Контрольная работа по "Хозяйственному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 15:49, контрольная работа

Описание работы

Предприятия имеют право на добровольных основах объединять свою хозяйственную деятельность (производственную, коммерческую и прочие виды деятельности) на условиях и в порядке, установленных законодательством.

По решению Кабинета Министров Украины или органов, к полномочиям которых относится управление государственными или коммунальными предприятиями, могут образовываться объединения предприятий на условиях и в порядке, установленных Хозяйственным кодексом и другими законами.

Содержание

1.Объединение предприятий как субъект хозяйствования
2.Преимущества создания транснациональных альянсов на примере международных авиакомпаний
3.Задача


Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft 87.docx

— 36.38 Кб (Скачать)

     Простая зависимость между ассоциированными предприятиями возникает в случае, если одно из них имеет возможность блокировать принятия решений другим (зависимым) предприятием, которое должны приниматься в соответствии с законом и/или учредительными документами этого предприятия квалифицированным большинством голосов.

     Решающая зависимость между ассоциированными предприятиями возникает в случае, если между предприятиями устанавливаются отношения контроля-подчинения за счет преимущественного участия контролирующего предприятия в уставном фонде и/или общем собрании либо других органах управления другого (дочернего) предприятия, в частности владения контрольным пакетом акций. Отношения решающей зависимости могут устанавливаться при условии получения согласия соответствующих органов Антимонопольного комитета Украины.

     Холдинговой компанией признается субъект хозяйствования, владеющий контрольным пакетом акций дочернего предприятия (предприятий). Между холдинговой компанией и ее дочерними предприятиями устанавливаются отношения контроля-подчинения в соответствии с требованиями законодательства.

     Если по вине контролирующего предприятия дочерним предприятием были заключены (осуществлены) невыгодные для него соглашения или операции, то контролирующее предприятие должно компенсировать причиненные дочернему предприятию убытки.

     Если дочернее предприятие по вине контролирующего предприятия окажется в состоянии неплатежеспособности и будет признано банкротом, то субсидиарную ответственность перед кредиторами дочернего предприятия будет нести контролирующее предприятие.

     Законом могут определяться и другие формы объединения интересов предприятий (союзы, товарищества, ассоциации предпринимателей и т. п.). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Преимущества  создания транснациональных альянсов на примере международных авиакомпаний
 

        В начале года председатель совета управляющих директоров альянса SkyTeam Лео ван Вейк объявил о создании в рамках альянса централизованной управляющей компании. По его словам, с учетом роста количества участников альянса новая организационная структура позволит эффективнее реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию. До сих пор только SkyTeam не имел управляющей компании, ограничиваясь для координации действий советом управляющих директоров и руководящим комитетом — у остальных альянсов управляющие компании уже действуют. Шаг SkyTeam говорит о дальнейшем развитии интеграционных процессов в мировой отрасли воздушных перевозок. 
        На сегодняшний день в мире существуют и успешно развиваются три глобальных альянса авиакомпаний:

  Star Alliance; образован в 1997 г., перевозит около 500 млн. пасс. в год;

  Оneworld; создан в 1999 г., примерно 330 млн. пасс.;

  SkyTeam; сформирован в 2000 г., 462 млн. пасс.

