Агрохимическое обслуживание с/х организаций и увеличение его эффективности

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 12:13, реферат

Описание работы

Состояние и развитие агрохимического обслуживания
Экономическая эффективность агрохимической работы, выполненных машино-тракторными агрегатами.
Методика определения работы эффективности работы
Механизм совершения экономических взаимодействий агросервисных предприятий по агрохимическому обслуживанию с потребителями.

Работа содержит 1 файл

инфра тема 5, 6.docx

— 25.12 Кб (Скачать)

Тема 5 Агрохимическое обслуживание с/х организаций и увеличение его эффективности.

  1. Состояние и развитие агрохимического обслуживания
  2. Экономическая эффективность агрохимической работы, выполненных машино-тракторными агрегатами.
  3. Методика определения работы эффективности работы
  4. Механизм совершения экономических взаимодействий агросервисных предприятий по агрохимическому обслуживанию с потребителями.
 

1. Комплексное агрохимическое обслуживание агрохимических предприятий осуществляет система организаций «Белагросервис». Подразделения это системы выполняют работы по повышению уровня плодородия почв, вывозке и внесению удобрений, борьбе с вредителями, болезнями растений, сорняками, по заготовке кормов. Эти подразделения организуют в СПК внутрихозяйственные и междухозяйственные пункты химизации,  развивают межхозяйственную кооперацию по строительству складов минеральных удобрений и химических средств защиты растений, создают агрохимические и биологические лаборатории, организуют взлетно-посадочные полосы, осуществляют контроль за качеством работ.

Агрохимические  механические отряды – основная форма  функции труда в данной области на с/х предприятиях. Они имеют постоянный состав работников, технику, склады и м.б. внутрехоз. и межхоз. Свою деятельность они осуществляют на хозрасчетных принципах и на основе договоров. Значит, объем работ по химизации выполненный организации с/х  авиации, они проводят посев трав, лесных культур.

Основной  объем этих работ выполняют авиаотряды.

При организации  работ предварительно должно быть подготовлено взлетно-посадочное поле. Пункт заправки нефтепродуктами, семенами, химикатами и т.д.

Действующая сеть предприятий агрохимического  обслуживания выполняет большой  объем работы. В 2009 году райагросервисами вывезено в целом по РБ 8,9 млн.тонн органических удобрений, внесено на площадь 424 тыс. Га известковых удобрений, внесено на площадь 1,1 млн. Га минеральных удобрений. Известкования, добыча торфа финансируется из Республиканского бюджета.

2. Экономическая эффективность работ агросервисных предприятий должна осуществляться с 2 позиций:

1. Как эффективность собственной деятельности в частном агрохимическом обслуживании.

2. Эффективность  услуг для потребителей.

      Что бы дать оценку производительности отдельных  марок машин, специалистами изучались  различные подходы по определению  эффективности агрохимического  обслуживания. В качестве базового показателя был принят принцип эффективного использования имеющихся средств  механизации.

Основными функциями области маркетинговой  службы по химизации являются:

  1. Обеспечение потребностей с/х организаций средствами химизации.
  2. Решение вопросов их приобретения по дотационным ценам через заключение договоров заводами-изготовителями.
  3. Организация взаиморасчетов.

Функциями районного агросервиса является также планируемый объем работ, калькулирование стоимости услуг.

      Взаимоотношение предприятий с потребителями  строятся  в соответствии с положением по составу затрат. Отпускные цены на товар, тарифы на работы формируются  на основе плановой себестоимости, включая  налоги и неналоговые платежи.

3. Практика показывает, что в настоящее время с/х организации недостаточно оснащены специальной техникой для выполнения работ по агрохимическому обслуживанию – это не позволяет в оптимальные сроки и на высоком уровне качества проводить комплекс работ по увеличению плодородия земель. Используют услуги механических отрядов.

      Разрабатывается методика определения эффективности  выполнениях агрохимических работ. Используются показатели:

  1. Прибавка урожайности от проведения агрохимических работ.
  2. Затраты связанные с проведением.
  3. Окупаемость затрат.
  4. Уровень рентабельности.

Для определения  величины прибавки урожайности испольщуют данные о с/х организации Несвижского район, Клецкого и Пуховичского района. 

4. Взаимоотношения между агросервисами и потребителями услуг строятся на договорной основе. Анализ уровня затрат свидетельствует, что существует прямая зависимость затрат, связанных с агрохимическим обслуживанием, на 1000 руб. валовой продукции от энергетических мощностей на 1 Га угодий.

      Анализ  функционирования мех. отрядов показывает, что при значительном радиусе обслуживания эффективность агрохимических работ имеет тенденцию к снижению. Это связано с транспортными условиями.

Д.б. чёткий уровень управляемости. Важным являются договорные отношения, к-е строятся следующим образом: ориентировано за месяц до начала работ эк. служба разрабатывает цены, на каждый вид мех .работ в зависимости от основных показателей, проводимых с/х работ рассчитываются цены от их min до мах уровня, которые доводятся до товаропроизводителей. В случае роста цен на услуги агросервисов предприятий должны проинформировать потребителей не позже, чем за 1 месяц до окончания действий старых цен. при заключении договора д.б. согласован перечень технологических звеньев, необходимых для работ. Д. б. решён вопрос, какая из сторон будет обеспечивать заправку техники и др. Заключается договор, где указывается величина аванса в % от стоимости работ, сроки его перечисления, кол-во дней с момента подписания акта приёмки работ, в течение которых хоз-во д. рассчитаться за услуги, размер штрафов. Устанавливается условия досрочного расторжения договора. Примерно за 2 недели до начала работ начальник мех. отряда, используя договор, д. составить рабочий план оказания услуг.

