Шпаргалка по "Экономической теории"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:33, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 60 вопросов по дисциплине "Экономическая теория".

Работа содержит 1 файл

Экономика.doc

— 414.00 Кб (Скачать)

Наряду  с оборотными производственными  фондами каждое предприятие имеет  и фонды обращения. К ним относятся готовая продукция, уже покинувшая стадию производства (продукция на складах или в пути к потребителю); денежные средства предприятия, находящиеся на его счетах в банке или кассе предприятия.

Оборотные производственные фонды и фонды  обращения вместе образуют оборотные средства предприятия. К ним относятся производственные запасы, незавершенное производство, готовая продукция, наличные денежные средства и средства в расчетах. В зависимости от источников формирования оборотные средства делятся на собственные и заемные. Оборачиваемость оборотных средств является важным показателем эффективности их использования: чем выше скорость оборачиваемости, тем меньше требуется оборотных средств для производства и обращения того же объема продукции.

Разные  части фондов имеют различную  скорость оборота. Например, в отношении производственных зданий оборот может исчисляться десятками лет, производственного оборудования —7—10 лет. Скорость оборота выступает как функция времени производства и времени обращения и она обратно пропорциональна этим двум величинам. Другими словами, чем меньше время пребывания производственных фондов в процессе производства а ч процессе обращения, тем выше скорость их оборота, чем больше будет произведено продукции, тем больше будет создано стоимости и соответственно больше прибыли.

Для ускорения  оборота фондов в первую очередь  необходимо сокращать время их пребывания в производстве и обращении. Речь идет о сокращении времени производства и времени обращения. Очень важно также по-хозяйски использовать фонды и повышать их эффективность. В этом плане возрастает значение таких показателей эффективности их применения, как фондоотдача, фондовооруженность и материалоемкость. Приобретают ныне актуальность и другие формы использования фондов — аренда, лизинг, продажа в кредит. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32. Госбюджет: сущность, структура. 

Бюджетная политика осуществляется с помощью бюджетной системы.

Бюджетная система государства - совокупность всех бюджетов, созданных в государстве  на различных уровнях государственных  структур власти и управления.

Бюджетная система основывается на бюджетном  устройстве, которое устанавливает:

виды  бюджетов; взаимоотношение бюджетов; разграничение доходов и расходов в бюджете; определяет принципы и  основы построения бюджетных систем; законодательное осуществление  и закрепление бюджетного права.

В основе бюджетной системы любой страны лежит административно-территориальное деление.

Бюджетная система включает в себя следующие  виды бюджета: государственный бюджет; республиканские бюджеты; местный  бюджет.

Бюджет (государственный) - система экономически распределенных отношений, которая  охватывает все общество.

Бюджет  имеет такие структуры: доходную; расходную.

Бюджетный дефицит - сложное экономическое  явление. Оно свидетельствует о  том, что страна хочет тратить  больше, чем может. Это сумма на которую в данном году расходы  превосходят доходы.

Бюджетный дефицит не означает несбалансированности бюджета. Это означает только несоответствие постоянных собственных доходов  государственного дохода его расходам.

Однако  бездефицитность не означает благополучие нации.

Государственный долг – сумма бюджетных дефицитов. Бывает внешний (Внешним государствам) и внутренний (перераспределение денег внутри страны). Внутренний долг обусловлен тем, что деньги переходят от менее обеспеченных к более богатым слоям населения. Государственный долг предполагает возможность банкротства нации. Переложение этого бремени на будущие поколения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

33. Три концепции  сбалансированности  бюджета. 

Бюджетный дефицит - сложное экономическое  явление. Оно свидетельствует о  том, что страна хочет тратить  больше, чем может. Это сумма на которую в данном году расходы  превосходят доходы.

Бюджетный дефицит не означает несбалансированности бюджета. Это означает только несоответствие постоянных собственных доходов государственного дохода его расходам.

Однако  бездефицитность не означает благополучие нации.

Государственный долг – сумма бюджетных дефицитов. Бывает внешний (Внешним государствам) и внутренний (перераспределение денег внутри страны). Внутренний долг обусловлен тем, что деньги переходят от менее обеспеченных к более богатым слоям населения.

Концепции ликвидации дефицита бюджета.

Их три:

1. Ежегодная  балансировка бюджета (борьба  с безработицей).

В ходе этой концепции имеет место возрастания  инфляции.

2. Балансировка  бюджета в ходе экономического  цикла, а не ежегодно.

Чтобы противостоять рецессии (спаду) правительство  сознательно вызывает дефицит госбюджета, снижаются налоги и увеличиваются госрасходы, при этом рассчитывая ликвидировать свои затраты в ходе экономического подъёма.

3. Функциональные  финансы.

Задача: сбалансировать экономику, а не госбюджет.

Такие страны как США могут позволить себе дефицит госбюджета т. к. имеют большие сбережения внутри страны (пенсионные фонды, страховые компании, инвестиционные компании, акции).  
 

