Эластичность спроса и предложения

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2012 в 20:40, реферат

Описание работы

Экономическая наука призвана определять, как максимально эффективно использовать ограниченные ресурсы - природные запасы, капиталы, трудовые резервы. Подробно всем другим отраслям знаний, экономика включает набор аксиом и доказательств, пригодных для анализа в любых конкретных условиях. Состояние рынка определяется соотношением величины спроса и предложения. Чтобы понять рыночную экономику во всей ее полноте, необходимо хорошо усвоить два фундаментальных понятия: спрос и предложение.

Содержание

Введение 3
1. Эластичность спроса 4
2. Эластичность предложения 12
3. Практическое значение теории эластичности 15
Заключение 20
Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

Эластичность спроса и предложения.docx

— 217.37 Кб (Скачать)

В случае если спрос неэластичен, налоговое бремя ляжет преимущественно  на потребителя. Кроме того, абсолютный размер налога также будет выше при неэластичном спросе. Именно поэтому государство облагает акцизными и другими косвенными налогами товары, спрос на которые неэластичен (сигареты, алкогольные напитки и т.п.).

Следует обратить внимание на заштрихованные треугольники на рис. 7. Они очерчивают продукцию, которая была бы произведена и куплена, если бы государство не ввело налог. Это те потребители, которые хотят, но не могут купить товар, и те производители, которые хотят, но не могут произвести его. Несовпадение желаний и возможностей является прямым следствием установленного налога и представляет собой потерю для общества. Причем эта потеря будет тем выше, чем выше эластичность спроса на данный товар.

Теперь рассмотрим зависимость  распределения налогового бремени  от эластичности предложения (эластичность спроса примем постоянной). Рис. 8 иллюстрирует ситуацию  до и после введения налога.

    

Рис. 8. Распределение налогового бремени при эластичном (а) и неэластичном (б) предложении: D - спрос; So, S1, - предложение до и после введения налога

 

При эластичном предложении  налоговое бремя ляжет в основном на потребителя, рост цены и сокращение объема производства будут значительными, сумма налога будет относительно меньше, чем при неэластичном предложении, потери общества - выше. При неэластичном предложении наблюдается обратная картина.

Теория эластичности спроса так же применяется и в сельском хозяйстве. Исследования показывают, что  спрос на большую часть сельскохозяйственной продукции крайне неэластичен. В  силу чего увеличение производства сельскохозяйственной продукции благодаря хорошим  погодным условиям или росту эффективности  производства одновременно снижает  как цены сельскохозяйственной продукции, так и суммарную выручку (доходы) фермеров. Для фермеров как социальной группы неэластичный характер спроса на их продукцию означает, что сбор очень большого урожая может быть нежелательным. Для политиков это означает, что повышение доходов фермеров зависит от ограничения фермерского производства.

Характер воздействия  автоматизации, то есть быстрого технологического прогресса, на уровень занятости  частично зависит от эластичности спроса на производимый продукт. Предположим, что фирма устанавливает новое  трудосберегающее оборудование, и это приводит к технологической безработице. Предположим также, что часть экономии на издержках, полученной благодаря технологическому прогрессу, передается потребителям путем снижения цен. Теперь воздействие снижения цен на объем продаж фирмы, следовательно, и на количество необходимых ей рабочих будет зависеть, от эластичности спроса на продукт. Эластичный спрос мог бы обеспечить такое расширение продаж, что некоторые из вытесненных рабочих были бы вновь наняты фирмой. Неэластичность спроса будет означать, что лишь немногие из уволенных рабочих могут быть опять приняты на работу, так как прирост объема продаж и производства фирмы будет невелик.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Акционерное общество и акционерный капитал. 

 Акционерным  называется общество, уставной капитал  (предусмотренное уставом максимальное  количество акций, выпускаемое корпорацией) которого разделен на определенное число акций.

Акционерные общества имеют целый ряд преимуществ:

- они позволяют  осуществлять крупные предпринимательские  проекты,    

 быстро перераспределять  ресурсы между различными хозяйственными     

 сферами,  используя их наиболее эффективно;

- покупая акции своих предприятий, работники участвуют в собственности и  

 управлении  и материально заинтересовываются  в процветании всей фирмы;

- АО является  выгодной сферой приложения свободных  капиталов для многих  

 людей, причем  с небольшим риском, поскольку  АО имеют ограниченную 

 ответственность.

Денежные  средства здесь образуются путем        продажи акций.    Созданием акционерных  обществ занимаются крупные предприниматели  при активном участии банков. Они вкладывают в предприятие  собственный капитал, а для  привлечения дополнительных средств выпускают акции и облигации.    

