Бюджетно-налоговая политика и её особенности в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Для устранения резких колебаний экономической конъюнктуры государство может применять инструменты фискальной политики — изменение налогов и государственных расходов. Увеличение налогов снижает уровень располагаемого дохода, совокупного спроса и выпуска продукции, а также сокращает бюджетный дефицит. Рост объема государственных расходов увеличивает совокупный спрос и выпуск продукции, а также повышает бюджетный дефицит.

Содержание

Введение
1. Бюджетно-налоговая политика государства, ее цели и инструменты
2. Дискреционная фискальная политика
2.1. Государственные закупки. Мультипликатор государственных закупок
2.2. Социальные выплаты (трансферты) и их влияние на совокупный выпуск
2.3. Налогообложение. Налоговый мультипликатор
3. Недискреционная фискальная политика: «встроенные стабилизаторы»
4. Эффективность фискальной политики. Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Фискальная политика РБ.doc

— 346.50 Кб (Скачать)

Бюджетно-налоговая  политика и её особенности  в Республике Беларусь

Курсовая работа: 31 стр. (1,5 интервал), 5 рисунков, 18 источников

Содержание

Введение 
1. Бюджетно-налоговая политика государства, ее цели и инструменты 
2. Дискреционная фискальная политика  
2.1. Государственные закупки. Мультипликатор государственных закупок  
2.2. Социальные выплаты (трансферты) и их влияние на совокупный выпуск 
2.3. Налогообложение. Налоговый мультипликатор 
3. Недискреционная фискальная политика: «встроенные стабилизаторы»  
4. Эффективность фискальной политики. Особенности бюджетно-налоговой политики в Республике Беларусь  
Заключение  
Список использованных источников
 

Цитата:

Для устранения резких колебаний экономической конъюнктуры  государство может применять  инструменты фискальной политики — изменение налогов и государственных расходов. Увеличение налогов снижает уровень располагаемого дохода, совокупного спроса и выпуска продукции, а также сокращает бюджетный дефицит. Рост объема государственных расходов увеличивает совокупный спрос и выпуск продукции, а также повышает бюджетный дефицит. 
Под дискреционной (активной) фискальной политикой понимают сознательное изменение правительством государственных закупок, трансфертов, налогов. Все инструменты бюджетно-налоговой политики обладают эффектом мультипликатора, т.е. их изменения приводят к более значительным сдвигам в уровне совокупного дохода (выпуска). Наибольшим является значение мультипликатора государственных расходов (закупок), который рассчитывается по формуле: MG=1/(1- mpc). 
Налоговый мультипликатор меньше мультипликатора государственных расходов, так как изменение автономного налога приводит к уменьшению потребления, являющегося частью совокупных расходов, и к сокращению сбережений, соотношение между которыми определяется mpc. Поэтому мультипликатор налогов МТ равен: Мт = - mpc * MG. По данной формуле можно рассчитать и мультипликатор трансфертных выплат. Однако, если увеличение налогов приводит к сокращению дохода (выпуска), то рост трансфертных платежей, наоборот, способствует его повышению. 
Автоматические стабилизаторы смягчают колебания совокупного дохода (выпуска) посредством уменьшения величины мультипликатора. Подоходный налог и трансфертные платежи являются наиболее важными автоматическими стабилизаторами. 
Эффективность фискальной политики заключается в том, что она способна помочь стране избежать экономических кризисов и резких спадов.  
Фискальная политика обладает рядом достоинств, основным из которых является ее способность сглаживать колебания делового цикла, изменять структуру совокупного спроса. Экспансионистская фискальная политика может быть использована для стимулирования экономического роста. 
Вместе с тем реализация бюджетно-налоговой политики связана с решением ряда проблем, обусловленных ее недостатками. К ним можно отнести прежде всего длительные временные лаги; невозможность точно рассчитать влияние изменений параметров фискальной политики на реальную экономику; эффект вытеснения; рост цен, вызываемый проведением стимулирующей фискальной политики и ослабляющей ее эффективность; подверженность влиянию политического цикла. 
В Республике Беларусь бюджетно-налоговая система, ориентированная на функционирование в рыночных условиях, проходит этап становления. 
Современная система налогообложения в Беларуси сложилась в основном на рубеже 1991—1992 г.г., в период кардинальных экономических преобразований и перехода к рыночным отношениям. Закон «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» определил структуру и общий механизм функционирования налоговой системы, установил перечень налогов, сборов и платежей, порядок их исчисления и взимания, обозначил обязанности и ответственность налоговых органов и налогоплательщиков. С момента создания налоговая система неоднократно корректировалась с точки зрения перечня налогов, размеров ставок, предоставления льгот. 
В Республике Беларусь продолжается налоговая реформа, которая обеспечит закрепление сложившихся положительных тенденций в области налогообложения и дальнейшее совершенствование налогового законодательства.  
Показателями стабильности бюджетно-налоговой системы и результативности фискальной политики в мировой практике служат следующие пороговые значения: дефицит бюджета – не более 3% ВВП; уровень государственного долга для переходных экономик – не более 55% ВВП; уровень платежей по обслуживанию внешнего долга – не более 30% объема доходов бюджета. Данные показатели находятся в республике Беларусь в допустимых границах и далеки от критических значений. 
Дальнейшее реформирование бюджетно-налоговой системы, осуществляемое одновременно с оптимизацией бюджетных расходов, создаст условия для более эффективного бюджетно-налогового регулирования социально-экономического развития страны.

