Процесс ликвидации предприятия в результате банкротства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 03:36, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы – изучить оценку потенциального банкротства организации.

Содержание

Введение 3
1. Теоретический аспект оценки вероятности банкротства предприятия 4
1.1. Понятие, признаки и цели банкротства 4
1.2. Участники процесса ликвидации (банкротства) 5
1.3. Прогнозирование вероятности банкротства предприятия 6
2. Процедуры, применяемые по отношению к должнику 9
2.1. Наблюдение……………………………………………………………………..9
2.2. Финансовое оздоровление…………………………………………………….11
2.3. Внешнее управление…………………………………………………………..12
2.4. Конкурсное производство………………………………………………..……13
2.5. Мировое соглаше-ние…………………………………………………………..14
3.Финансовый анализ дочернего общества с ограниченной ответственно-стью «Каприз»………………………………………………………….………….15
Заключение………………………………………………………………….………24
Список литературы…………………………………………………………………25

Работа содержит 1 файл

Процесс ликвидации предприятия в результате банкротства.doc

— 439.50 Кб (Скачать)

Сходство с  процедурой внешнего управления у финансового  оздоровления проявляется в том, что отсрочка и рассрочка платежей в соответствии с графиком погашения задолженности имеют некоторые черты моратория, а последствия введения процедуры финансового оздоровления во многом аналогичны таковым при введении внешнего управления.

В то же время, данная процедура вводится в соответствии с Законом о банкротстве как альтернатива внешнему управлению, конкурсному производству и мировому соглашению, что, впрочем, не исключает последующие обращения к другим (за исключением наблюдения) процедурам банкротства. 

В ходе наблюдения при проведении первого собрания кредиторов с инициативой применения процедуры финансового оздоровления могут выступать следующие лица:

должник – на основании решения своих учредителей (участников), органа, уполномоченного  собственником имущества унитарного предприятия;

учредители (участники) должника, орган, уполномоченный собственником  имущества должника – унитарного предприятия;

третьи лица. 

При обращении  к первому собранию кредиторов с  ходатайством о введении финансового  оздоровления вышеназванные лица обязаны представить ходатайство и прилагаемые к нему документы временному управляющему и в арбитражный суд не позднее, чем за 15 дней до даты проведения собрания кредиторов.

     2.2. Внешнее управление.

     Процедуру внешнего управления нельзя считать  новой для нашего законодательства, но стоит отметить ее более детальное и тщательное регулирование.

     Пробелы ранее действовавшего закона нередко  дискредитировали саму идею восстановления платежеспособности должника в период осуществления внешнего управления. Как известно, основным средством, создающим условия для восстановления платежеспособности должника, является мораторий на удовлетворение требований кредиторов. Прежний закон ограничивался нормой, в соответствии с которой на период проведения внешнего управления имуществом должника вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов к должнику (п. 3 ст. 12) и не связывал введение моратория с прекращением начисления на должника неустоек (штрафов, пеней) по денежным обязательствам и финансовых (экономических) санкции по обязательным платежам. В результате шансы должника на восстановление платежеспособности сводились к нулю, ибо весь период внешнего управления, стало быть, и действия моратория над ним дамокловым мечом висел нарастающий, как снежный ком, груз неустоек и финансовых санкций. В этих условиях мораторий на старые долги практически терял смысл [14, с.41].

     По  новому Закону мораторий на удовлетворение требований кредиторов будет означать не только приостановление исполнения судебных решении и иных исполнительных документов о взыскании с должника задолженности, возникшей по обязательствам, срок исполнения по которым наступил до введения внешнего управления.

     В этот период не будут также начисляться  неустойки (штрафы, пени) по этим обязательствам и финансовые (экономические) санкции  по обязательным платежам, а также  проценты за пользование чужими денежными средствами. В целях компенсации потерь кредиторов и государства (по обязательным платежам) на все "замороженные" суммы должны начисляться лишь проценты по ставке рефинансирования Центрального банка РФ [14, с.41].