         В эти альянсы объединены 48 крупных и средних авиаперевозчиков, которые суммарно обеспечивают более половины мирового объема пассажирских перевозок. В рамках каждого альянса авиакомпании-участники, сохраняя высокую степень финансовой независимости, проводят согласованную коммерческую и тарифную политику, координируют расписание полетов и оптимизируют маршрутные сети. Тесное коммерческое и операционное взаимодействие развивается на основе соглашений о код-шеринге, интерлайне, прорейтовых тарифах и др. Участники проводят общую политику по обеспечению высоких и единых стандартов безопасности полетов и авиационной безопасности, качества услуг, а также по использованию унифицированных программ поощрения часто летающих пассажиров. При этом заключение кем-то из участников коммерческого соглашения вне альянса требует дополнительного согласования. 
         Во всех трех альянсах  представлены авиакомпании США (6), Китая (4) и Испании (3), а в двух — Великобритании (2), Финляндии (2), Японии (2), Южной Кореи (2) и Мексики (2), что характеризуется наличием значительных объемов перевозок и наибольшим сосредоточением авиакомпаний-членов в трех основных регионах мирового рынка: Европе (21), Азиатско-Тихоокеанском регионе (13) и Северной Америке (7) и обусловлено нахождением в этих странах крупных перевозчиков, заинтересованных в конкурентоспособном охвате мирового рынка. По среднегодовому объему пассажирских перевозок, приходящихся в среднем на одну авиакомпанию — члена альянса, лидируют SkyTeam и oneworld (включая Mexicana) — примерно по 33 млн. чел., в то время как у Star Alliance 20,8 млн. пасс. 
         При этом Star Alliance, первый по времени образования, лидирует по объему перевозок пассажиров и количеству участников. В нем представлены 24 авиакомпании, в том числе 21 основной член: Lufthansa, Air Canada, Air China, Air New Zealand, ANA, Asiana, Austrian Airlines, bmi, SAS, Singapore Airlines, Spanair, TAP, Thai Airlines, Turkish Airlines, United Airlines, US Airways, Shanghai Airlines, Swiss, LOT, South African Airways, Egypt Air и три региональных члена: Adria Airways, Blue1 и Croatia Airlines. Подтверждено будущее членство в альянсе авиакомпании Air India. 
         55 базовых аэропортов Star Alliance расположены в четырех основных регионах мирового рынка авиаперевозок: в Европе — 22 (Франкфурт, Мюнхен, Берлин, Кельн, Гамбург, Лондон (Хитроу), Манчестер, Варшава, Копенгаген, Осло, Стокгольм, Барселона, Мадрид, Лиссабон, Вена, Инсбрук, Цюрих, Женева, Базель, Любляна, Хельсинки, Загреб); в АТР — 17 (Сингапур, Сеул (Инчон, Кимпо), Бангкок, Чиангмай, Пхукет, Хатуай, Окленд, Токио (Ханеда), Осака, Нагоя, Пекин, Чэнду, Шанхай (Пудун, Хунцяо), Стамбул, Анкара; в Северной Америке — 14 (Торонто, Монреаль, Ванкувер, Калгари, Чикаго, Денвер, Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Вашингтон, Шарлот, Филадельфия, Феникс, Лас-Вегас, Питсбург); в Африке — 2 (Йоханнесбург, Каир). Маршрутная сеть Star Alliance включает свыше 16 500 ежедневных рейсов в 912 пунктов назначения 159 стран, количество сотрудников — 393 559 чел., флот — 3325 ВС. 
        В альянс SkyTeam входят 11 полноправных членов: Air France и KLM, Delta, NWA, Continental, Korean Air, Alitalia, Aeromexico, CSA, China Southern, "Аэрофлот" и три ассоциированных члена: Air Europa, Copa Airlines и Kenya Airways. Ассоциированные компании работают вместе с альянсом на основании соглашения об участии в программе ассоциированных авиакомпаний, под опекой поручителя из числа действительных членов альянса: Air France — Air Europa, Continental — Copa Airlines, KLM — Kenya Airways. Кандидатами в ассоциированные члены являются ливанская Middle East Airlines (поручитель — Air France), румынская Tarom (Alitalia) и португальская Portugal Airlines. В конце 2009 г. ожидается принятие в ассоциированные члены румынской Tarom. 
        19 базовых аэропортов альянса расположены в пяти основных регионах мирового рынка авиаперевозок: в Европе — 7 (Париж (Шарль-де-Голль), Амстердам, Рим, Милан, Прага, Мадрид, Москва (Шереметьево)); в Северной Америке — 5 (Атланта, Хьюстон, Миннеаполис, Детройт, Мемфис); в АТР — 4 (Сеул (Инчон, Кимпо), Пекин, Гуанчжоу); в Латинской Америке и Карибском бассейне — 2 (Мехико, Панама); в Африке — 1 (Найроби). Маршрутная сеть SkyTeam включает 16 787 ежедневных рейсов в 905 пунктов назначения 169 стран, количество сотрудников — 359 998 чел., флот — 2496 магистральных ВС плюс 1255 ВС перевозчиков, связанных с альянсом. 
        В состав альянса Оneworld входят 10 авиакомпаний: British Airways, American Airlines, Qantas, Finnair, Iberia, JAL, LAN, Cathay Pacific, Malev Hungarian Airlines, Royal Jordanian. В текущем году ожидается вступление в альянс авиакомпании Mexicana — решение об этом было принято год назад, но формально процедура еще не закончена. Оneworld — единственный альянс, имеющий полную маршрутную сеть в Австралии и Южной Америке. 
24 базовых (узловых) аэропорта альянса расположены в пяти основных регионах мирового рынка авиаперевозок: в Европе — 7 (Лондон (Хитроу, Гэтвик), Манчестер, Хельсинки, Мадрид, Барселона, Будапешт); в АТР — 7 (Гонконг, Сидней, Токио (Ханеда, Нарита), Осака, Нагоя, Окинава); в Северной Америке — 4 (Даллас, Чикаго, Майами, Сан-Хуан); в Латинской Америке и Карибском бассейне — 5 (Сантьяго, Гуаякиль, Буэнос-Айрес, Лима, Кито); на Ближнем Востоке — 1 (Амман). Маршрутная сеть альянса включает 8419 ежедневных рейсов в 673 пункта назначения 134 стран, количество сотрудников — 302 753 чел., флот — 2226 ВС.

