Механизм газораспределения

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 09:07, доклад

Описание работы

Кулачки распределительного вала 1 в определенной последовательности приводят в действие толкатели 2. Штанги 4 сообщают качательное движение коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13 и 14, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием тех же пружин. Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегата.

Работа содержит 1 файл

грм камаза.docx

— 109.18 Кб (Скачать)

Механизм  газораспределения.

На двигателе  установлен верхнеклапанный механизм газораспределения с нижним расположением  распределительного вала (рис. 8).

Кулачки распределительного вала 1 в определенной последовательности приводят в действие толкатели 2. Штанги 4 сообщают качательное движение коромыслам 6, которые, преодолевая сопротивление пружин 13 и 14, открывают клапаны. Закрываются клапаны под действием тех же пружин. Крутящий момент на распределительный вал передается от коленчатого вала через шестерни привода агрегата.

Рис. 8. Механизм газораспределения: 
1—распределительный вал; 2—толкатель; 3—направляющая толкателей; 4—штанга; 5—прокладка крышки головки; 6—коромысло; 7—контргайка; 8—регулировочный винт; 9—болт крепления крышки головки; 10—сухарь, 11—втулка тарелки; 12—тарелка пружины; 13—наружная пружина; 14— внутренняя пружина; 15—направляющая клапана; 16—шайба; 17—клапан (выпускной) А—тепловой зазор

Головки цилиндров, отлитые из алюминиевого сплава, имеют полости для охлаждающей жидкости, сообщающиеся с рубашкой блока. Стыки головки 3 (рис. 9,а) и гильзы 7, головки и блока 5 уплотнены прокладками. Перепускные отверстия для охлаждающей жидкости и масла, а также головка по контуру уплотнены формованной резиновой прокладкой 4 (На двигателях, выпущенных после 1 марта 1978 г., установлена прокладка 740.1003213-10, невзаимозаменяемая с устанавливаемой ранее прокладкой 740.1003213). В расточенную канавку на нижней плоскости головки запрессовано опорное кольцо /, которое, деформируя стальную прокладку 2, образует надежный газовый стык между головкой и гильзой цилиндра.

Рис. 9. Установка головки  цилиндра: 
а—стыки с гильзой и блоком цилинд-ров: 1—опорное кольцо; 2—прокладка головки цилиндра; 3—головка цилиндра; 4—резиновая уплотнительная про кладка головки; 5—блок цилиндров; 6—уплотнительное кольцо гильзы; 7— гильза цилиндра;  
б—с комбинированиьм уплотнением: 1—эскиз доработки; 2—установка уплотнения;  
в—с кольцом беспрокладочного газового стыка на гильзу цилиндра старой конструкции

Для повышения  надежности уплотнения водоперепускных  каналов в соединении головок  цилиндров с блоком на двигателях КамАЗ с августа 1985 года внедрено комбинированное уплотнение, которое  состоит из резиновой прокладки 740.1003213-20 и трех колец 740.1003214. Прокладка  уплотняет головку по контуру, а  кольца обеспечивают герметичность  водоперепускных и пароотводящих  его каналов. Кольца вставляются  в отверстия этих каналов в  головке цилиндров перед установкой ее на двигатель, а прокладка кладется на привалочную плоскость блока  цилиндров.

Резиновые прокладки 740.1003213-20 головки блока  не взаимозаменяемы с выпущенными  ранее прокладками 740.1003213-10. Для установки  комбинированного уплотнения на двигатели  старой конструкции (т. е. до августа 1985 года) нужно доработать головку 740.1003015-10 цилиндра. Это заключается в рассверливании двух водоперепускных каналов диаметром 14 мм и одного пароотводя-щего диаметром 10 мм до диаметра 17 мм на глубину 19...21 мм (рис. 9,6), на отверстиях надо сделать  фаски в соответствии с рисунком. Доработанная таким образом головка  цилиндра будет соответствовать  головке 740.1003015-20. В отверстия вставляются  уплотнительные кольца 740.1003214 так, как  показано на рисунке 9, г. Собранную  головку можно устанавливать  на двигатель с прокладкой 740.1003213-20.

С октября 1984 года внедрено беспрокладочное уплотнение газового стыка. В новой конструкции  при установке головки цилиндра на двигатель кольцо 740.1003466-10 (рис.9,в) ложится непосредственно на бурт гильзы 740.1002021-20. Герметичность стыка  обеспечивается высокой точностью  обработки поверхностей кольца и  гильзы цилиндра. Для компенсации  микронеровностей сопряжений на привалочную  поверхность кольца нанесено свинцовистое покрытие.

Головку цилиндра с новым кольцом можно  устанавливать на гильзу 740.1002021 цилиндра старой конструкции. Стальная прокладка 740.1003212 в этом случае не нужна, герметичность газового стыка обеспечивается без него. Поэтому при необходимости замены гильзы 740.1002012 в двигателе на новую гильзу 740.1002021-20 требуется одновременно заменить в головке цилиндра опорное кольцо 740.1003466 на новое 740.1003466-10. При запрессовке кольцо новой конструкции в головку цилиндра необходимо следить за сохранностью свинцовистого покрытия привалочной поверхности кольца.