     Осуществление процедуры внешнего управления возлагается  на внешнего управляющего, кандидатура которого предлагается арбитражному суду собранием кредиторов. Им может оказаться и временный управляющий, который был назначен арбитражным судом на период наблюдения. Руководитель организации-должника отстраняется от выполнения своих обязанностей. Полномочия всех органов юридического лица переходят к внешнему управляющему, в том числе и полномочия по распоряжению имуществом должника. Однако крупные сделки - сделки с недвижимостью и сделки с иным имуществом, стоимость которого превышает 20 процентов балансовой стоимости активов должника, - внешний управляющий сможет заключить только с согласия собрания (комитета) кредиторов, если иное не будет предусмотрено планом внешнего управления [14, с.42].

     Внешнему  управляющему предоставляется право  отказаться от исполнения договоров должника, которые носят длительный характер либо рассчитаны на получение положительных результатов лишь в долгосрочной перспективе, а также от договоров, исполнение которых повлечет убытки для должника. Правда, кредиторы по таким договорам будут вправе потребовать от должника возмещения убытков в виде реального ущерба, но на данные требования распространяется действие моратория. Мероприятия, направленные на восстановление платежеспособности должника, будут осуществляться внешним управляющим, как и прежде, на основе плана внешнего управления, одобренного собранием кредиторов. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" детально регламентирует осуществление таких мер по восстановлению платежеспособности должника, как продажа предприятия, продажа имущества, уступка прав требований должника, погашение обязательства должника третьими лицами [14, с.42]. 

     2.3. Конкурсное производство.

     Принятие  арбитражным судом решения о  признании должника Должника банкротом  влечет открытие конкурсного производства.

     Конкурсное  производство - одна из процедур банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

     Открытие  конкурсного производства означает, что срок исполнения всех денежных обязательств должника будет считаться наступившим, прекратится начисление неустоек, финансовых санкции и процентов по всем видам задолженности должника; все требования к должнику, включая требования налоговых органов, могут быть предъявлены только в рамках конкурсного производства [25, с.61].

     Для осуществления конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного  управляющего из числа кандидатов, которые будут предложены собранием кредиторов.

     Одна  из основных фигур в конкурсном производстве - конкурсный управляющий, поскольку в соответствии с пунктом 2 статьи 98 Закона о банкротстве с момента принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства он выполняет функции по управлению и распоряжению имуществом должника и к нему переходят права и обязанности руководителя должника.

     В Законе о банкротстве определен  статус арбитражного управляющего, в  частности конкурсного. Арбитражный суд может назначить конкурсным управляющим физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, обладающее специальными знаниями и не являющееся заинтересованным лицом в отношении должника и кредитора (пункт 1 статьи 14 Закона о банкротстве) [25, с.62].

     На  конкурсного управляющего возлагаются  обязанности по  аккумулированию имущества должника и формированию конкурсной массы в целях продажи имущества и расчета с кредиторами в порядке очередности, предусмотренной ст. 64 Гражданского кодекса РФ.

     Необходимо  еще раз обратить внимание на очередность  удовлетворения требований кредиторов, в частности на то обстоятельство, что новый российский Закон о несостоятельности (банкротстве) вслед за Гражданским кодексом отдает предпочтение требованиям работников должника о выплате им задолженности по заработной плате перед требованиями кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом.

     В связи с этим целесообразно рассмотреть  положение кредитора в отношении  обязательств, обеспеченных залогом. В  соответствии с ГК (ст. 64) имущество, служившее предметом залога по обязательствам должника, не исключается из массы его имущества, а кредитор с обеспеченным требованием не имеет возможности обратить взыскание на предмет залога вне очереди. Вместе с тем кредитор по обязательству, обеспеченному залогом, находится в третьей, льготной очереди, опережая не только большинство остальных кредиторов по гражданско-правовым обязательствам, но и требования государства по уплате налогов и иных обязательных платежей [14, с.42].

