Экономические воззрения раннего Христианства

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 22:24, реферат

Описание работы

Раннее христианство (I–II вв. н. э.) возникло в период упадка римского рабовладельческого общества и отразило стремление беднейших слоев населения осуществить социальное переустройство и избавиться от рабства и нищеты. По своим идейным истокам христианство представляло собой сплетение трех направлений идеалистической философии. К ним относились:

Работа содержит 1 файл

Экономические воззрения раннего Христианства.docx

— 16.07 Кб (Скачать)

Экономические воззрения раннего Христианства 

Раннее  христианство (I–II вв. н. э.) возникло в период упадка римского рабовладельческого общества и отразило стремление беднейших слоев населения осуществить социальное переустройство и избавиться от рабства и нищеты. По своим идейным истокам христианство представляло собой сплетение трех направлений идеалистической философии. К ним относились:

• воззрения Платона, по мнению которого вещи — это образы идей, имеющие своим источником абстрактную  идею, т. е. бога;

• неоплатоники, глава  которых александрийский еврей  Филон превратил еврейского бога Ягве в христианского Бога Отца;

• стоические этики, которые считали активным началом  бога, а пассивным —материю. 

Христианство отнюдь не было создано вождями и пророками, напротив, это было массовое движение угнетенных народных масс, к которым  принадлежали вольноотпущенники, мелкие крестьяне, изнывавшие под ярмом  долговой кабалы, и главным образом  рабы. Отчаянное и безысходное  положение этих людей порождало  стремление отречься от мрачной действительности и питало мечты о будущем Царстве  Божьем, о Боге, который пострадает за грехи человеческие и установит  господство блаженства и покоя. Христианство привлекало в свои ряды всех рабов независимо от их происхождения. Оно готово было принять также и свободных независимо от их общественного положения и происхождения. Поэтому христианство вытеснило национальных богов и стало мировой религией. Оно стало распространять учение о том, что помазанник Божий (на древнегреческом языке помазанник — Христос) спустится на землю и установит «тысячелетнее» царство всеобщего блаженства, где все будут равны между собой. Таким образом, можно утверждать, что раннему христианству принадлежит заслуга первой постановки вопроса о равенстве между людьми. Ни в первобытных обществах, ни в античной демократии равенства не существовало.

Учение раннего  христианства о равенстве (в религиозной  оболочке) отражало стремление к подлинному действительному равенству обездоленных, угнетенных людей, в первую очередь — рабов. На этой религиозной почве возникли древнехристианские общины, которые государство подвергало гонению, так как они состояли из «меньшей братии». В ответ на преследования общины вынуждены были объединяться, в результате чего у них стала возникать общность имущества. В связи с этим раннее христианство стало проповедовать потребительский коммунизм. В его учении можно найти много данных, характеризующих экономические идеи угнетенных классов. Характерной особенностью раннего христианства является признание физического труда основной и почетной деятельностью человека. Главный тезис, имеющий

отчетливое экономическое  содержание, такой: «Каждый получит награду по своему труду» (Первое послание Павла к Коринфянам). Позже его использовали социалисты. 

Христиане, которые  верят социализм (или коммунизм) является более желательным, чем  система капитализма сделать это веря, что централизованное управление или командной экономики создаст более справедливого средства обмена дефицитных ресурсов.  Те, кто призывает к социалистической экономической системы, сделать это на основе Деяния , который описывает христиан в ранней церкви обмена все общее.  Они не считают, однако, последствия Деяния  , описывающей христиане едят с другими людьми в своих домах и Деяний , что говорит о их свободе и продавать собственную частную собственность.

Те христиане, которые  считают социализм более справедливой экономической системы, чем капитализм утверждают, что общественная собственность  на имущество мешает жадность и зависть, что частная собственность имеет  тенденцию создавать.  Этот способ мышления, однако, является несовместимой  с библейским учением.

Христианство признавало частную собственность на средства производства, но выступало с отрицанием богатства и воровства: «Скорее  верблюд пройдет через игольное ушко, чем богатый в Царство Небесное» (Евг. от Матфея). «Если хочешь быть совершенным, пойди продай имение твое и раздай нищим» (Евг. От Матфея). «Давай взаймы, ничего не ожидая взамен» (Евг. от Луки).

Раннее христианство требовало отказа от семьи, домашнего  хозяйства и обещало уничтожить бедность путем распределения внутри общины средств потребления. Следует  отметить, что в Римской империи  богачи, подобно неимущим свободным, были так же бесправны по отношению  к императору, как рабы по отношению  к рабовладельцам. Поэтому богатые  люди стали вступать в общины. Так  образовался союз церкви с аристократией. В связи с этим христианская идеология  стала изменяться. Церковь заменила учение о тысячелетнем царстве на земле идеей равенства всех перед  Богом — «братством во Христе», учением  о наступлении царства всеобщего  блаженства на небе, после смерти. Она  пересмотрела свое отношение к богатству  и, вместо общности имущества, потребовала  благотворительности, т. е. передачи в  распоряжение общины только излишков. Христианство постепенно превращалось в большую силу, с которой приходилось  считаться языческим императорам, и поэтому в начале IV в. оно было признано государственной религией.

Подводя итоги , христианского экономики, конкуренции путем сравнительного преимущества также укрепляет нашу ценность и достоинство в том смысле, что наша работа и усердие вклад в благосостояние общества в целом.  Сравнительное преимущество позволяет нам возможность стать лучшим производителем продукт или услугу.  Таким образом, конкуренция, что приводит к сотрудничеству и признание индивидуальных стоит гармонирует с христианским мировоззрением, которое видит человека как образ-носителями Бога.

 Христианское мировоззрение  охватывает форма демократического  капитализма, который позволяет  для мирного и свободного обмена  товарами и услугами, не мошенничество,  воровство, или нарушение условий  контракта, как библейский взгляд.  Во-первых, Библия дает нам право  на частную собственность и  призывает нас быть хорошими  распорядителями наших ресурсов.  Во-вторых, системы свободного предпринимательства  предоставляет наибольшие возможности  для управляющего наши ресурсы  ответственно путем создания  богатства и возможностей.  В-третьих,  конкуренция в системе свободного  рынка работает в соответствии  с принципа сравнительных преимуществ,  в котором подтверждается, присущей  нам стоит как личности. 

Информация о работе Экономические воззрения раннего Христианства