Антимонопольное законодательство в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Июня 2012 в 22:22, статья

Описание работы

Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или определения совокупной доли, которую занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.

Работа содержит 1 файл

Антимонопольное законодательство в России.docx

— 13.93 Кб (Скачать)

Антимонопольное законодательство в России

 

Основой российского антимонопольного законодательства является Федеральный  закон от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Закон содержит ограничения  свободы предпринимательской деятельности и свободы договора для хозяйствующих  субъектов, которые занимают доминирующее положение. Наличие последнего устанавливается  на основе определения доли компании в общих продажах на рынке или  определения совокупной доли, которую  занимают на рынке несколько крупнейших (в смысле объема продаж) компаний.

 

Таким субъектам при некоторых  исключениях запрещается:

 

1) установление, поддержание  монопольно высокой или монопольно  низкой цены товара;

 

2) изъятие товара из  обращения, если результатом такого  изъятия явилось повышение цены  товара;

 

3) навязывание контрагенту  условий договора, невыгодных для  него или не относящихся к  предмету договора;

 

4) экономически или технологически  не обоснованные сокращение или  прекращение производства товара, если на этот товар имеется  спрос или размещены заказы  на его поставки при наличии  возможности его рентабельного  производства;

 

5) экономически или технологически  не обоснованные отказ либо  уклонение от заключения договора  с отдельными покупателями (заказчиками)  в случае наличия возможности  производства или поставок соответствующего  товара;

 

6) экономически, технологически  и иным образом не обоснованное  установление различных цен (тарифов)  на один и тот же товар,  если иное не установлено федеральным  законом;

 

7) установление финансовой  организацией необоснованно высокой  или необоснованно низкой цены  финансовой услуги;

 

8) создание дискриминационных  условий;

 

9) создание препятствий  доступу на товарный рынок  или выходу из товарного рынка  другим хозяйствующим субъектам;

 

10) нарушение установленного  нормативными правовыми актами  порядка ценообразования.

 

Наряду с этим федеральный  закон «О защите конкуренции» вводит контроль за слияниями организаций, продажей и покупкой крупных пакетов акций компаний, а также запрет на согласование цен между хозяйствующими субъектами, раздел рынка и некоторые другие практики.


Информация о работе Антимонопольное законодательство в России