Автоматизация торгово-технологических процессов

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 14:36, доклад

Описание работы

Актуальность темы данного реферата объясняется тем, что в настоящее время, в связи с развитием рыночной экономики, необходимо совершенствовать систему торговли.
Цель реферата – изучение современных средств и программ для автоматизации торгово-технологических процессов.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
Современные средства и программы для автоматизации торгово-технологических процессов…………………………………………………………4
1.1 Актуальность автоматизации торговли………………………………………...4
1.2 Современные средства автоматизации на примере продуктового магазина..5
1.3 Решения для сетей магазинов…………………………………………………...7
Заключение…………………………………………………………………………10
Список использованной литературы……………………………………………...11

Работа содержит 1 файл

автоматизация.docx

— 25.12 Кб (Скачать)

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

Современные средства и программы  для автоматизации торгово-технологических  процессов…………………………………………………………4

1.1 Актуальность автоматизации торговли………………………………………...4

1.2 Современные средства автоматизации на примере продуктового магазина..5

1.3 Решения для сетей магазинов…………………………………………………...7

Заключение…………………………………………………………………………10

Список использованной литературы……………………………………………...11

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы данного  реферата объясняется тем, что в  настоящее время, в связи с  развитием рыночной экономики, необходимо совершенствовать систему торговли.

Обычно в технико-экономических  обоснованиях автоматизации различного рода процессов в качестве цели ставят повышение производительности труда  и экономию кадров. Подходит ли эта  цель для автоматизации управления процессом торговли? На практике организовать процесс раздачи товара и получения  денег можно очень многими  способами, и если при этом ставить  главной задачей экономию кадров, то решить ее можно достаточно просто. Однако, вряд ли это будет эффективное торговое предприятие. Если же ставить задачу эффективного управления торговым предприятием с целью получения наибольшей прибыли (сейчас или в будущем), то решить ее действительно можно будет только с помощью автоматизация процессов товародвижения.

Цель реферата – изучение современных средств и программ для автоматизации торгово-технологических процессов.

 

СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА И ПРОГРАММЫ  ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ТОРГОВО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ  ПРОЦЕССОВ

1.1 Актуальность автоматизации торговли

Стабильный рост доходов  предприятий торговли, о котором  сегодня говорят многие аналитики, вызывает естественное оживление, как  среди компаний, традиционно работающих в области автоматизации торговли, так и среди тех, кто обладает универсальными решениями. Среди последних  необходимо особо выделить компании, занимающиеся внедрением информационных систем класса ERP.

Сейчас спектр предлагаемых решений достаточно велик, но список задач, которые должна решать система  автоматизации торговой деятельности, коротким не назовешь.

Стоимость пакета решений  также существенно различается. Под "системой автоматизации торговли" могут понимать как "железо" стоимостью больше миллиона долларов, так и  программно-аппаратный комплекс на три  кассовых аппарата стоимостью в $10000.

В том или ином виде все  функции, подлежащие автоматизации, присутствуют на любом торговом предприятии, будь это мини-маркет или национальная торговая сеть из нескольких сотен крупных магазинов.

На различных этапах жизненного цикла предприятия автоматизация  этих функций имеет различный  приоритет. По мере того, как предприятие  развивается и набирает обороты, все новые функции требуют  пристального внимания и контроля.

Для каждой из упомянутых функций  можно найти не одно и не два  специализированных решения. Это обстоятельство способствует тому, что при автоматизации  малых и средних российских предприятий  до сих пор преобладает принцип, который можно условно назвать "неразумной достаточностью".

Средства на автоматизацию  выделяются лишь в тот момент, когда  ее отсутствие начинает приносить реальные убытки. Приоритетными параметрами  при выборе ПО и внедряющей организации является, соответственно, не функциональность и квалификация, а цена и стоимость внедрения.

Без функций "финансы", "закупки", "продажи" практически  невозможна успешная сдача налоговой  отчетности. Поэтому, в том или  ином виде, предприятие вынуждено  их автоматизировать в обязательном порядке и, как правило, с самого начала.

В то же время управление персоналом, логистика, маркетинг, не говоря уж об управлении проектами и управлении качеством, — находятся в списках  приоритетов не на втором и даже не на третьем месте.