       Формирование глобальных альянсов стало зеркальным отражением экономических интеграционных процессов, проявляющихся в Европе, Северной Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Однако, в отличие от большинства отраслей экономики, где глобализация экономики привела к формированию транснациональных корпораций, в отрасли воздушных перевозок реальные слияния и поглощения долгое время были невозможны, поскольку понятие национального авиаперевозчика считается неотъемлемой частью государственного суверенитета. Именно политические ограничения привели к формированию глобальных альянсов авиаперевозчиков в их нынешнем виде. 
        Общим шагом для всех альянсов стало создание управляющей компании для оперативной координации деятельности членов и продвижения объединенного продукта на рынки транспортных услуг. Деятельность "звездных" участников альянса координирует управляющая компания Star Alliance Services GmbH с головным офисом во Франкфурте-на-Майне. Членами альянса oneworld образована управляющая компания Oneworld Management Company со штаб-квартирой в Ванкувере, Канада. Самый молодой из альянсов, SkyTeam, до последнего времени оставался наименее "зарегулированным", однако главенствующие тенденции не миновали и его. Штаб-квартира новой управляющей компании, формирование которой должно завершиться до конца 2009 г., будет расположена в Амстердаме. Создание управляющих компаний говорит о том, что по ряду вопросов альянсы начинают действовать как единые перевозчики. 
Кроме того, дальнейшая либерализация и ослабление национальных суверенитетов (например, в Европе) привели к тому, что и в отрасли авиаперевозок начались процессы слияний и поглощений, но происходят они, естественно, внутри уже сформировавшихся альянсов с их налаженным коммерческим взаимодействием. 
        Например, в мае 2004 г. ведущие авиакомпании SkyTeam образовали крупнейший в Европе авиахолдинг Air France — KLM, обслуживающий 247 пунктов назначения в 104 странах и перевозящий 65 млн пасс. в год. В январе 2009 г. холдинг объявил о покупке за 320 млн евро 25% акций другого члена альянса — Alitalia. А в США акционеры двух других участников этого же альянса — Delta Air Lines и Northwest Airlines (NWA) — одобрили в 2008 г. сделку по слиянию авиакомпаний. В результате объединенный перевозчик под торговой маркой Delta вместе с региональными партнерами сможет предложить пассажирам полеты по 390 направлениям в 67 странах и стать самой большой авиакомпанией в мире с флотом около 800 ВС и количеством сотрудников 75 тыс. чел. 
          В Star Alliance катализатором интеграционных процессов выступает немецкая Lufthansa, которая, собственно, и была реальным инициатором создания первого глобального альянса. В 2005 г. Lufthansa присоединила швейцарскую Swiss, в 2008 г. заключила соглашение о приобретении доли в Austrian Airlines (сделка требует одобрения властей Евросоюза) и готовится добавить в свои активы бельгийскую Brussel Airlines. 
        Аналогичная ситуация наблюдается и в Оneworld. В частности, после объединения японской JAL с JAS ее совокупный объем перевозок пассажиров превышает 50 млн чел. British Airways ведет переговоры об альянсе с испанской Iberia (за модель берется холдинговая структура, аналогичная Air France — KLM, в которой участники сохраняют свои бренды и значительную степень операционной автономии), а переговоры о слиянии с Qantas (Queensland And Northern Territory Aerial Services) пока отложены из-за разногласий об основных параметрах слияния. 
        Лидирующие в глобальных альянсах сильнейшие перевозчики выступают за отмену национальных ограничений, что позволило бы формировать реальные транснациональные компании. Такую позицию поддерживает IATA. Однако у противников глобализации есть свои вполне веские доводы, так что, несмотря на мировой экономический кризис, едва ли можно ожидать в ближайшее время бурной активизации интеграционных процессов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Задача 
 