34. Современные деньги. Банковские деньги. Декретные деньги  М1, М2, М3, М4. 

Деньги - это не товар, а эквивалент, который измеряет цену товара. Раньше деньги были товаром. Натуральный обмен. Сущность денег проявляется в их функциях:

1.Деньги  как мера стоимости. Это приравнивание  товара к определенной сумме  денег, что дает количественное  соизмерение величины стоимости товара. Стоимость товара, выраженная в деньгах, является его ценой.

а) Деньги выступают в идеальном виде (это  воображаемые деньги). Прибыль, убыток, цены.

б) Масштаб  цен - количество золота.

1 рубль  1961г.=0,9981217. С 1 января 1991г. был отменен  золотой паритет рубля. Сейчас роль рубля выполняет доллар.

2.Деньги  как средство обращения. Они  осуществляют обмен товарами  и услугами между людьми, предприятиями,  странами. Деньги позволяют избежать  неудобства бартерного обмена. Одномоментное  расставание с деньгами.

3.Деньги  как средство платежа - безналичные  деньги.

1)Наличные  деньги - уход от налогообложения.

2)Наличные  платежи способствуют инфляции.

Деньги  являются завершающим этапом в процессе обмена и выступают как самостоятельное  воплощение товарной стоимости. Для нас - это наличные и безналичные деньги.

4.Деньги  как средство накопления, сбережения  и образования сокровищ.

5.Мировые  деньги.

Денежная  система - это форма организации  денежного обращения в стране, т.е. движение денег в наличной и  безналичной формах. Она включает элементы: денежную единицу, масштаб цен, виды денег в стране, порядок эмиссии и обращения денег, а также государственный аппарат, осуществляющий регулирование денежного обращения. 

Виды  денег:

1.Наличные  деньги:

1)Монеты. Служат в качестве разменных денег. Вводит Центральный Банк.

2)Банковские  билеты (банкноты) - национальные деньги. Их эмиссию осуществляет Центробанк.

3)Казначейские  билеты - те же бумажные деньги, но выпускаемые непосредственно  государственным казначейством  -министерством финансов.

2.Безналичные  деньги - это средства на счетах  в банках, различные депозиты (вклады) в банках, депозитные сертификаты,  государственные ценные бумаги. Эти вклады называются банковскими  деньгами. Чек -переводной вексель,  выставленный на банк и оплачиваемый по предъявлению.

3.Электронные  деньги. Платежные пластиковые карточки - это денежный документ, удостоверяющий  наличие счета ее держателя  в кредитном учреждении.

Сколько нужно денег?

Количество, необходимое для обращения денег  М является суммой цен реализуемых товаров Р деленной на число оборотов денежной единицы V:

М=Р/V 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

35. Спрос и предложение  денег. Методы  регулирования спроса  и денег (на  примере ФРС США). 

Деньги  – это социальное явление.

Государство назначает деньги, и держит под контролем эмиссию денег.

Политика  кредитно-денежного регулирования  занимает основное место в институтах макроэкономики. Она воздействует на потребление, инвестиции, путем увеличения или снижения денежного предложения.

Спрос на деньги зависит от делового спроса на деньги (для оплаты счетов) или нация желает иметь запас денег.

Кредитная система устроена так, что Нац. Банк страны регулирует количество резервов, воздействуя при этом на денежное предложение.

Регулировать  спросом на деньги можно 3-мя методами:

1. Операция на обменном  рынке.

Облигация – ликвидная (гарантируемая ВВП), ценная бумага.

Центральный банк, продавая и покупая облигации, увеличивает или уменьшает массу  банковских денег в стране.

Как работает система:

Продаётся облигация => покупатель вкладывает деньги на депозит => депозит переходит в резерв (тем самым уменьшаются банковские деньги) => из резерва деньги по телеграфу пересылаются в Центробанк. 
 
 

Функционирование  банка:

Актив Пассив
Резерв Депозиты
Ссуды Капитал

Депозиты – это вклады.

Актив = Пассиву.

Резерв  и ссуды – наличные деньги.

Депозиты  и капитал – банковские деньги.

Резерв  составляет 10% от депозитов.

2. Дисконтная политика.

Наряду  с продажей облигаций Центробанк предоставляет ссуды коммерческим банкам, назначая низкую (дисконтную) ставку => возрастает резерв банка => возрастает возможность по выпуску банковских денег.

3. Прямое изменение  уровня резервов.

Прямое  предписание по изменению величины резервов, увеличение величины резервов приводит к сокращению денежного предложения, а уменьшение резервов к увеличению денежного предложения.

Т.о. увеличение денежной массы способствует росту  инвестиций, дохода и занятости, т. к. можно взять в банке денег  под низкую процентную ставку. Однако это достигается только в краткосрочном периоде, в долгосрочном периоде он ведет к росту цен.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономической теории"