Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 14:58, дипломная работа

Описание работы

Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности вызвали к жизни, возродили в России активную предпринимательскую деятельность. Развитие от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а главное новых знаний. Слово «коммерция» происходит от латинского- commercium (торговля). Понятие «коммерческая деятельность» в узком смысле трактуется как деятельность, связанная с торговлей, куплей-продажей товаров.

Содержание

Введение
1. Организационно-экономическая характеристика предприятия. 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятия5
1.2. Место расположения предприятия и зона обслуживания, основные конкуренты, потребители товаров и услуг.
1.3. Характеристика товаров, оказываемых услуг, торгово- технологического процесса на предприятии.
1.4. Анализ объема и структуры товарооборота, издержек, валового дохода, прибыли и рентабельности предприятия.
2. Организация коммерческой деятельности предприятия
2.1. Политика и задачи коммерческой деятельности предприятия, дерево стратегических целей коммерческой деятельности.
2.2. Коммерческая деятельность предприятия по закупке товаров, анализ выбора поставщика.
2.3. Конкурентные позиции предприятия. Оценка конкурентоспособности производимой продукции на основе анализа себестоимости.
3. Анализ и совершенствование коммерческой деятельности предприятия.
3.1. Анализ коммерческой деятельности по организации закупок и пути ее улучшения
3.2. Анализ структуры торгово - технологического процесса
3.3. Оценка эффективности использования торговых площадей
3.4. Оценка коммерческой деятельности предприятия на основе проведенного анализа
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета.rtf

— 1.17 Мб (Скачать)

     Таблица № 14

     Критерии выбора поставщика макаронных изделий.

     
Критерии выбора поставщика Поставщ. № 1   Поставщ.№ 2   Поставщ. № 3   Поставщ. № 4      
1 Качество продукции в/с 4 в/с 4 в/с 5 в/с 4    
2 Произ. мощность 100 т 4 200т 5 500т 5 30т 3    
3 Периодичность поставки 1 раз в неделю 4 1 раз в месяц 3 1 раз в месяц 3 По мере необход. 5    
4 Миним. партия поставки По догов. 5 1 вагон 4 1 вагон 4 По догов. 5    
5 Цена 15 руб. 4 16 руб. 4 20 руб. 3 14 руб. 5    
6 Упаковка П/проп. 5 П/проп. 5 П/проп. 5 П/проп. 5    
7 Форма расчетов Отсрочка 2 недели 4 По факту поступл. 2 Предоплата 50%. 3 По договор. 5    
8 Расстояние до поставщика В предел. УР 4 Иногор. 3 Иногор. 3 Одногор. 5    
  Итого 34   32   31   37      

     Из полученных данных можно сделать вывод, что продукция производства ОАО Комета наиболее выгодна для продаж в розничной сети предприятия, нежели продукция других поставщиков, так как выигрывает по цене, форме расчетов, периодичности поставки, и расстоянию.

     Ритмичность снабжения заключается в доставке товаров через относительно равные промежутки времени или равными партиями, что способствует нормальной торговле при минимальных товарных запасах и ускорению оборачиваемости. Показателем служит коэффициент ритмичности, рассчитываемый как отношение фактической поставки товаров за какой-либо определенный период плановой. Оперативность - суть ее в том, что в зависимости от изменений в спросе на какой либо товар, предприятие должно оперативно реагировать по договоренности с поставщиком на изменение размера партии товара, возможной замене на другой товар, или пересмотром периода доставки. При разработке графиков товароснабжения такая возможность должна быть предусмотрена при заключении договора. Экономичность товароснабжения - снижение издержек по доставке товаров, которое достигается механизацией погрузочно-разгрузочных работ, эффективным использованием транспорта за счет рациональных схем завоза, наиболее полное использование его грузоподъемности и т.д. Оптимальный размер товарной партии определяется через максимальную величину издержек, связанных с поставкой этой партии товара. Общие издержки включают: - издержки по транспортировке товарной партии; - издержки по хранению товарной партии; Чем больше объем партии, тем ниже расходы по транспортированию. Издержки по хранению прямо пропорциональны объему поставки, так как требуют дополнительных затрат по поддержанию складских помещений в рабочем состоянии. Расчет оптимального объема поставки, при котором минимизируются совокупные издержки по организации товароснабжения и обслуживания товарных запасов производится по формуле Уилсона.  

     Чп = R: q опт Пп =n : Чп  

      Расчет данных показателей следует производить по закупке сырья и материалов необходимых для функционирования предприятия, а частота и периодичность поставки должны соответствовать реальным срокам хранения сырьевых ресурсов на предприятии до момента их полного использования. На основе полученных данных можно сделать вывод. Данные формулы: Чп - частота поставки; Пп - периодичность поставки; n- число дней расчетного периода; q опт- оптимальный размер поставки; R-годовое потребление (спрос); U-расходы по поставке партии товара; L- расходы на хранение единицы товара (проценты за кредит); q опт = √(2× R× U): L Чп = R: q опт Пп =n : Чп

     Определим оптимальный размер поставки по закупу муки для рационального функционирования хлебопекарни ОАО Комета. R=720 тонн, U=9000 руб., L=500руб., n=365, q опт. = корень (2×720×9000):500= 160, Чп. = 720: 160=4,5, Пп. = 365: 4,5 = 81. Из полученных данных можно сделать вывод, что для рационального функционирования хлебопекарни ОАО Комета оптимальным размером поставки является партия муки размером 160 тонн, частота поставки составляет 4,5 раз в месяц с периодичностью поставки 81.

