Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по автоматизации работы менеджера по снабжению

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 21:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данного курсового проекта является выбор, обоснование и последующие внедрение системы автоматизации документооборота. Данная проблема является очень актуальной т.к. ускоряет информационные потоки на предприятии. Вообще внедрение автоматизированных систем снижает затраты организаций, и в настоящее время приобретает массовый характер.

Содержание

Введение
Анализ хозяйствующего субъекта
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
СРОКИ И ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ, ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использованная литература
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

Копия КУЗЯ экономика пред-тия и АСОИ.DOC

— 300.00 Кб (Скачать)


31

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО «УДМУРТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт экономики и управления

Кафедра отраслевой экономики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

 

на тему: «Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по автоматизации работы менеджера по снабжению»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:                                                                                                  

Студентка гр.                                           Н.А.Николаева

                           

 

Руководитель:                                                                                                                                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ижевск  2011 г.

 

Содержание

 

 

 

Введение

Анализ хозяйствующего субъекта

РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

СРОКИ И ЭТАПЫ АВТОМАТИЗАЦИИ, ОЦЕНКА ЗАТРАТ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ             

Использованная литература             

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

 

Целью данного курсового проекта является выбор, обоснование и последующие внедрение системы автоматизации документооборота. Данная проблема является очень актуальной т.к. ускоряет информационные потоки на предприятии. Вообще внедрение автоматизированных систем снижает затраты организаций, и в настоящее время приобретает массовый характер.

Данное направление является актуальным так, как с появлением вычислительной техники люди получили возможность часть выполняемой работы перегрузить «на плечи» компьютера. Он позволяет хранить, обрабатывать, передавать  большой объем информации и  вводить ее более удобным способом. Компьютер дает возможность применение различных программ при управлении предприятием, анализе финансового состояния, планировании и т.д., что значительно упрощает и ускоряет труд человека. 

Рассмотрим предприятие ООО «Электротехника в быту» на необходимость автоматизации его в целом или какого-либо рабочего места в отдельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ хозяйствующего субъекта

 

 

Общество с ограниченной ответственностью Торговая Фирма «Электротехника в быту», именуемое в дальнейшем Общество, официально зарегистрировано 27 апреля 1993 года. Местонахождение общества: 426011, г. Ижевск, ул. Холмогорова, 70. Вид предпринимательской деятельности – розничная торговля непродовольственными товарами.

Общество действует на основании настоящего Устава и в соответствии с законодательством Российской Федерации и Удмуртской Республики.

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, может открывать текущие, валютные и другие счета в банках, имеет печать и фирменные бланки установленного образца со своим наименованием. Общество обладает всеми правами юридического лица, как имущественными, так и неимущественными, в соответствии с действующим законодательством. Общество регистрируется в надлежащем законом порядке.

Отношения Общества с другими юридическими и физическими лицами строятся на основе договора.

Целью создания Общества является:

-         участие в приватизации имущества арендного предприятия с правом выкупа магазина «Электротехника в быту»;

-         обеспечение населения товарами и услугами;

-         получение прибыли от своей деятельности.

В состав Торговой фирмы «Электротехника в быту» входят три основных отдела: «Электрические товары», «Хозяйственные товары» и «Посуда». Ассортимент каждого из этих отделов очень широк и составляет порядка 500-800 наименований.

Акционерами ООО «Электротехника в быту»» выступают 8 человек. Структуру акционерного капитала привести не возможно, поскольку она является коммерческой тайной.

 

Предметом деятельности Общества является:

-         организация розничной торговли товарами народного потребления и продуктами питания;

-         прием товаров на комиссию и комиссионная торговля;

-         торгово-закупочная деятельность, маркетинг, рекламные услуги, организация ценообразования;

-         организация продажи по образцам, выездная торговля;

-         проведение выставок-продаж, аукционов, лотерей, ярмарок;

-         организация торговли в кредит и по предварительным заказам;

-         сезонные распродажи, мелкооптовая и оптовая купля-продажа;

-         организация проката изделий культурно-бытового и хозяйственного назначения;

-         организация бытовых услуг населению, услуги предприятиям и организациям;

-         внешнеэкономическая деятельность в установленном законом порядке;

-         осуществление посреднической деятельности и ведение биржевых операций;

-         обеспечение на договорных основах реализации товаров народного потребления и продуктов питания участникам Общества, трудовым коллективам организаций и предприятий;

-         производство бытовых потребительских товаров;

В случае необходимости, для выполнения целей и решения задач Общества собрание участников Общества может принять решение об осуществлении иных видов не запрещенной деятельности, в порядке, установленном существующим законодательством.

В настоящее время торговая фирма «Электротехника в быту» осуществляет только часть из перечисленных выше видов деятельности. Основным предметом деятельности предприятия является розничная торговля непродовольственными товарами.

Организационная структура управления – это форма разделения труда, закрепляющая определенные функции управления за соответствующими структурными подразделениями аппарата управления.

