Экономическая теория фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 11:30, реферат

Описание работы

Суть подхода достаточно проста. Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования.

Работа содержит 1 файл

Экономическая теория фирмы.docx

— 13.14 Кб (Скачать)

Экономическая теория фирмы - Экономика предприятия.

Экономическое образование.

Суть подхода достаточно проста. Расширение деятельности предприятия (увеличение объемов продаж) неизбежно  приводит к необходимости увеличения его активов (основных и оборотных  средств). Сообразно этому увеличению активов должны появиться дополнительные источники финансирования. Часть  этих источников (например, кредиторская задолженность и начисленные  обязательства) увеличиваются сообразно  наращиванию объемов реализации предприятия. Очевидно, что разница  между увеличением активов и  увеличением пассивов и составляет потребность в дополнительном финансировании. В процессе принятия решения о  дополнительном финансировании выделяют: 1) предварительный этап (этап обнаружения  и оценки проблемы) и 2) этап непосредственного  решения проблемы. 

С предварительным  этапом связывают следующие моменты:

прогнозирование дополнительных объемов основных и оборотных  средств на планируемый период,

прогнозирование дополнительных собственных и заемных финансовых источников, которые появляются в  процессе нормальной деятельности предприятия,

оценка объема дополнительного  финансирования как разницы между  дополнительным объемом активов  и дополнительным объемом задолженностей и капитала.

Этап решения проблемы представляет собой с последовательность действий следующего содержания: 

Шаг 1. Прогноз отчета о прибыли на планируемый год.

Шаг 2. Прогноз баланса  предприятия на планируемый год.

Шаг 3. Принятие решения  об источниках дополнительного финансирования (на этом этапе потребуется итеративный  пересчет основных показателей баланса  и отчета о прибыли).

Шаг 4. Анализ основных финансовых показателей. 

Каждый из шагов  требует более детального рассмотрения, что и будет сделано ниже. 

Прогноз отчета о  прибыли на планируемый год. Для  осуществления такого прогноза необходимо задаться следующими исходными данными:

Прогноз продаж на планируемый  год. Эта задача решается маркетингом  предприятия. Причем в рамках рассматриваемого метода решение производится в очень  укрупненном виде – в виде процента роста общего объема продаж, не разбитого  на отдельные товарные группы. К  примеру, главный маркетолог предприятия должен обосновать, что в планируемом году продажи возрастут на 10 процентов.

Предположения относительно коэффициентов операционных затрат. В частности, можно предположить, что эти проценты остаются такими же, как и в текущем году, издержки растут пропорционально продажам. В  более сложных случаях необходимо производить прогноз издержек отдельно.

Ставки процентов  по заемному капиталу и краткосрочным  банковским кредитам. Эти проценты выбираются исходя из опыта общения  финансового менеджера с банковскими  фирмами.

Коэффициент дивидендных  выплат, который устанавливается  в процессе общего корпоративного управления.

Основная цель прогноза отчет о прибыли состоит в  том, чтобы оценить объем будущей  прибыли предприятия, и какая  часть прибыли будет реинвестирована.

Прогноз баланса  предприятия на планируемый год  прогнозируется при следующих допущениях.

Принимается, что  все участвующие в производстве активы предприятия изменяются пропорционально  объему продаж, если предприятие работает с полной производительностью. Если предприятия не использует свои основные средства на полную мощность, то основные средства изменяются не пропорционально  объему продаж. В то же время, денежные средства, дебиторская задолженность, товарно-материальные запасы следует  принять изменяющимися пропорционально  объему продаж.

Задолженности предприятия  и собственный капитал должны увеличиваться в случае роста  величины активов. Этот рост происходит не автоматически. Необходимо специальное  решение финансового менеджера  о дополнительных источниках финансирования.

Отельные обязательства, такие как кредиторская задолженность  и начисленные обязательства, изменяются пропорционально объему продаж спонтанно, так рост продаж приводит к увеличению масштаба деятельности предприятия, связанной  с закупками сырья и материалов и с использованием работников. Увеличение величины нераспределенной прибыли, как  дополнительный источник финансирования, оценивается с помощью прогнозного  отчета о прибыли.

Разница между спрогнозированным  объемом активов и спрогнозированным  объемом задолженностей и капитала представляет собой искомый объем  дополнительного финансирования.

Эта разница должна быть покрыта за счет статьи задолженностей (банковская ссуда, векселя к оплате, долгосрочный банковский кредит, объем  эмиссии облигаций предприятия) и капитала. Решение о распределении  дополнительных потребностей по отдельным  категориям есть прерогатива финансового  директора.

Принятие решения  об источниках дополнительного финансирования – это процедура выбора между  собственными и заемными средствами.

Информация о работе Экономическая теория фирмы