Антиинфляционная политика

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2011 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

Все страны с переходной экономикой сталкиваются с необходимостью достижения макроэкономической стабилизации. Эта задача, является одной из важнейших в общей программе трансформации плановой экономики в рыночную.
Макроэкономическая стабилизация предполагает решение целого комплекса проблем, связанных с замедлением или полной остановкой инфляционных процессов, сбалансированностью государственного бюджета, ужесточением налоговой и кредитной политики, достижением равновесия на рынке.

Работа содержит 1 файл

ЭТ курсач.docx

— 49.01 Кб (Скачать)

     Как только вопрос поставлен таким образом, ответ уже не представляет трудностей. Даже в том случае, когда смягчение  бюджетной и финансовой политики оказывается вынужденным по серьезным  основаниям, необходимо помнить, что  одновременно такая политика консервирует неадекватное экономическое поведение, резко затрудняющее борьбу с инфляцией[16]. И наоборот, даже если ужесточение  монетарной политики ускоряет спад, одновременно оно стимулирует такие сдвиги в поведении, без которых экономический  подъем вообще невозможен.

     Короче. Особенности экономического поведения  предприятий в современной России серьезно затрудняют борьбу с инфляцией. Можно сказать, что эти особенности - эквивалент высоких инфляционных ожиданий, не столько вызванных мягкой денежной политикой, сколько провоцирующих  последнюю: даже те предприятия, которые саму инфляцию не "ожидают", безусловно "ожидают" осуществление политики, неизбежным (хотя и "неожиданным") следствием которой будет высокая инфляция. Однако специфика инфляции издержек ко всему этому не имеет ровным счетом никакого отношения. Хотя зачастую ссылки на нее используются для оправдания политики, консервирующей традиционную российскую экономическую культуру.

     Единственный  вид инфляции издержек, который оказывает  значимое влияние на российскую экономику - это так называемая инфляция на основе изменяющейся отраслевой структуры  спроса (которую иногда называют промежуточной  между инфляцией спроса и инфляцией  издержек). Однако данный вид инфляции генерируется вовсе не теми предприятиями, на которые российские сторонники инфляции издержек возлагают за это ответственность (ТЭК), а напротив, именно теми, ценовую  политику которых среди сторонников  инфляции издержек принято оправдывать  и защищать (неконкурентоспособные  перерабатывающие отрасли).

     Принимать во внимание - при выработке эффективной  экономической политики - специфику  инфляции издержек целесообразно при  общем уровне инфляции много меньшем, чем имеющийся сегодня в России.

     Принять во внимание особенности инфляции издержек значит дополнить монетарные методы жесткой бюджетной и финансовой политики немонетарными методами устранения несовершенств рынка. Если выбирается иная политика, инфляция издержек здесь  не при чем.

     Поэтому предложение для борьбы с инфляцией  издержек ослабить монетарную политику, дополнив это ослабление усилением  факторов несовершенства рынка, как  делает абсолютное большинство сторонников  учета инфляции издержек, выглядит более чем странным.

     Нет ничего предосудительного в том, чтобы предлагать экономическую  политику, альтернативную "монетаризму", вплоть до усиления прямого государственного контроля за экономикой (включающего  регулирование цен), к чему склонны многие сторонники решающего значения инфляции издержек для российской экономики. В пользу подобной альтернативы можно найти множество веских аргументов. Однако теория инфляции издержек ни одного аргумента для этой цели предложить не способна. Она про другое.

Заключение

     Инфляция  в настоящее время  в той  или иной степени охватывает практически  все страны мира. Борьба с ней  с целью ее снижения требует больших  сил и материальных затрат.

     И сейчас в ходе последних событий, как никогда остро стоит проблема по предотвращению новых скачков  инфляции, что непрямую связано с  проведением неотложных мер по преодолению  кризиса, и его последствий, стабилизации экономики России в целом, стабилизации ее финансовой системы, росту и развитию промышленности. Подходов к решению  данной задачи разными экономистами предлагается не мало. Но сложность  решения в выборе программы дальнейшего  развития экономики страны и соответствующих  рычагов и мер по преодолению  кризиса, заключается в том, что  они тесно взаимосвязаны с  политическим курсом страны: развитие по рыночному курсу или путь к  государственному регулированию экономики. Споры об оптимальных вариантах  и сочетаниях мероприятий в данной области занимают на сегодняшний  день умы как простых граждан, так и ведущих экономистов  России и мира.

     Известно, что монетаризм, утверждающий, будто  рынок лучше осуществит экономическое  регулирование, чем государство, потерпел фиаско и в чистом виде ни в одной  стране (кроме России до последнего времени) не возведен в ранг официальной  доктрины. Во всем мире его постулаты  сочетаются с кейнсианскими рецептами  государственного вмешательства в  экономику.

     В России в период перехода к рыночной экономике до конца 1998 г. преобладала  поляризация двух направлений: либо безоглядный либерализм (пусть рынок  сам регулирует), либо кейнсианские рецепты государственного регулирования  экономики. Некоторые необоснованно  предсказывают конфликт этих двух подходов в деятельности Правительства.

     Между тем односторонняя ставка на саморегулирующиеся рыночные силы (в трудных условиях шокового перехода к рынку) способствовала десятилетнему экономическому спаду в экономике, оставшейся без надзора и регулирования. Наметившийся с конца 1998 г. поворот к государственному регулированию экономики (экономическими, а не административными методами) в сочетании с рыночными регулирующими механизмами вселяет надежду, что инфляция в России будет поставлена под контроль в целях стимулирования подъема национальной экономики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использования литературы. 
  

1. В.Папава "Роль  государства в современной экономической 
   системе", Вопросы экономики, N 11, 2003. 
   2. Лившиц "Государство в рыночной экономике", Российский 
   экономический журнал, N 11-12, 2002, N1, 2003. 
   3. С.Холланд "Планирование и смешанная экономика", Вопросы экономики, N 1, 2003. 
   4. В.Варга "Роль государства в рыночномхозяйстве", МЭиМО, N 10-11, 2002. 
   5. Заставенко, Райзберг "Государственные программы и рынок", Экономист, N 3, 2001. 
   6. И.П.Мерзляков "О становлении рыночной экономики", Финансы, N 1, 2004. 
   7. Е.Чувилин, В.Дмитриева "Плановая политика 
   и контроль цен в капиталистических странах", Москва, "Финансы 
   и статистика", 2001. 
   8. К.Макконнелл, С.Брю "Экономикс", Таллинн, 2003. 
   9. В.Максимова, А.Шишов "Рыночная экономика. Учебник", 
   Москва, СОМИНТЕК,2002. 

Информация о работе Антиинфляционная политика