Организационная структура управления в значительной мере определяет результативность взаимодействия подразделений и эффективность функционирования управляющей системы в целом. Поэтому она должна строиться с таким расчетом, чтобы обеспечивать достижение целей организации с наименьшими затратами трудовых, материальных и финансовых ресурсов. Формирование организационных структур управления должно быть направлено на концентрацию однородных видов управленческой деятельности, ликвидацию многоступенчатости и устранения излишних звеньев управления. При проектировании данных структур учитываются такие принципы, как соответствие организационной структуры содержанию деятельности объекта управления, способность к трансформации, оперативность в передаче управляющего воздействия, оптимизация уровней управления, сбалансированность прав и полномочий, равномерность нагрузки на все звенья управления и согласованность деятельности всех структурных подразделений предприятия. При формировании аппарата управления наряду с принципами проектирования организационных структур управления должна в полной мере учитываться специфика деятельности предприятия в целом, а также его подразделений, их соподчиненность и взаимосвязь, что выражается в выборе типа организационной структуры управления для каждой, отдельно взятой организации.

Графически структура управления ООО ТФ «ЭТБ» показана на рис.1.

 

Рис.1. Организационная структура предприятия

Органами управления Общества являются:

-         собрание участников;

-         совет учредителей;

-         директор.

Высшим органом управления торговой фирмой является общее собрание участников. Собрание участников состоит из 8 учредителей. Собрания участников бывают годовые (отчетные), очередные и внеочередные. Количество очередных собраний не менее двух раз в год. Годовое собрание созывается директором ежегодно не позднее двух месяцев со времени окончания финансового года для рассмотрения и утверждения отчета, экономического баланса за истекший год, сметы расходов и плана работ на предстоящий год.

К исключительной компетенции решения собрания участников относятся следующие вопросы:

-         реорганизация и ликвидация общества;

-         выход или исключение участника;

-         решение об увеличении уставного капитала;

-         определение основных направлений деятельности общества;

-         внесение изменений и дополнений в настоящий Устав;

-         наем или выбор из числа участников директора и его увольнение;

-         порядок образования фондов общества и их размер.

В промежутках между общими собраниями высшим органом управления является Совет участников. В компетенцию Совета участников входит решение всех вопросов деятельности Общества, если они не относятся к исключительной компетенции общего собрания. Решения принимаются большинством голосов членов Совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Директор назначается общим собранием участников из числа учредителей на два года с правом продления срока полномочий. Директор в силу своей компетентности:

-         осуществляет оперативное руководство работой торговой фирмы в соответствии с производственной программой;

-         без доверенности действует от лица Общества, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях;

-         открывает в банках расчетные и другие счета;

-         заключает от имени Общества договоры, в том числе трудовые;

-         является распорядителем средств Общества (в установленных собранием участников пределах);

-         принимает решения и издает приказы, обязательные для всех работников, по оперативным вопросам внутренней деятельности Общества;

-         принимает и увольняет работников в соответствии со штатным расписанием.

Компетенция директора может быть расширена или ограничена решением собрания участников.

Непосредственно директору подчиняются: главный бухгалтер, начальник торгового отдела, главный инженер, старший кассир, заведующие отделами розничной торговли и секретарь.

Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества. Члены ревизионной комиссии назначаются из числа участников сроком на два года, члены комиссии не могут быть исполнительными директорами. Ревизионная комиссия осуществляет проверки по поручению общего собрания участников. Члены комиссии вправе требовать от должностных лиц Общества предоставления всех необходимых документов и личных объяснений. Ревизионная комиссия представляет результаты проверок общему собранию участников.

Общество может заключить договор со специализированной организацией для проведения проверки и подтверждения годовой финансовой отчетности (внешний аудит). Аудитор ставит свою подпись на годовом отчете в подтверждение его соответствия имеющейся информации о реальном положении дел. Члены ревизионной комиссии обязаны потребовать созыва чрезвычайного собрания участников, если возникла серьезная угроза интересам Общества.

Бухгалтерия осуществляет учет и отчетность в порядке, установленном действующим законодательством, проводит инвентаризации, контролирует соблюдение финансовой дисциплины, составление финансовых планов.

Экономист осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества, отслеживает прибыльность различных направлений вложений средств, проводит анализ финансовых результатов предприятия. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества экономист составляет заключение, которое предоставляется на общее собрание учредителей.

В функции юриста входит слежение за законодательными актами, регулирующими деятельность предприятия, своевременное уведомление руководящих органов о произошедших изменениях, контроль за юридическими аспектами сделок, заключаемых Обществом.

Торговый отдел занимается непосредственно поиском поставщиков товара и заключением с ними договоров на поставку, обеспечивают достаточный ассортимент продаваемой продукции, контролируют качество товаров и их соответствие сертификатам.

Транспортный отдел осуществляет доставку товаров на склады предприятия, а также в случае приобретения крупногабаритного товара, покупателям.

Технический отдел осуществляет разгрузочно-погрузочные работы, текущий ремонт оборудования, поддержание территории магазина в надлежащем порядке.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по автоматизации работы менеджера по снабжению