В результате, когда предприятие (например, по итогам весьма успешной деятельности или благоприятной рыночной ситуации) стремительно переходит в разряд крупных, его информационная система оказывается к этому катастрофически не подготовлена.

Когда же руководство, наконец, осознает необходимость именно комплексной  информационной системы, ее приходится внедрять "под давлением" и  в предельно сжатые сроки. Такая  практика, безусловно, сказывается  и на стоимости, и на качестве внедрения.

 

1.2 Современные средства  автоматизации на примере продуктового  магазина

Для эффективной работы требуется  правильно организовать структуру  магазина. Для этого компания "Технологии Успеха" предлагает осуществить  автоматизацию торговли следующим  образом (смотри приложение 1).

Для автоматизации розничного магазина требуются временные и  финансовые затраты, которые полностью  оправдывают себя.

Вот лишь некоторые преимущества при внедрении системы автоматизации:

  1. полный контроль поступления и реализации разнообразных товаров (продукты, газонокосилки и т.д.);
  2. своевременное пополнение запасов на складе;
  3. анализирование динамики продаж и принятие аргументированных решений о смене ассортимента.

Для руководителя:

возможность наблюдать за качеством работы своих сотрудников, не проводя все время в торговом зале;

возможность справедливо  судить о том, кого уволить, а кому выдать премию.

Масштаб и длительность процесса автоматизации зависит от характера  торговой точки. Для небольшого магазина розничной торговли – достаточно компьютера с установленным на нем  специальным программным обеспечением, принтером и сканером шрих-кодов. А вот для продуктового магазина средних размеров нужно будет оборудовать два-три рабочих места кассира, склад, на котором будут компьютер(ы), весы, принтер этикеток, сканер.

Доказано, при внедрении  современного оборудования в разы увеличивает  пропускную способность магазина (одежды или продуктового) и его прибыли.

Автоматизация торговли может  осуществляться по следующим аспектам:

Рабочее место кассира (точки  продаж).

Рабочее место кассира - это  инструмент для автоматизации работы кассира, отличающийся функциональностью  и в то же время простотой. Позволяет  вести эффективный учет продаж благодаря  наличию полного набора функций, неотъемлемых при работе современного кассового комплекса, помимо того препятствует злоупотреблениям персонала. Также  позволяет оптимизировать и ускорить работу кассира при расчете покупателя, автоматически начислять скидки на выбранную группу товаров.

Сканер штрих-кодов.

Предназначен для ввода  штрих-кода. Обеспечивает высокую производительность, эффективность и продуктивность работы персонала. Без него не обходится  инвентаризация склада, прием и отбор  товара. Кассир сканером осуществляет подбор продаваемого товара в чек, что  исключает возможность допущения ошибок при вводе и подборе товара.

Дисплей покупателя.

Дисплей/табло покупателя предназначен для информирования покупателя о действиях, совершаемых кассиром. На нем отображается информация: наименование продукта, стоимость покупки, сумма  чека и сумма сдачи, рекламная  информация в виде бегущей строки и прочее.

Электронные весы.

Предназначены для взвешивания  и маркировки товаров в торговых залах. Отличаются надежностью, простотой  управления, крепким корпусом, функциональностью  и точностью. Позволяют существенно  ускорить процесс приемки и отпуска  сырья и готовой продукции.

Рабочее место товароведа.

В офисе магазина устанавливается  компьютер товароведа с соответствующим  программным обеспечением, с помощью  которого можно легко контролировать поступающий товар, устанавливать  цены продажи, осуществлять переоценку, просматривать документы перемещения  товара в торговый зал. Списание товара со склада осуществляется автоматически  после получения данных из программы "1С".

1.3 Решения для сетей магазинов

Автоматизированные системы  управления имеют разные возможности  контроля над торговым процессом. Это  напрямую зависит от той технологии, которая положена в основу конкретного  решения, а та, в свою очередь, может  существенно различаться по стоимости. Самые дорогие системы автоматизации  позволяют следить за любым элементом  торговой сети в реальном времени. Однако такой контроль нужен далеко не всегда и не всем, поэтому нет смысла поддаваться на маркетинговые уловки поставщика системы, а нужно точно  определить те цели и задачи, достижению которых должна помочь автоматизация.

Существуют три основных варианта автоматизации розничной  сети. В данном случае понятие "автоматизации" включает в себя прежде всего способы связи между отдельными элементами сети.

