Правовой режим товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 11:46, контрольная работа

Описание работы

Правовой режим товаров в торговле создается различными способами, они достаточно разнообразны и интересны. Это могут быть требования, касающиеся:
— определения статуса, правомочий продавца и покупателя. Здесь через регулирование правоспособности оказывается влияние на совершение операций с товарами;
— возможности и порядка приобретения или отчуждения различных товаров;
— порядка хранения, транспортировки, учета различных товаров, также создающие разные правовые режимы.

Работа содержит 1 файл

GПравовое рег. торг. деят..docx

— 29.47 Кб (Скачать)

     и) о возврате хозяйствующему субъекту, осуществившему поставки продовольственных  товаров, таких товаров, не проданных  по истечении определенного срока, за исключением случаев, если возврат  таких товаров допускается или  предусмотрен законодательством Российской Федерации;

     к) иные условия, если они содержат существенные признаки условий, предусмотренных  подпунктами "а" - "и" настоящего пункта;

     3) осуществлять оптовую торговлю  с использованием договора комиссии  или смешанного договора, содержащего  элементы договора комиссии.

     Антимонопольные требования к органам  государственной  власти субъектов  Российской Федерации, органам местного самоуправления в  области регулирования  торговой деятельности.

     Органам государственной власти субъектов  Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается:

     1) возложение на хозяйствующих  субъектов, осуществляющих торговую  деятельность, хозяйствующих субъектов,  осуществляющих поставки товаров,  обязанности по участию в повторной  (дополнительной по отношению  к проведенной в соответствии  с федеральными законами) проверке  качества и безопасности товаров,  в региональной или муниципальной  системе качества товаров, за  исключением случаев, если такая  обязанность передана органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органам  местного самоуправления в установленном  порядке; 

     2) понуждение хозяйствующих субъектов,  осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих  поставки товаров, к участию  в прохождении контрольных и  (или) разрешительных процедур, установленных  нормативными правовыми актами  субъектов Российской Федерации,  муниципальными правовыми актами  в дополнение к предусмотренным  федеральными законами процедурам  и являющихся условиями организации  и осуществления торговой деятельности  на территории субъекта Российской  Федерации или муниципального  образования (аттестация торговых  объектов, аккредитация хозяйствующих  субъектов, сертификация товаров, соответствие торговых объектов требованиям законодательства Российской Федерации);

     3) понуждение хозяйствующих субъектов,  осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих  поставки товаров, продавать товары  по ценам, определенным в порядке,  установленном органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации (за исключением случаев,  если такие органы в установленном  порядке наделены правом осуществлять государственное регулирование цен на товары) или органами местного самоуправления;

     4) принятие иных нормативных правовых  актов, решений, предусматривающих: 

     а) установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров между субъектами Российской Федерации, между муниципальными образованиями в границах субъекта Российской Федерации;

     б) введение ограничений продажи отдельных  видов товаров на территориях  субъектов Российской Федерации, территориях  муниципальных образований в  границах субъектов Российской Федерации;

     в) понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке  договоров поставки товаров с  определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в  приоритетном порядке договоров  поставки товаров с определенными  хозяйствующими субъектами, осуществляющими  торговую деятельность;

     г) установление для хозяйствующих  субъектов, осуществляющих торговую деятельность, ограничений выбора хозяйствующих  субъектов, осуществляющих поставки товаров, а для хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, ограничений  выбора хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность;

     д) дискриминацию хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, в предоставлении доступа к объектам транспорта, инфраструктуры.

     Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего Федерального закона, муниципальный  контроль в области  торговой деятельности.

     1. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего  Федерального закона, муниципальный  контроль в области торговой  деятельности проводятся в соответствии  с законодательством Российской  Федерации. 

     2. Государственный контроль (надзор) за соблюдением антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и в пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации.

     3. Федеральный орган исполнительной  власти, осуществляющий функции  по принятию нормативных правовых  актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений антимонопольных правил и требований, предусмотренных статьями 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".

      В целях совершенствования антимонопольного регулирования в России необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в сфере государственной  антимонопольной политики. Активное использование опыта  стран с  развитой рыночной экономикой будет  способствовать превращению антимонопольного законодательства Российской Федерации  в эффективный регулятор рыночных отношений.

      Выбор правильного регулирующего антимонопольного воздействия способствует получению  позитивных социально-экономических  результатов не только в краткосрочном, но и долгосрочном временном разрезе. Поэтому требуется непрерывное  совершенствование антимонопольного законодательства, обусловленное комплексом причин как долговременного, так и конъюнктурно-оперативного характера, в том числе циклическими колебаниями не только в национальной экономике, но и в мировом хозяйстве. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы.

    1. Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации": — Москва, Ось-89, 2010 г.- 32 с.
    2. Еременко В.И. Правовое регулирование торговой деятельности в Российской Федерации // Законодательство и экономика. 2011. N 2. С. 21 - 26

Информация о работе Правовой режим товаров