 Акция – это ценная бумага, которая свидетельствует о внесении ее владельцем пая в капитал акционерного предприятия.     

 Акция  дает право на получение дивиденда  – дохода, приходящегося на акцию. В виде дивидендов распределяется лишь часть прибыли корпорации. Значительная ее часть идет в накопление – для пополнения резервного капитала и на расширение производства. Она также расходуется на выплату высоких должностных окладов и особых премий руководящему персоналу корпорации, уплату налогов государству, на рекламу и иные цели.    

 Сумма,  обозначенная на акции, составляет  ее номинальную стоимость. Но  купля-продажа акций происходит не по номиналу, а по ценам, стихийно складывающимся на рынке ценных бумаг. Цена, по которой акции продаются и покупаются, называется ее номиналом. Этот курс тем больше, чем выше дивиденд. При покупке акции владелец денежного капитала всегда сравнивает получаемый при ней дивиденд с доходом, который он может гарантированно получать, положив свои деньги в банк. Чем выше уровень процента, тем ниже курс акций, и наоборот. Курс акций исчисляется по формуле:    

 Облигация – это долговое обязательство, по которому его владельцу выплачивается доход в форме процента к нарицательной стоимости облигации. Доход по облигации может выплачиваться в форме выигрышей, разыгрываемых в специальных тиражах, или путем оплаты купонов (частей ценной бумаги, которые отрезаются от нее и передаются вместо расписки при получении дохода).     

 Предположим,  что акция номинальной стоимостью 200 долл. Ежегодно приносит дивиденд  в размере 16 долл., а ставка  ссудного процента равна 4%. Тогда  эта акция будет котироваться (оцениваться) по курсу 400 долл. Ибо именно такая сумма, положенная  в банк из расчета 4% годовых, принесет доход, равный дивиденду (16 долл.).

Цена  акции постоянно колеблется вокруг указанной величины в зависимости  от изменения соотношения между  спросом на те или иные акции и  их предложением. В период экономического подъема, когда прибыли, а вместе с тем дивиденды растут, курс акций повышается. Во время спада производства дивиденды сокращаются, этот курс резко снижается. Таким барометрическим колебанием рынок ценных бумаг сигнализирует об общем «здоровье» экономики. При этом на цене акций всегда сказывается, естественно, инфляция

Виды акционерных предприятий

Акционерные общества бывают двух видов: открытые (ОАО) и закрытые (ЗАО). «Открытость» или «закрытость» не определяет особенность  организационно-правовой формы организации, а лишь относит конкретное общество к определенному типу одной и  той же организационно-правовой формы - акционерного общества, что должно отражаться в уставе и фирменном  наименовании общества. То есть разделение по типам – это исключительно  внутреннее деление. Закрытое и открытое АО имеют ряд характеризующих  признаков.

Открытое  АО:

- Акционеры могут отчуждать свои  акции без согласия других  акционеров. Установление преимущественного  права АО или акционеров на приобретение отчуждаемых акций не допускается;

- АО имеет право проводить открытую  подписку на акции и их свободную  продажу;

- АО вправе проводить закрытую  подписку, если эта возможность  не ограничена уставом или  правовыми актами РФ;

- Число акционеров не ограничено.

Закрытое  АО:

- Акционеры и АО имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другим акционером, в порядке, предусмотренным уставом;

- Акции распределяются только  среди учредителей или иного  заранее определенного круга  лиц;

- Общество не вправе проводить  открытую подписку на акции  или иным образом предлагать  их для приобретения неограниченному  кругу лиц;

Число акционеров не более 50. Если число акционеров ЗАО превышает 50 человек, оно должно в течение установленного срока  преобразоваться в ОАО.

АО, учредителем которого выступает  РФ, или субъект РФ, или муниципальное  образование (кроме созданных в  процессе приватизации государственных  и муниципальных предприятий), может  быть только открытым.

Отдельные исследователи считают тип закрытого  акционерного общества не совсем обоснованными  для создания и участия в экономическом  обороте, и более того – противоречащим юридической сути акционерного общества: имея в нормальном обороте открытое акционерное общество, способное  привлекать в свои ряды неопределенный круг лиц, за счет свободного оборота  акций, необходимость закрытой системы  не ясна, поскольку суть акционерного общества – это привлечение инвесторов, а не распространение акций между ограниченным числом своих акционеров.

Оставляя  за рамками подробное рассмотрение вопроса о целесообразности существования  ЗАО в России, отметим лишь, что  конструкция ЗАО широко распространена - такие акционерные общества возникают  не только на базе приватизированных  государственных предприятий (что  первично), но и в обычной предпринимательской  практике, извлекая из нее все преимущества, которые она предоставляет.