Цена работы: 7 у.е.

Для удобства расчёта  цены представлены в условных единицах, равных 1 доллару США. Расчёт для резидентов Республики Беларусь в белорусских рублях по курсу Национального банка Республики Беларусь на дату расчёта.

Главная >> Работы >> Макроэкономика

http://www.zavtrasessiya.com/works/macro/4.html

Мы находимся в  Минске, однако работаем для всей Республики Беларусь и стран ближнего зарубежья.

Получить всю интересующую Вас информацию Вы можете:

- по электронной  почте, написав письмо по адресу jet_(собачка)mail.ru, заменив соответствующее  слово соответствующим значком  @.

- по телефонам: +375295017588 (МТС), +375291438110 (Velcom). Пожалуйста, звоните  нам с 11.00 и до 18.00.

В случае, если у Вас  большой объём документов в бумажном виде, то их можно отправить почтой на адрес:

220082, Республика Беларусь, г. Минск-82. До востребования Антоновичу  Александру Сергеевичу

финансовая  политика Республики Беларусь

Купить

Краткое содержание:

 
Введение 3 
1. Финансовая политика в первые годы существования страны как самостоятельного и независимого государства (1991-2000гг.) 5 
1.1. Сущность и составные части финансовой политики государства 5 
1.2 Финансовая политика Республики Беларусь в 1991-2000гг 11 
2. Финансовая политика Республики Беларусь в 2001-2005гг., ее специфика 15 
2.1 Характеристика финансовой политики Республики Беларусь в 2001-2005гг 16 
2.2 Специфика финансовой политики в 2001-2005гг 32 
3. Основные цели, направления и приоритеты финансовой политики Республики Беларусь в 2006-2010гг 34 
Заключение 43 
Список использованных источников 45

Фрагменты:

ВВЕДЕНИЕ 

Экономическая структура  любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Такие денежные потоки отражают процессы реальной жизни общества, устанавливая связи и отношения между гражданами и юридическими учреждениями. Через финансовый механизм государство (правительство) реализует все свои функции по управлению, ограничению, контролю и аудиту за функционирующими производственными и финансовыми структурами. В ходе выполнения этих функций финансы используются в качестве индикатора роста национальной экономики, благосостояния, а также ограничения в развитии негативных моментов в экономическом росте. Становление финансовых отношений происходит одновременно с развитием товарно-денежных отношений в целях обслуживания потребностей государства в организации аппарата управления и армии, борьбы с нуждой и бедностью.

Правительство должно разрабатывать четкую финансовую стратегию, то есть долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на перспективу и предусматривающий решение крупномасштабных задач, определенных экономической и социальной стратегией государства. Важно выделить основные тенденции развития финансов, сформировать основные концепции их использования, наметить принципы организации финансовых отношений. Выбор долговременных концепций и целевых программ необходим для концентрации финансовых ресурсов на главных направлениях экономического и социального развития, а не распыления их по второстепенным целям. Большое внимание следует уделять гибкой финансовой тактике, направленной на решение конкретных задач развития общества путем своевременного изменения способов организации финансовых связей, перегруппировки финансовых ресурсов.

Однако для правильного  осуществления поставленных перед  финансовой политикой задач требуется  четкий и глубокий подход к пониманию  сущности, целей и механизма реализации финансовой политики, а также элементов, ее составляющих. Определенный интерес  представляет опыт осуществления финансовых мероприятий за рубежом. Для становления белорусской бюджетной системы, несомненно, будет полезно использование широкого опыта других государств, уже создавших у себя достаточно успешно функционирующие бюджетные органы.

Объект исследования – финансовая политика Республики Беларусь.

Предмет исследования – эволюция, сущность, функционирование, регулирование, перспективы развития финансовой политики.

Цель работы - рассмотреть  понятие и определить специфику  проведения финансовой политики Республики Беларусь на разных этапах развития.

Реализация поставленной цели требует решения следующих  задач:

1. Рассмотреть сущность  и составные части финансовой  политики государства.

2. Охарактеризовать  финансовую политику Республики  Беларусь в 1991-2000гг

3. Изучить направления  финансовой политики Республики  Беларусь в 2001-2005гг.

4. Указать специфику  финансовой политики в 2001-2005гг.

5. Рассмотреть основные  цели, направления и приоритеты  финансовой политики Республики  Беларусь в 2006-2010гг

Постановка и последовательное решение данных задач определяет структуру работы. Рассмотрению каждой из них посвящена отдельная глава.