Первый и, пожалуй, наиболее дорогой вариант - сеть, построенная  на основе оптоволоконных линий связи. В этом случае удается создать  полностью онлайновую систему, когда  центральный офис выполняет функцию  магазина, а все магазины сети работают как его торговые секции. Такое  решение имеет по крайней мере два минуса. Во-первых, дороговизна оптоволоконных линий. По этой причине значительно удаленные друг от друга магазины зачастую объединять в сеть с помощью подобной технологии порой нерентабельно, т.к. создание и обслуживание оптоволоконных и радиоканалов каналов достаточно дорого. Другой минус оптоволокна состоит в том, что если связь прервется, то остановится работа всей сети.

Второй вариант основан  на механизме репликации. Этот вариант  недорогой, но скорость передачи данных оставляет желать лучшего. Репликация - это копирование изменений в  таблицах базы данных и их пересылка  на удаленные серверы без учета  требований розничной торговли. Недостатком  репликации является наличие таких  ситуаций, когда, например, новый товар  уже поступил в систему удаленного магазина, а новые цены еще нет. Если требуется эффективный обмен  информацией между офисом и магазинами, механизм репликации будет явно неудовлетворительным. Этот механизм уместно использовать в тех случаях, когда достаточно обмениваться информацией не чаще одного раза в день. Кроме того, следует  предупредить, что в случае повреждения  линии связи сеть, работающая на механизме репликации, вынуждена  простаивать.

Третий подход - связь  на базе документов. Основан он на том, что никаких изменений в магазине не может произойти, пока туда не пришел какой-либо новый документ из центрального офиса. То есть все виды связи между  магазинами представляют собой пересылку, во-первых, одного или нескольких документов, а во-вторых, полной информации по всем содержащимся в них товарам. Такой  способ удобен тем, что принцип его  работы хорошо понятен торговому персоналу. Надежность системы, построенной на таком способе связи, очень высока. Область ее применений практически не ограничена, поэтому перспективность этой связи не вызывает сомнения. Особое внимание при проектировании системы автоматизации нужно уделить тому, насколько сохранится функциональность и работоспособность системы в случаях (очень нередких в российских условиях) выхода из строя коммуникационных линий.

Методы связи различных  элементов торговой сети могут отличаться друг от друга. Естественно, что чем  сеть качественней, тем выше будет  ее цена, и в этом случае очень  важно скорее выбрать оптимальное  соотношение "цена-качество". В  то же время следует предостеречь от сведения задачи автоматизации торговой сети к задаче исключительно коммуникационной. Главное, чтобы торговая система  изначально проектировалась для  работы в условиях торговой сети, включала в себя такие понятия, как "удаленный  магазин", "центральный склад", "центральный офис", предусматривала  перемещения товара из магазина в  магазин, возврат товара поставщику и т. д. В этом случае шансов на успех  у такой системы будет на порядок  больше.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В настоящее время торговля неотделимо связана с системами  автоматизации. Независимо от размера торговые фирмы, начиная с маленьких магазинов и заканчивая оптовыми базами или крупными розничными сетями, ведут непрерывный поиск возможностей, которые позволят увеличить прибыльность бизнеса. Увеличение прибыльности производится за счет предоставления более высокого качества товаров и услуг, оптимизации финансовых затрат. При этом упрощается ежедневный труд кассиров-операторов, сотрудников оптовых баз, диспетчеров склада, менеджеров фирм и торговых представителей. Также наиболее своевременной и необходимой становится проблема снижения затрат на исправление ошибок сотрудников, имеющих случайный характер. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Исаакович Р.Я. «Технологические измерения и приборы». – М: «Недра» 1979г.
  2. Карданская Н.Л, Системы управления производством: анализ и проектирование / Н.Л.Карданская, А.Д.Чудаков. — М. : Русская деловая литература, 1990. — 240 с.
  3. Нудлер Г.И., Тульчик И.К, «Основы автоматизации производства». – М «Высшая школа» 1976г.
  4. Ребрин Ю.И. - Основы экономики и управления производством (интернет-издание)
  5. www.servplus.ru компания "Сервис Плюс" (комплексная автоматизация предприятий)

Информация о работе Автоматизация торгово-технологических процессов