Акционерный капитал и рынок ценных бумаг

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 20:00, контрольная работа

Описание работы

Акционерным называется общество, уставной капитал (предусмотренное уставом максимальное количество акций, выпускаемое корпорацией) которого разделен на определенное число акций.

Содержание

1. Акционерный капитал и рынок ценных бумаг.
2. Прибыль, норма прибыли.
3. Список литературы.

Работа содержит 1 файл

КР по основам экономики.doc

— 73.00 Кб (Скачать)

 
 
 
 

Рис.1. Распределение  валовой прибыли 
 

    Прежде всего, из валовой прибыли вычитаются суммы, уходящие «на сторону». Сюда относятся арендная плата за пользование чужой землей, а также процент за заемные денежные средства. Предприятие вносит налоги в бюджет государства и местных органов власти, вкладывает средства в благотворительные и иные фонды. Оставшуюся часть денег образует чистую прибыль. Она используется на нужды самой фирмы.

     На  предприятиях многих стран заработная  плата пополняется за счет  прибыли. Так, применяются системы  «участия в прибылях», «в капитале». В конце года за успехи в работе трудящимся выдается премия из прибыли, Последняя ставиться в зависимость от экономии производственных расходов и успехов коммерческой деятельности фирмы. Таким образом, каждый работник экономически заинтересован в улучшении конечных результатов работы предприятия, в умножении прибыли.

     Норма  прибыли показывает степень возрастания  капиталов (фондов), авансированного  предпринимателем на производство  товаров. При этом авансированные  средства А складываются из стоимости средств производства К и расходов на заработную плату работников 3. Норма прибыли П р предстает как отношение стоимости прибавочного продукта Пс к авансированным затратам А, выраженное в процентах:  

                                

     Обычно под нормой прибыли понимается годовая норма прибыли: отношение полученной за год прибавочной стоимости ко всему авансированному капиталу (фондам). В хозяйственной практике нашей страны применяется показатель рентабельности производства – отношение прибыли к стоимости производственных основных фондов и материальных оборотных средств.

     Предпринимательский  интерес к производству той  или иной продукции прямо пропорционален  величине получаемой нормы прибыли.

     Предприниматель  стремится использовать все факторы,  способствующие увеличению нормы  прибыли (рентабельности). Размер  нормы прибыли определяется главным  экономическим фактором – величиной прибавочной стоимости. Все, что увеличивает такую стоимость, прямо сказывается на росте этой нормы.

     Рентабельность  зависит также от структуры  авансированных на производство  средств, а именно от удельного  веса расходов на оплату труда  работников. Например: на двух предприятиях  общие авансированные затраты равны, но на первом из них относительно больше израсходовано средств на наем рабочей силы. Тогда именно здесь – при прочих одинаковых условиях – будет больше создано прибавочной стоимости, а стало быть, будет выше норма прибыли.

     На  годовую норму прибыли воздействует скорость оборота авансированных на производство средств. Когда эта скорость возрастает, к предпринимателю быстрее возвращаются израсходованные им деньги, в том числе на заработную плату работников. В таком случае при прежней общей величине капитала (фондов) увеличиваются размеры производства, возрастает прибавочная стоимость, а в итоге увеличивается рентабельность.

     Повышению  нормы прибыли способствует экономия  затрат на средства производства. Такая экономия достигается благодаря внедрению прогрессивной техники, технологии и организации труда, посредством увеличения количества рабочих смен в течение суток и другими путями. В итоге снижается себестоимости продукции и соответственно увеличивается прибыль.

     На  норму прибыли влияет такой рыночный фактор, как колебания цен вокруг стоимости. Если на рынке спрос покупателей равен предложению продавцов, то цена установится на уровне стоимости товара и предприниматель получит прибыль, которая равна по величине прибавочной стоимости. В этом случае образуется нормальная по своим размерам норма прибыли.

     Когда  спрос на товары больше предложения,  цены оказываются выше стоимости  и соответственно прибыль превосходит  по своим размерам величину  прибавочной стоимости. Норма  прибыли при такой конъюнктуре выше своего нормального уровня.

     В  случаях, когда цены на рынке  падают ниже стоимости, возможно  несколько вариантов итогов коммерческой  деятельности. Если цена выше  себестоимости, прибыль будет  меньше величины прибавочной  стоимости, а норма прибыли понизится против обычного уровня. Когда цена сравняется с себестоимостью, предприниматель не будет иметь никакого дохода. При падении цены ниже себестоимости предприятие станет убыточным – из-за очень низкой цены.  
 

3. Список литературы. 

    1. Е.Ф. Борисов, Ф.М. Волков «Основы экономической теории», ВШ. М. 1993 г.
    2. Л.М Куликов «Основы экономических знаний», Финансы и статистика, М. 2000 г.

Информация о работе Акционерный капитал и рынок ценных бумаг