     2.3.Конкурентные позиции предприятия, оценка

     конкурентоспособности производимой продукции на основе

     анализа себестоимости.

 

     Деятельность предприятия как субъекта рыночных отношений протекает в условиях жесткой конкуренции между товаропроизводителями. Именно конкурентная рыночная среда создает наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом и является движущей силой социального и экономического прогресса. Рыночная среда заставляет предприятие работать рентабельно, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Режим рентабельности предполагает, что целью функционирования и главным результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является прибыль. Нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности людей. Работа в условиях рынка требует высокой компетентности, ответственности, знания основ взаимоотношений с хозяйствующими партнерами и рациональных методов решения этих проблем. Поэтому такой переход потребовал новых подходов к организации и технологии коммерческой деятельности торговых предприятий, к которым относится ОАО Комета. Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенно влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие или производственное звено должны знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику. Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

     Так как ОАО Комета занимается производством продуктов питания, то можно произвести параметрическую оценку конкурентоспособности производимых товаров на примере макаронных изделий. Уровень конкурентоспособности продукции определяют через отношение показателей конкурентоспособности нашего товара (Кн) к аналогичным показателям продукции конкурента (Кк), а именно: К = Кн : Кк

     Параметрическая оценка показателей конкурентоспособности макаронных изделий производства ОАО Комета.

     1) Потребительские параметры макаронных изделий (распределяются по степени их значимости, при этом каждому параметру присваивается весовой коэффициент).

     -вкусовые качества - 50,

     -варочные свойства - 30,

     -упаковка - 20,

     Итого 100.

     2) Бальная оценка потребительских параметров собственного товара и конкурирующих фирм. 

     Таблица № 15

     
Потребительск.

параметры

Бальная оценка С учетом весового коэфф.
П1 П2 Пнаш П1 П2 Пнаш
1. Вкусовые кач. 8 9 8 4,0 4,5 4
2. Варочные св. 7 8 7 2,1 2,4 2,1
3. Упаковка 5 9 8 1,0 1,8 1,6
  Итого 20 26 22 7,1 8,7 7,7
 

     * П1- Мариолла, П1 = 50*8:100=4; 30*7:100=2,1; 20*5:100=1,0

       П2- Макфа П2 = 50*9:100=4,5; 30*8:100=2,4; 20*9:100=1,8   Пнаш -ОАО Комета Пнаш = 50*8:100=4; 30*7:100=2,1; 20*8:100=1,6

     3) Округление уровня конкурентоспособности нашего товара с учетом цены.

     К к(н)=сумма Х к(н):Ц к(н)

     ЦП1=15; Сумма Х П1=7,1; К П1 =7,1:15=0,47; К1=0,47:0,55=0,85

     ЦП2=20; Сумма Х П2=8,7; К П2 =8,7:20=0,44; К2=0,44:0,55=0,80

     ЦПнаш=14; Сумма Х Пнаш=7,7; К Пнаш =7,7:14=0,55;

       Из полученных данных можно сделать вывод, что уровень конкурентоспособности макаронных изделий ОАО Комета с учетом цены выше уровня конкурентов (Мариоллы-на 15%, Макфы-на 20%).

     Длительное время в нашей стране был распространен один единственный термин - «себестоимости продукции», что с переводом экономики на рыночные отношения в экономической лексике получил термин «издержки». Издержки (себестоимость)- это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием производственной и коммерческой деятельности, связанной с выпуском и реализацией продукции и оказанием услуг, то есть все то, во что обходиться предприятию производство и реализация продукта. В соответствии с определением издержек (себестоимости) производства следует различать себестоимость производства и реализации, выпуска продукции и продаж. Себестоимость выпуска (производства) продукции характеризует в денежном измерении все материальные затраты и затраты на оплату труда, которые в том или ином производстве падают на единицу и на весь объем выпускаемой продукции. Приступая к рассмотрению сложных вопросов формирования себестоимости по производству и реализации продукции (работ, услуг), необходимо рассмотреть основные положения себестоимости как экономико-правовой категории.

     Хозяйственно-производственная деятельность на любом предприятии связана с потреблением сырья, материалов, топлива, энергии, с выплатой заработной платы, отчислением платежей на социальное и пенсионное страхование работников, начислением амортизации, а также с рядом других необходимых затрат. Посредством процесса обращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реализации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Для подсчета суммы всех расходов предприятия их приводят к единому показателю, представляя его в денежном выражении. Таким показателем и является себестоимость.

     Себестоимость продукции (работ, услуг) является одним из важных обобщающих показателей деятельности фирмы (предприятия), отражающих эффективность использования ресурсов; результаты внедрения новой техники и прогрессивной технологии; совершенствование организации труда, производства и управления.

Информация о работе Анализ и оценка коммерческой деятельности предприятия ОАО Комета