Анализ потребительского поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2011 в 23:25, доклад

Описание работы

Спрос. Характеризует количество продукции (товаров и услуг), которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены.

Работа содержит 1 файл

Спрос.docx

— 12.13 Кб (Скачать)

Спрос. Характеризует  количество продукции (товаров и услуг), которое потребители хотят и могут купить по некоторой цене в течение определенного времени действия цены. Помимо цены на спрос воздействуют:

1)вкусы потребителей,

2)доходы потребителей,

3)цены на товары-заменители,

4)ожидания потребителей.

Потребительский спрос определяется с помощью  ряда характеристик товарного потребления  и опросов покупателей. А также  экспертных и конъюнктурных оценок. Он также может быть количественно  выражен в виде потенциального объема покупки.

В хозяйственной  практике обычно выделяют следующие  виды спроса:

а) макроспрос - то есть спрос на большие, объединенные по тому или иному признаку группы товаров, а микроспрос-спрос на  отдельные виды товаров;

б) городской и сельский спрос, то есть спрос отдельных социальных групп населения;

в) удовлетворенный и неудовлетворенный спрос;

г) условно удовлетворенный спрос, когда товары приобретены, но худшего качества или иного вида;

д) отложенный спрос, когда покупка отложена до накопления до определенной суммы денег;

е) твердосформулированный спрос;

ж) альтернативный спрос (покупатель принимает окончательное решение о покупке в магазине);

з) импульсивный или спонтанный спрос и др.

Для изучения спроса используются различные методы. В  частности, один из способов изучения -  ведение журналов учета спроса, в которых постоянно записываются неудовлетворенные запросы покупателей  ( « Книга жалоб и предложений»). Суть другого состоит в сопоставлении ассортиментной структуры продажи, поступления и запасов, (например, если средняя цена

продажи меньше, чем средняя цена запасов и  поступления, то спросом пользуются более дешевые виды товара, а дорогие  не находят сбыта). В целях изучения спроса могут применяться также моментные опросы покупателей (устные  или письменные), выставки-продажи и др. мероприятия.

Информация о работе Анализ потребительского поведения