     Более того, в отличие от всех других правовых систем, по российскому закону кредитор, требования которого обеспечены залогом, получает удовлетворение своих претензий за счет всего имущества должника (а не только того, что является предметом залога). Кредиторы по обеспеченным обязательствам пользуются также определенными преимуществами на собрании кредиторов при принятии основных решений. В частности, для заключения мирового соглашения с должником требуется единогласное решение всех кредиторов по обеспеченным обязательствам (при наличии более половины голосов всех остальных конкурсных кредиторов).

     Необходимо  подчеркнуть социальный аспект законодательного решения о предпочтении требований работников должника о выплате им задолженности по заработной плате  перед требованиями кредиторов по обязательятвам, обеспеченным залогом.

     2.4. Мировое соглашение.

 

     На  любой стадии рассмотрения арбитражным  судом дела о банкротстве должник  и кредиторы вправе заключить мировое соглашение. Заключение мирового соглашения, предусматривающего отсрочку или рассрочку исполнения обязательства, уступку прав требований должника, исполнение обязательств должника третьими лицами, скидку с долгов и т.п., вполне приемлемый способ окончания дела о банкротстве. Однако действовавший ранее закон выдвигал практически непреодолимое препятствие для мирового соглашения: в течение двух недель после утверждения мирового соглашения арбитражным судом кредиторы должны были получить удовлетворение своих требований в размере не менее 35 процентов суммы долга.

      Новый Закон снимает это и другие препятствия на пути достижения мировою соглашения, которое становится предметом свободного волеизъявления сторон. Единственное условие утверждения арбитражным судом мирового соглашения - погашение должником задолженности перед кредиторами первой и второй очереди: по требованиям граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью; по расчетам по выплате выходных пособий и оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам. Утверждение арбитражным судом мирового соглашения влечет прекращение производства по делу о банкротстве. Если мировое соглашение заключается на стадии конкурсного производства, принятое арбитражным судом решение о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства не подлежит исполнению.

             

  3. Финансовый анализ дочернего общества с ограниченной ответственностью «Каприз».

      В настоящее время жесткие  требования к процедуре выбора  показателей, характеризующие финансовое состояние должника, а также к конкретной методике анализа законодательно регламентированы постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003г. №367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».

    Методика  правительства основывается на информации, содержащейся в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

    В постановлении правительства РФ «Правила проведения арбитражным управляющим  финансового анализа», принятом в 2003г., установлена официальная система критериев для оценки неплатежеспособности предприятия, состоящая из 10 коэффициентов.

    Проведем  финансовый анализ дочернего общества с ограниченной ответственностью «Каприз» в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003г. №367 «Об утверждении правил проведения арбитражным управляющим финансового анализа».

    Целью проведения анализа является выполнение требований норм ст.70 Закона о банкротстве, а именно:

    1. Определения стоимости принадлежащего должнику имущества для покрытия судебных расходов, расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим;
    2. Определения возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника в порядке и сроки, установленные Законом о банкротстве;
    3. Разработки предложений о возможности или невозможности восстановления платежеспособности должника;
    4. Обоснование целесообразности введения последующих процедур банкротства.

    Финансовый  анализ проводился на основании следующих  источников:

  • Статистической отчетности, бухгалтерской и налоговой отчетности, регистров бухгалтерского и налогового учета, а так же (при наличии) материалов аудиторской проверки и отчетов оценщиков;
  • Учредительных документов, протоколов общих собраний участников организаций, заседаний совета директоров, реестра акционеров, договоров, планов, смет, калькуляции;
  • Положения об учетной политике, в том числе учетной политики для целей налогообложения, рабочего плана счетов бухучета, схем документооборота и организационной и производственной структур;
  • Отчетности филиалов, дочерних и зависимых хозяйственных обществ, структурных подразделений;
  • Материалов налоговых проверок и судебных процессов;
  • Нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность должника.

Информация о работе Процесс ликвидации предприятия в результате банкротства