       С целью удовлетворения спроса  на продукцию, рост которого  в следующем году ожидается  в объеме 1800000 штампованных изделий,  ассоциация планирует вовлечь  в совместное производство действующее  малое предприятие, у которого  в текущем году количество  однотипного оборудования, производительностью  6 изделий в час, составляло  на начало года 101 единиц, с 1 ноября  введено еще 40 единиц, а с 1 мая  выбыло 7 единиц.

        Режим работы двусменный, длительность  смены – 8 часов в течение  258 дней за год.

        Регламентированный процент простоев  на ремонт – 7%.

        Определить:

целесообразность мероприятия, которое планируется, при условии, что коэффициент использования мощности предприятия должен быть не ниже 0,95.

Решение.

  1. Рассчитаем годовой фонд рабочего времени:

    ГФРВ = 2*258*8(1-0,07) = 3839,04 часа.

  1. Среднее количество единиц оборудования:

    Ср.об. = 101 + (30*2/12) – (8*8/12) = 101 ед.

  1. Среднегодовая мощность предприятия:

    СМпр. = 6*101*3839,04 = 2326458,24.

  1. Коэффициент использования мощности:

    Ким = 1800000/2326458,24 = 0,77.

           Вывод: так как коэффициент  использования мощности предприятия  меньше 0,95 (0,77≤0,95), мероприятие нецелесообразно. 

    Список  использованной литературы:

    1. Экономика предприятия:  Учебник/  Под ред.  Н.А.  Сафронова. — М.:

    Юристъ, 2003.

    2. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учебное пособие. — 2-е издание,

    переработанное  и дополненное. — М.: Финансы и  статистика, 2001.

    3. Юров В.Ф. Прибыль в рыночной экономике: вопросы теории и практики.

    — М.: Финансы  и статистика, 2001.

    4. Романенко И.В. Экономика предприятия. — 2-е изд., доп. Практическое

    издание. —  М.: Финансы и статистика, 2002.

    5. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. В.Я. Горфинкеля.

    — М.: ЮНИТИ, 2002.

    6. Экономика предприятия:  Учебник для вузов./  Под ред.  Ф.К.  Беа,  Э.

    Дихтла, М. Швайтцера. Пер. с нем. — М.: ИНФРА-М, 1999.

    7. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./Под

    ред. А.Г.Поршнева. — М.: Финансы и статистика, 1996.

Информация о работе Контрольная работа по "Хозяйственному праву"