Экономическая эффективность: сущность и основные показатели на микро- и макроэкономическом уровнях

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 19:05, курсовая работа

Описание работы

Основной целью является разработка методических подходов и практических рекомендаций по развитию методов оценки экономической эффективности деятельности организации, направленных на получение дополнительного чистого дисконтированного дохода, обеспечение роста финансовых результатов, снижение уровня инвестиционного риска и формирование эффективной системы управления инновационной деятельностью для стабильного экономического роста предприятий.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты экономической эффективности
1.1.Экономическая эффективность: сущность и основные показатели на микро- и макроэкономическом уровнях 5
1.2. Социальная эффективность производства. Оптимум Парето 20
1.3. Проблемы измерения экономической эффективности 23
2. Анализ эффективности деятельности предприятия 32
2.1 Общая характеристика предприятия 32
2.2 Анализ основных экономических показателей предприятия 32
Заключение 38
Литература 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая экономическая эффективность и проблемы ее измерения..doc

— 643.50 Кб (Скачать)

Проанализируем показатели рентабельности предприятия.

Рентабельность продукции – эффективность затрат, произведенных предприятием на производство и реализацию продукции.

 

R= P/D x 100%, где 

 

R – рентабельность,

P – величина прибыли  от реализации продукции,

D - сумма декапитализированных (списанных) за отчетный период  расходов (полная себестоимость)

таким образом, R 2010 г. = 2971,3 / 8483,6 x 100% = 35

R 2011 г.= 3728,5 / 9703,8 x 100% = 38

Данный показатель говорит  о том, что каждый вложенный в  операции предприятия рубль затрат принес 0,3 рубля прибыли.

Тем самым, нам наглядно видно, что рентабельность 2011 г. выше 2010 г. В 2011 г. предприятие работало более эффективно.

На увеличение рентабельности в 2011 г. оказали влияние рост дохода 2011 г. в сравнении с 2010 г. по всем товарным группам, производимым на предприятии.

Таким образом, основными целями предприятия в рамках существующей деятельности является:

  1. Получение прибыли – увеличение прибыли на запланированную величину.
  2. Рост – увеличение оборота, доли на рынке, числа сотрудников.
  3. Создание гарантий – создание финансовых резервов.

Из таблицы 2.2. видно, что  в 2011 г. предприятие значительно улучшило показатели всей деятельности.

Таким образом, анализ показывает, что в 2011 году, ООО «ХХХ» сумело улучшить финансовые показатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Несмотря на всю важность, проблема оценки экономической эффективности относится к разряду наиболее сложных и дискуссионных в отношении организации, управления и деятельности. Многие методики оценки деятельности производства строятся на основе большого числа экономических и качественных показателей, каждый из которых отражает достаточно узкий аспект проблемы. Действительно, совокупность всех указанных показателей дает развернутую картину работы. Однако их разнонаправленность и различия в количественных значениях в разные годы, а также для различных организаций, не позволяют провести объективное сопоставление эффективности деятельности одного и того же предприятия в динамике, либо сравнивать результаты деятельности различных предприятий за определенный период времени. Сопоставимость результатов может быть достигнута применением интегральных (обобщающих) показателей по разным видам деятельности. Более того необходима разработка не только просто обобщающих показателей, но и их интегрального коэффициента, который объединил бы в себе целую систему показателей выражаемых в различных категориях и единицах измерений для объективного отражения деятельности производства.

Методика расчёта экономической эффективности зависит и от нюансов системного подхода, игнорировать которые недопустимо. Применение комплексного подхода к расчёту экономической эффективности выражается в том, что наряду с определением прямой экономической эффективности от реализации технических новинок необходимо учитывать побочные, сложные по методу расчёта, социальный и экологический эффекты в результате повышения (улучшения) показателей экологичности и эргономичности нового объекта. К таким показателям относятся сокращение вредного воздействия на атмосферу, почву, воду, природную среду, повышение уровня автоматизации управления, снижение показателей радиоактивности, уровня шума, вибрации и др. Эти показатели должны обеспечивать сохранение жизни (здоровья) человека и охрану природной среды.

Конечным результатом  развития производства и других сфер общественной жизни выступает сам  человек с его потребностями.

По этой причине следует  рассматривать эффективность производства не как чисто экономическую, а  как социально-экономическую эффективность. Конечным результатом любого экономического процесса является достижение социальных целей или решение социальных задач. В связи с этим формирование рыночной экономики должно быть не самоцелью, а средством для достижения социальных целей. И в конечном счете оценка рыночной экономики должна вестись с позиций достижения социально-экономической эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

    1. Базылев Н. И., Гурко С. П. Экономическая теория. / Н. И. Базылев – М., 2004. – 234 с.
    2. Баликоев В.З. Общая экономическая теория: учебник – М.: Омега-Л – 2007. – 732 с.
    3. Беляев М. К. Управление персоналом на предприятии: Учеб. пособие. / М. К. Беляев – Волгоград: ВолгГАСА, 2004. – 170 с.
    4. Егоршин А. П. Управление персоналом. – 2-е изд. / А. П. Егоршин. – Н. Новгород: НИМБ, 2004. – 171 с.
    5. Ермишин П.Г. Основы экономической теории. / П. Г. Ермишин. – М., 2005. – 412 с.
    6. Ижбулатова О. В. Формирование и реализация кадровой стратегии предприятия. // Управление персоналом. 2007, № 1. С. 70 – 72.
    7. Козырев В.М. Основы современной экономики: учебник – М.: Финансы и статистика, 2009. – 544 с.
    8. Кощеева Н. Разработка кадровой стратегии предприятия. // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008, № 4. С. 40-46.
    9. Кудина М.В. Основы экономики: учебник – М.: ИД Форум, 2006. – 352 с.
    10. Куликов Л.М. Основы экономической теории: учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2010. – 400 с.
    11. Либерман И. А. Планирование на предприятии. – 2е изд. / И. А. Либерман. – М.: РИОР, 2007. – 202 с.
    12. Любушин Н. П. Экономика организации: учеб. для вузов. / Н. П. Любушин. – М.: Кнорус, 2010. – 304 с.
    13. Магомедалиева О. В. Повышение эффективности управления промышленным предприятием на основе реализации процессно-ориентированого подхода. / О.В. Магомедалиева. – Орел, 2006. – 129 с.
    14. Новичков А.В. Экономическая теория (Политэкономия): учебное пособие – М.: ИТК Дашков и К – 2008. – 1008 с.
    15. Прибыль и рентабельность предприятий – залог успеха их деятельности. / Никольский Э. В. – М, 2008. – 160 с.
    16. Румянцева З. П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. / З. П. Румянцева. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 245 с.
    17. Сафронов Н. А. Экономика организации предприятия. / Н. А. Сафронов. – М.: Экономист, 2006. – 250 с.
    18. Чемеков В. П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом. / Чемеков В. П. – М.: Вершина, 2007. – 170 с.
    19. Экономический анализ – основы теории. Комплексный анализ деятельности организации. / под ред В. В. Войтловского. – М.: Высшее образование, 2005. – 509 с.

Информация о работе Экономическая эффективность: сущность и основные показатели на микро- и макроэкономическом уровнях