Выбор типа АО определяется целью создания коммерческой организации: как совершенно справедливо обозначил Залесский В.В., возможность иметь неограниченное число учредителей и акционеров в ОАО создает условия для мобилизации значительного капитала, обеспечивающего решение крупных хозяйственных задач. Ограничение числа акционеров ЗАО сближает эту форму хозяйственных обществ с обществами с ограниченной ответственностью и создает преимущество обозримости персонального состава АО, а это может иметь значение как для внутренних отношений в АО, так и для отношений с внешними партнерами.

Изменение типа АО не является его реорганизацией. Закрытое общество всегда можно преобразовать  в открытое; обратное превращение  возможно лишь в ограниченном числе  случаев.

Сущность и возникновение  ценных бумаг       

Ценные  бумаги - это акции, облигации, векселя и другие (в том числе производные от них)  удостоверения имущественных прав (прав на ресурсы), обособившиеся от своей основы, признанные в таком качестве законодательством.      

Каждому виду имущества могут соответствовать свои ценные бумаги, которые в свою очередь могут являться предметом собственности, покупаться и продаваться, отдаваться в залог и т.д.       

При известных обстоятельствах ценные бумаги могут возникать и в  виде удостоверений прав на использование  рабочей силы, на нематериальные активы (типа разрешений на экспорт импорт продукции, право взимания налогов, право издания и т.п.). Основой для появления ценной бумаги может стать даже вероятность наступления какого - либо события (например, повышение или понижения фондового индекса).       

В качестве ценной бумаги признаются только такие удостоверения прав на ресурсы, которые отвечают следующим фундаментальным  требованиям:

1) обращаемость  на рынке; 

2) доступность для гражданского оборота;

3) стандартность и серийность;

4) документальность;

5) регулируемость  и признание государством;

6) ликвидность; 

7) рискованность; 

8) обязательность  исполнения.  

Обращаемость - это способность ценных бумаг  покупаться и продаваться на рынке, а также во многих случаях выступать  в качестве самостоятельного платежного инструмента, облегчающего обращение других товаров.       

Обращаемость  указывает на то, что ценная бумага существует только как особый товар, который, следовательно, должен иметь  свой рынок с присущей ему организацией, правилами работы на нем и т.д. Должны в основной массе принадлежать рынку, быть товарами и те ресурсы, отражением прав на которые являются ценные бумаги.      

Доступность для гражданского оборота - способность  ценных бумаг не только покупаться, но и быть объектом других гражданских отношений, включая все виды сделок (займа, дарения, хранения и т.п.)      

Стандартность – ценная бумага должна иметь стандартное  содержание (стандартность прав, которые  предоставляет ценная бумага, стандартность  участников, сроков, мест торговли, правил учета и других условий доступа к указанным правам, стандартных сделок, связанных с передачей ценных бумаг из рук в руки, стандартность формы самой бумаги и т.п.). Именно это делает ценную бумагу товаром способным обращаться.       

Серийность - возможность выпуска ценных бумаг однородными сериями, классами, составляющая элемент та кого их качества, как стандартность.      

Документальность  ценных бумаг  - это всегда определенный документ, содержащий предусмотренные  законодательством реквизиты. Отсутствие хотя бы одного из них влечет недействительность ценных бумаг или ее перевод в разряд иных обязательственных документов.      

Регулируемость  и признание государством - документы, претендующие на статус ценной бумаги, должны быть признаны государством в  качестве таковых, что обеспечивает их хорошую регулируемость и доверие публики к ним. Плохо регулируемые и не признанные государством бумаги не могут претендовать на статус ценных, как бы беспредельна ни была фантазия финансистов, предлагающих публике все новые и новые финансовые продукты и услуги.      

Ликвидность - это способность ценных бумаг  быть быстро проданной, превратиться в  денежные средства (в наличной или  безналичной форме) без существенных потерь для держателя. Если рынок  отказывается признать ее ликвидность, реальность выраженных ее прав, то ценная бумага превращается из товара в ничего не стоящий клочок бумаги.      

Необходимо  отличать ликвидность конкретной ценной бумаги от:      

1) ликвидности фондового рынка  в целом (способность рынка  поглощать значительные количества  ценных бумаг при незначительных колебаниях курсовой стоимости и низких издержках на реализацию).      

2) ликвидности предприятия, банка,  инвестиционного института (степень  ликвидности, готовности превращения  в денежные средства активов  предприятия с целью выполнения  обязательств по привлеченным ресурсам).       

Информация о работе Эластичность спроса и предложения