органа с государственными органами, осуществляющими в связи с выполнением своих функциональных обязанностей учет юридических лиц. В этих целях Законом устанавливается, что регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней с момента государственной регистрации представляет сведения о регистрации в государственные органы, определенные Правительством Российской Федерации.

Теперь юридические  лица при их создании, реорганизации, ликвидации, внесении изменений в  учредительные документы, внесении изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанные с внесением изменений в учредительные документы, подают документы в налоговую инспекцию и через 5 дней получают свидетельство о регистрации.

Передача функций  государственной регистрации налоговым  органам, прежде всего, направлена на упрощение процедуры регистрации юридических лиц, а именно: процедура носит заявительный характер.

В соответствии со ст. 9 Закона документы представляются в налоговый орган уполномоченным лицом, которым могут являться следующие  физические лица:

  • руководитель регистрируемого юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени этого юридического лица;
  • учредитель юридического лица при его создании;
  • руководитель юридического лица, выступающего учредителем регистрируемого юридического лица;
  • конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор) при ликвидации юридического лица;
  • иное лицо, действующее на основании доверенности или иного полномочия, предусмотренного федеральным законом, или актом специально уполномоченного на то государственного органа, или актом органа местного самоуправления.

Заявитель удостоверяет своей подписью заявление, представляемое в налоговый орган, и указывает  свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

Закон ввел новый дополнительный этап в процедуру государственной  регистрации юридических лиц, обязав заявителей нотариально удостоверять свою подпись на заявлении о государственной регистрации.

Таким образом, заявитель  подтверждает, что все данные, содержащиеся в заявлении, достоверны. Это важно  в первую очередь для налоговых  органов. Закон, исключив контроль за достоверностью поданной информации на предварительной стадии, оставил такую возможность впоследствии. В случае обнаружения недостоверной информации налоговый орган может лишить компанию регистрации (в судебном порядке), причем срок давности в законе не ограничен.

На основании ст. 12 Закона при государственной регистрации  создаваемого юридического лица в налоговый  орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной Правительством РФ;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии); Представляемые учредительные  документы должны соответствовать Гражданскому кодексу и законам об отдельных видах юридических лиц.

г) выписка из реестра  иностранных юридических лиц  для иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной  пошлины.

При государственной регистрации  юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в налоговый орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации;

б) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии);

в) решение о реорганизации  юридического лица;

г) договор о слиянии  или присоединении;

д) передаточный акт или  разделительный баланс;

е) документ об уплате государственной  пошлины.

Для государственной регистрации  изменений, вносимых в учредительные  документы юридического лица, в налоговый  орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной  регистрации;  
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;

в) изменения, вносимые в  учредительные документы юридического лица;

г) документ об уплате государственной  пошлины.

Для государственной  регистрации в связи с ликвидацией  юридического лица в налоговый орган  представляются следующие документы:

а) подписанное  заявителем заявление о государственной  регистрации;  
б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины.

Особо стоит  остановиться на заявлении. В нем  заявитель должен указать не только все данные об учредителе, но и подтвердить, что представленные документы соответствуют  установленным законодательством  требованиям к учредительным  документам юридического лица данной организационно-правовой формы. Кроме того, должно быть понятно, что соблюден установленный для данной организационно-правовой формы порядок учреждения юридического лица, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент регистрации.

Закон устанавливает  запрет на требование регистрирующим органом иных документов, кроме вышеуказанных.

Отказ в государственной  регистрации допускается в случае непредставления документов, необходимых  для государственной регистрации, либо представления документов в ненадлежащий налоговый орган.

Вместе с  тем, Закон существенно усилил ответственность  как регистрирующего органа за нарушение  порядка государственной регистрации, так и заявителя и (или) юридического лица за неправомерные действия.

За необоснованный отказ в государственной регистрации, неосуществление государственной  регистрации в установленные  сроки или иное нарушение порядка  регистрации, а также за отказ  в предоставлении или несвоевременное  предоставление сведений, содержащихся в государственном реестре, должностные лица регистрирующих органов несут административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

За непредставление, или несвоевременное представление, или представление недостоверных сведений заявители и (или) юридические лица также несут ответственность. Налоговый орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона.

 

 

 

4. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА РЕГИСТРАЦИИ

 

Для того, чтобы  определить, что такое юридическое  лицо, необходимо обратиться к норме  закона. Легальное определение данного  субъекта права содержится в п.1 ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исходя из него, можно выделить следующие признаки юридического лица:

1) организационное  единство;

2) наличие обособленного  имущества, являющегося основой  деятельности и гарантирующего  требования кредиторов;

3) возможность  выступать от своего имени в гражданском обороте: совершать сделки, приобретать имущественные и неимущественные права иным образом, быть истцом и ответчиком в суде;

4) самостоятельная  гражданско-правовая ответственность  по своим обязательствам.

Статья 51 ГК РФ предусматривает, что государственная регистрация юридических лиц должна осуществляться органами юстиции на основе соответствующего федерального закона.

1 июля 2002 г. вступил  в силу Федеральный закон "О  государственной регистрации юридических  лиц" № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее - Закон), который впервые детально регламентирует новый порядок представления документов при государственной регистрации юридического лица, государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре, государственной регистрации юридических лиц, создаваемых путем реорганизации, государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

Предлагая новый  закон, правительство руководствовалось идеями максимального упрощения процедуры регистрации и принципа "одного окна". До принятия Закона регистрацией занимались различные организации: региональные регистрационные палаты (которые упразднены), органы местного самоуправления.

В соответствии с Постановлением Правительства  РФ от 17 мая 2002 г. №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную  регистрацию юридических лиц», принятого  во исполнение ст. 2 Федерального Закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ “О государственной регистрации юридических лиц” на Министерство Российской Федерации по налогам и сборам (далее МНС) возлагаются функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц. Перед налоговыми органами поставлена задача  осуществления государственной регистрации юридических лиц при создании, реорганизации, ликвидации, а также внесении изменений в учредительные документы либо в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц.

 Таким образом,  начиная с 1 июля 2002 года, налоговые  органы Российской Федерации  представляют собой не только  фискальный орган, осуществляющий  контрольную функцию государства  по соблюдению налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, но и выступают в роли единственного государственного регистратора  юридических лиц. Поскольку процедура государственной регистрации осуществляется в рамках гражданского законодательства, налоговые органы организуют свою работу так, чтобы не ущемлять прав юридических лиц.

К числу новых  для налоговых органов функций, прежде всего, относятся: ведение Единого  государственного реестра юридических  лиц (ЕГРЮЛ);

  • обеспечение открытости и общедоступности сведений о государственной регистрации юридических лиц, в том числе через средства массовой информации, путем размещения этих сведений в официальном издании МНС России, иных средствах массовой информации и в интернете;
  • регулярное представление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, определяемые Правительством Российской Федерации;
  • информирование всех заинтересованных лиц о сведениях регистрации юридических лиц, как за плату, так и бесплатно.

За созданием  коммерческих организаций контроль осуществляется также со стороны антимонопольных органов.

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 129 -ФЗ "О государственной регистрации  юридических лиц" и Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ "О приведении законодательных актов в соответствии с Федеральным законом "О государственной  регистрации юридических лиц" для единообразия процедуры регистрации на территории всей России 19  июня 2002 года Правительством Российской Федерации приняты следующие постановления:

Информация о работе Государственная регистрация юридических лиц