Взаимодействие спроса и предложения,рыночная цена

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 13:12, реферат

Описание работы

Рынок - это форма организации общественного производства, которая обеспечивает взаимодействие производства и потребления посредством механизма цен. Механизм цен - ключевое звено рыночных отношений, т.к. именно он обеспечивает связь между производителями и потребителями, продавцами и покупателями, уравновешивая предложения товаров и услуг со спросом на них. Основных субъектов рыночного хозяйства принято разделять на три группы: домашние хозяйства, бизнес (предприниматели) и правительство. Важнейшими условиями возникновения рынка являются общественное разделение труда и специализация, экономическая обособленность и свободный обмен ресурсами.
Основные элементы рыночного механизма - цена, спрос, предложение.
Спрос - это количество продуктов, которые потребители готовы и в состоянии купить по определенным ценам за его единицу в течении определенного периода. В основе спроса лежат потребности. Именно они определяют, что покупатель желает купить. Желание лимитируется располагаемой суммой денег. Связь между ценой и количеством покупаемого товара устойчивая, постоянно повторяющаяся и имеет характерную направленность. Поэтому ее можно определить как закон спроса: при прочих равных условиях снижение цены ведет к повышению величины спроса, а рост цены - к снижению спроса. Эта закономерность сохраняет свою справедливость, как для индивидуального спроса, так и для рыночного спроса.

Содержание

Введение 3
1. Взаимодействие спроса и предложения 4
1.1. Влияние и зависимость спроса от предложения 4
1.2. Экономический кругооборот 6
1.3. Изменения, влияющие на спрос и предложение 8
1.4. Устойчивость рыночного равновесия 9
2. Эластичность спроса и предложения 10
2.1. Эластичность спроса 10
2.2. Измерение эластичности спроса 13
2.3. Факторы, влияющие на эластичность спроса 15
2.4. Эластичность предложения 17
2.5. Применение теории эластичности 18
3. Ценообразование на разных типах рынков 23
3.1. Чистая конкуренция 23
3.2. Монополистическая конкуренция 24
3.3. Олигополистическая конкуренция 24
3.4. Чистая монополия 25
3.5. Государство и рыночный механизм 26
Заключение 29
Список литературы 30

Работа содержит 1 файл

_Взаимодействие спроса и предложенияя.doc

— 455.50 Кб (Скачать)

     Рассмотрим  как налоги влияют на рыночное равновесие.  Все налоги можно разбить на две  большие группы: прямые и косвенные. Прямые налоги выплачиваются непосредственно  из доходов налогоплательщика. Косвенные  налоги включаются непосредственно в цену товара и оплачиваются потребителем при покупке товара. Косвенные налоги приводят к росту равновесной цены и снижению объема продаж, к тому же косвенные  налоги снижают выручку производителя. Следовательно – бремя косвенного налога распределяется между потребителем и производителем.

     К тому же, государство может применять  и противоположный установлению косвенных налогов метод регулирования  равновесия. Оно может устанавливать  дотации.

     Дотация – это ассигнованная из государственного бюджета, направляемые для покрытия предприятием убытков, получаемых, в частности за счет продажи своей продукции по государственным ценам, которые не покрывают затрат предприятия.

     Другими словами, если на товар установлена  дотация, то это означает, что одна часть реальной цены оплачивается потребителем, а другая часть - государством. Таким образом, цена товара для потребителя снижается.

 

Заключение

 

     Одной из важнейших характеристик спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

     Ценовая эластичность спроса измеряет степень  чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.

     Ценовую эластичность спроса можно определить, наблюдая за характером воздействия  изменения цены на величину общей  выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

 

Список литературы

  1. Курс экономической  теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой  Е.А. Киров: АСА, 2002
  2. Рузавин. Г.И.  Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 2000.
  3. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 1999.
  4. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 2001.
  5. Предпринимательство / Под ред. Горфенкеля В.Я. и др. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  6. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1999.
  7. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1998.
  9. Ценообразование. Под ред. проф. И.К.Салимжанова. Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 1996.
  10. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.

Информация о работе Взаимодействие спроса и предложения,рыночная цена