Главной задачей отдела
цен и ценовой политики ОАО
«Металлист» является разработка
эффективной ценовой политики
на основе контроля, анализа, разработки
рекомендаций, расчета и корректировки
текущих цен с целью обеспечения
надежной адаптации предприятия
к колебаниям рыночной конъюнктуры,
ценовой политики к изменениям
внешней среды и внутренних
факторов для обеспечения рентабельности
хозяйственной деятельности предприятия.
Основные обязанности начальника отдела
цен и ценовой политики состоят в том,
чтобы давать предложения об изменении
цен в зависимости от эластичности спроса
на данный вид продукции и уровня конкуренции,
корректировать ценовую политику в зависимости
от изменения политических, экологических,
социальных и других внешних факторов,
прогнозировать цены на сырье, материалы,
работы и услуги, анализировать влияние
цен на отклонения фактической себестоимости
от расчетной (по видам продукции).
Так, ценовая политика ОАО «Металлист»
строится следующим образом:
- Цены исходя из фактической себестоимости, с учетом цен конкурентов, применяющиеся для внутреннего рынка;
- Экспортные цены, корректирующиеся в зависимости от мирового рынка выпускаемой продукции и цен на нем;
- Государственно-регулируемые цены, предназначенные для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- Зачетные цены, формируемые по принципу «все равно возьмут», учитывающие неблагоприятное положение покупателей;
- Цены, направленные на политику вытеснения конкурентов, т.е. которые на первом этапе могут быть убыточными, с дальнейшим достижением рентабельности за счет объемов поставок.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ ценообразования
на предприятии ОАО «Металлист» наглядно
показывает, что система цен - это дифференцированная
система, состоящая из отдельных блоков
(оптовые, розничные и др.), находящаяся
в тесной взаимозависимости и взаимодействии.
Изменение цен в одном из основных блоков
быстро передается по цепочке во все другие.
Формированию эффективному ценообразования
в России мешает ряд факторов, таких, как
высокие налоги, сборы, платежи в фонды,
импортные и экспортные пошлины, завышенные
цены естественных монополий, отсутствие
квалифицированных специалистов в этой
области на предприятиях.
Пока для
подавляющего большинства отечественных
компаний актуальна задача овладения
грамотными методами затратного
ценообразования в сочетании
с жестким управлением этими
затратами. И здесь отечественным
экономистам вполне можно воспользоваться
опытом зарубежных фирм, в
практике которых затратное ценообразование
применяется пока довольно широко.
Проанализировав ценовую политику
на ОАО «Металлист», в качестве рекомендаций
по дальнейшему ее совершенствованию,
необходимо сделать следующие выводы:
- ценовая политика ОАО «Металлист» на данном этапе разработана в правильном направлении. Основными целями маркетинга, являются обеспечение выживаемости, максимизация прибыли, завоевание лидерства по показателям качества;
- в ценообразование предприятия применяется затратный метод, однако учитывается существующая конъюнктура рынка;
- для дальнейшего снижения себестоимости продукции путем снижения стоимости закупок может способствовать ликвидация монополизма менеджера, ответственного за номенклатуру комплектующих, независимый конъюнктурный анализ внутренних и внешних предложений;
- целесообразно организовать постоянный динамический пересчет себестоимости, проводить ежемесячный анализ зависимости проданного объема продукции и цены продажи для последующего нормативного планирования.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Герасименко В.В. «Ценообразование» - М., 2005.
- Горфинкеля В. Я., Швандара В. А. // «Экономика предприятия»,– М.: ЮНИТИ, 2001.
- Зайцев И. Л. «Экономика промышленного предприятия» – М.: Инфра-М, 2005.
- Котлер Ф. «Основы маркетинга – Санкт-Петербург: Краткий курс», 2001.
- Ноздрёва Р. «Маркетинг: как побеждать на рынке». – М.: Инфра, 2007.
- Шуляк П. Н. «Ценообразование», 2005.
- «Рыночная экономика. 1000 терминов» – М.: Крон-Пресс, 2009.
- Junior Achievement «Прикладная экономика» - М., 2008.