После завершения оказания услуг хоз-ву составляется акт приёмки – сдачи работы, где отражается планируемый и фактически выполненный объём работ, сроки его выполнения, завершение работ, замечания по кач-ву проведения работ, ст-ть работ. Одновременно производится расчёт оплаты, с учётом дополнительных затрат, штрафов. Этот акт является основанием для оплаты за выполненный объём работ. 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 6 Организация электротехнического  обслуживания

  1. Необходимость существования
  2. Определение потребности в электроэнергии и численности электротехнического персонала
  3. Функции районных или межхоз-х организаций по электротехнич. обслуживанию
  4. Система взаимопомощи
 

1. Развитие АПК немыслимо без достаточного кол-ва энергетических ресурсов. Основные задачи энергослужб:

1. дальнейшая  электрификация пр-ва

2. высокопроизводительное  использование и обеспечение  технич. исправных электроустановок, оборудования

В ведении  энергетической службы находятся:

  1. электротехническое, теплотехнич. оборудование
  2. все сети тепло – и водоснабжения
  3. холодильные установки, газовое хоз-во

Структура энергетической службы:

  1. функциональная – в основе лежит принцип распределения исполнителей и матер – технич ср-в по видам работ или функций. Создаётся спец. группы – аварийно – опретаивного обслуживания, планово – технического обслуживания и т.д.
  2. территориальная – исполнители распределяются по бригадам, закрепляется участок за каждой
  3. гибкая – в течение года изменяются ф-ции в зависимости от номенклатуры и объёма работ

Правильный  выбор структуры зависит от наличия  электромонтёров, от числа участков, от номенклатуры и объёма работ.

Формы обслуживания:

  1. хозяйственная – предусматривает об. работ свыше 800 усл. единиц. При расчёте усл. ед. используют переводные коэффициенты. Эта форма наиболее распространена, но зачастую она неукомплектована.
  2. комбинированная – предусматривает об. работ 300 – 800 усл. ед. Хоз-ва передают спец. органам отдельные объекты для проведения работ.
  3. комплексная (центральная) – предусматривает об .работ до 300 усл. ед., где все работы произв-ся на договорных началах.

2. Электрохоз-во с/х орг. включает:

1. электролинии

2. электростанции

3. трансформаторы  и т.д.

Электрификация  позволяет снизить затраты ручного  труда. При расчёте потребности  в электроэнергии устанавливается  её расход на производимые нужды с  учётом мощностей двигателя, на культ  – бытовые нужды. 

3. Функции межхозяйственных  предприятий по электротехнич. обслуживанию:

  1. внедрение новой техники
  2. анализ эксплуатации и разработка плана реконструкции действующих электрических установок
  3. участие в монтаже, наладке и пробной эксплуатации внедрённых установок
  4. оперативное обслуживание
  5. профилактическое обслуживание
  6. планово – предупредительные  работы
  7. составление годовых, квартальных и месячных заявок на электрооборудование
  8. планирование потребности в электроэнергии и разработка мероприятий по её экономии
  9. учёба, инструктаж, переаттестация персонала
  10. ведение технич. документации по учёту

В зависимости  от функций различают ряд видов  работ, исходя из которых на предприятиях по электротехнич. обслуживанию выделяется след. участки:

  1. участок электромонтажа и эл. ремонтных работ
  2. участок теплофикации
  3. мастерские по ремонту эл. двигателей, оборудования
  4. служба механика
  5. произв – технич. отдел – подготовка и контроль кач-ва работ
  6. отдел строительства
 

4.  Весь объём тех. обслуживания и ремонта осуществляется согласно программе работ, а по кап. ремонту – согласно договорённости о сроках эксплуатации. Ст-ть работ рассчитывается по расценкам или по фактическим затратам труда и матер. рес-в. Расчёты производятся за фактич. выполненный объём работ ежемесячно и оформляется актом приёмки – сдачи работ.

В специализированных ТО и ремонт. электрооборудования входит выполнение следующих работ:

1. межремонтное  обслуживание, в т.ч. оперативное  или дежурное

2. текущий  или капитальный ремонт, ремонт  – наладка, контрольное измерение  работы

-др.

Все работы выполняются по договорам. Перед  заключением договора на долгосрочное ТО составляется акт о  тех. состоянии  оборудования  на конкретном предприятии.

ТО и  ремонт производится в сроки, предусмотренные  графиком обслуживания. Данные графики  составляются в соответствии со спецификой оборудования и его состояния на конкретном предприятии.

Договор включает следующие разделы:

1. общие  положения

2. обязанности  сторон

3. порядок  сдачи – приёмки эл. установок на ТО и ремонт

4. ст-ть услуг

5. порядок  расчётов

6. дополнительные  условия

7. ответственность  сторон 

Договор заключается чаще всего на 1 год. В них д.б. указаны объекты, их сметная стоимость. оплата может  производится 2 способами:

1. по  окончанию выполнения работ

2. перечисление  равными долями ежемесячно от  общей суммы

Информация о работе Агрохимическое обслуживание с/х организаций и увеличение его эффективности