Стоит отметить, что  финансовые, налоговые и кредитные  методы государственного регулирования  экономики рассматриваются как в общих систематизированных курсах по экономической теории, так и в специальных изданиях и экономической периодике. При написании работы информационной базой послужили отечественная и зарубежная литература, справочники, статистические данные, а также материалы периодической печати. Методика исследования основана на использовании контент-анализа различных источников научной и специальной литературы, выставочных изданий и документации, различных опросов. В процессе обработки статистической информации применялся ряд специальных методов - сравнение, группировка, графический метод анализа и др.

Исследование, а также  систематизация и анализ статистических материалов, отчетных материалов предприятия, литературных источников были выполнены  самостоятельно на основе изученного теоретического материала и проведенного практического анализа.

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Финансовая политика - сознательное, целенаправленное использование  государством финансовых отношений  для реализации экономических и  социальных задач или это совокупность по использованию государством финансов. Она включает следующие звенья: выработку научно обоснованных концепций развития финансов, которые формируются на основе изучения требований экономических законов, всестороннего анализа состояния развития хозяйства, перспективы развития производительных сил и производственных отношений, потребностей населения; определение основных направлений использования финансов на перспективу и текущий период; осуществление практических действий, направленных на достижение поставленных целей. Необходимость финансовой политики выявляется в укреплении и развитии экономических связей со всеми странами мира, создании условий для осуществления совместных мероприятий, в том числе по привлечению иностранного капитала в экономику. Основными компонентами финансовой политики является:

- налоговая политика, т.е. разработка, принятие и реализация  решений законодательного уровня  относительно налоговой системы  и ее элементов в целях достижения  необходимых обществу экономических  и социальных результатов, бюджетно-финансовая, денежно-кредитная политика.

- денежно-кредитная  политика - это комплекс взаимосвязанных  мер, предпринимаемых правительством  в денежно-кредитной сфере с  целью регулирования воспроизводственного  процесса, с целью создания условий для достижения и поддержания высокого уровня производства, стабилизации цен, укрепления национальной денежной единицы (при полной занятости и отсутствии инфляции).

- бюджетно - финансовая (фискальная) политика, связанная с  распределением фонда денежных средств государства и дальнейшим использованием по отраслевому, целевому и территориальному назначению.

На современном  этапе в Республике Беларусь проведение эффективной финансовой политики регламентируется нормативными и законодательными актами, главные из которых Программа социально-экономического развития Республики Беларусь на 2001—2010 годы, Прогнозом социально-экономического развития Республики Беларусь на соответствующий год, Закон о бюджете на соответствующий год, Налоговый кодекс и др. Основные положения документов, определяющих финансовую политику это обеспечение устойчивого экономического роста на качественном уровне, позволяющее повысить реальные доходы населения; создание налоговой системы, отвечающей требованиям экономического роста и финансовой стабилизации; снижение налоговой нагрузки; повышение эффективности государственных расходов и сокращение уровня расходов бюджета по отношению к ВВП.

Нынешняя денежно-кредитная  политика белорусских денежных властей, направленная на денежную стабилизацию в стране и имеющая ярко выраженную антиинфляционную направленность, не находит логического продолжения в реальном секторе экономики и не согласована с политикой достаточно мягких бюджетных ограничений. Это не позволяет белорусскому правительству достичь какого-либо понимания с международными финансовыми организациями и привлечь их кредитные ресурсы для улучшения общеэкономической ситуации. В бюджетно-финансовой политике Республики Беларусь происходит изменение структуры расходов и доходов бюджета. Основными направлениями расходов являются государственное управление, правоохранительная и судебная деятельность, национальная оборона, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций, финансирование народного хозяйства, социальная политика.

Свидетельством эффективности проводимой в Республике Беларусь финансовой политики являются рост объема национального производства, повышение занятости рабочей силы в условиях рыночных преобразований.

Основные пути достижения эффективной бюджетно-финансовой политики – это в первую очередь упорядочение и совершенствование всего налогового законодательства. Реформа бюджетно-финансовой политики должна быть направлена на достижение прозрачности бюджетов, надежности и предсказуемости нормативной базы, снижение налогового бремени при широкой налоговой базе, сокращение неэффективных государственных инвестиций и улучшение структуры государственных расходов.

Основной вектор преобразований денежно-кредитной сферы — переход  к зрелым рыночным институтам и механизмам. Одновременно совершенствуется методологическая база регулирования и надзора за банками, координация деятельности Национального банка с другими органами денежно-кредитного регулирования. В целом денежно-кредитная политика проводится в четком соответствии с макроэкономическими параметрами социального и экономического развития страны.

 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Банковский кодекс  Республики Беларусь от 03.10.2000 г. // HPПА Республики Беларусь, 2000. №106.

2. Гражданский кодекс  Республики Беларусь от 07.12.1998 г.  Республики Беларусь, 1999 №7-9; с изменениями и дополн от 14.07.2000 №415-3 (НРПА Республики Беларусь 2002. №7).

3. Закон Республики  Беларусь 18.11.2005 г. №339-З «О бюджете  Республики Беларусь на 2006 год»//НРПА  РБ, №2/1088, 22.11.2005 г.

4. Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть), от 19 декабря 2002 г. № 166-3.

Информация о работе Бюджетно-налоговая политика и её особенности в Республике Беларусь