Очевидно, что установка новой гильзы 740 1002021-20 на двигатель в комбинации с головкой цилиндра с запрессованным в него опорным кольцом прежнего типа не создаст плотного газового стыка, а установка стальной уплотнительной прокладки в этом варианте неизбежно  приведет к разрушению бурта гильзы цилиндра. Поэтому при замене головок  цилиндров, их прокладок или гильз  на двигателях КамАЗ необходимо обращать особое внимание на номера этих деталей  и сборочных единиц и учитывать  изложенные рекомендации.

Впускные  и выпускные каналы расположены  на противоположных сторонах головки. Впускной канал имеет тангенциальный профиль для завихрения воздуха  в цилиндре. 
В головку запрессованы чугунные седла и металлокерамические направляющие втулки клапанов, которые растачивают после запрессовки. 
Каждая головка закреплена на блоке четырьмя болтами. Клапанный механизм закрыт алюминиевой крышкой, которая закреплена болтом 9 (см. рис. 8), ввернутым в головку (На двигателях с порядковыми номерами до 260000 болт крепления крышки вворачивался в стойку коромысел).

Распределительный вал выполнен из стали, установлен в развале блока на пяти подшипниках скольжения. Поверхности кулачков и опорных шеек цементированы и зака лены токами высокой частоты. Подшипник задней опоры представляет собой втулку из биметаллической ленты (сталь-бронза), запрессованную в съемный чугунный корпус 2  (рис. 10). Аналогичные втулки, запрессованные в поперечные перегородки блока, служат подшипниками для остальных опор вала.

Рис. 10. Распределительный  вал в сборе:  
1—распределительный вал; 2—корпус заднего подшипника; 3—шестерня; 4—шпонка; 5—подшипник

Осевое  перемещение распределительного вала ограничено корпусом подшипника, в  торцы которого упираются с одной  стороны ступица шестерни 3, с  другой — упорный бурт задней опорной  шейки вала. Корпус подшипника задней опоры закреплен на блоке тремя  болтами.

Толкатели 2 (см. рис. 8)— грибкового типа с плоской тарелкой, пустотелые, с цилиндрической направляющей частью, изготовлены холодной высадкой из стали. Внутренняя цилиндрическая часть толкателя заканчивается сферическим гнездом для упора нижнего конца штанги.

Клапаны впускной и выпускной изготовлены из жаропрочных сталей. Диаметр головки выпускного клапана меньше диаметра головки впускного. Стержни обоих клапанов на длине 125 мм от торца покрыты графитом (для этого стержни клапанов помещают в раствор графита и воды) с целью улучшения приработки.

Во время  работы двигателя стержни клапанов смазываются маслом, вытекающим из сопряжений коромысел с осями  и разбрызгиваемыми пружинами. Чтобы  масло не попадало в цилиндр по зазору стержень клапана — направляющая втулка, на втулке впускного клапана установлена резиновая манжета.

Направляющие толкателей 3 (см. рис. 8), отлитые из серого чугуна, выполнены съемными для повышения ремонтоспособности и технологичности блока. На двигатель установлены четыре направляющие, в которых перемещаются по четыре толкателя. Каждая направляющая установлена на двух штифтах и прикреплена к блоку цилиндров двумя болтами. Болты застопорены отгибными шайбами.

Штанги толкателей 4 (см. рис. 8) — стальные, трубчатые, с запрессованными наконечниками. Нижний наконечник имеет выпуклую сферическую поверхность, верхний выполнен в виде сферической чашечки для упора регулировочного винта коромысла.

Коромысло 6 клапана (см. рис. 8) — стальное, кованое, с бронзовой втулкой, представляет собой двуплечий рычаг, имеющий передаточное отношение 1,55. В короткое плечо коромысла для регулирования зазора в клапанном механизме ввернут регулировочный винт 8 с контргайкой 7. Коромысла впускного и выпускного клапанов установлены консольно на осях, выполненных вместе со стойкой коромысел. Стойка установлена на двух штифтах и закреплена на головке двумя шпильками. Осевое перемещение коромысел ограничено пружинным фиксатором. К каждому коромыслу через отверстия в стойке коромысла подводится смазка.

Пружины клапанов — цилиндрические, с равномерным шагом витков и разным направлением навивки. На каждом клапане установлены две пружины. Нижними торцами пружины опираются на головку через стальную шайбу 16, верхними — в тарелку 12. Тарелка упирается во втулку, которая соединена со стержнем клапана двумя конусными сухарями. Разъемное соединение втулка - тарелка дает возможность клапанам проворачиваться относительно седла.

Информация о работе Механизм газораспределения