Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 22:29, реферат
Автомобильная  промышленность Российской Федерации на протяже-
нии  всех послевоенных лет наращивала как объем выпуска  продукции,
так и свой научно-технический  потенциал, постоянно уменьшая разрыв
в техническом уровне между отечественными машинами и  лучшими зару-
бежными аналогами.
2Введение 
      21. Место и значение автомобильной промышленности в экономике 
2Российской Федерации. 
      22. Современная территориальная организация автомобильной про- 
2мышленности. 
      22 0.1. Факторы, влияющие на размещение отрасли.
      22 0.2. Основные районы и центры их специализации. 
      23. Основные  направления и перспективы развития автомобильной  
2промышленности. 
         2Заключение
ванного специального и агрегатного оборудования и собственными
станкостроительными цехами. Кроме того, практически все предприя-
тия имеют опыт технологической модернизации. То есть у них есть
все, чтобы полагаться в основном на самое надежное - собственные
силы. Поэтому попытки "залповых" заказов оборудования за рубежом с
помощью средств госбюджета - это не что иное, как все та же безот-
ветственность, порождаемая безнаказанностью. Хотя вот тут бы и на-
до вспомнить о зарубежном опыте, на который сейчас так модно ссы-
латься: головокружительные цены и риск часто вынуждают крупнейшие
 
                              
- 17 - 
фирмы поступаться престижными соображениями и приобретать "старые"
проверенные модели оборудования.
Необходимо вспомнить в этом смысле и о понятии "внутренние
производственные резервы", о том, что использование резервов, свя-
занных с использованием оборудования, есть важнейшее направление
приложения усилий предприятий в нынешних условиях.
Небезынтересна, в-шестых, практика составления зарубежными
фирмами, в том числе крупными, программ развития на год, три,
пять, реже - до десяти лет. Причем в планирование они вовлекают
весь персонал (без конкретизации технических характеристик перс-
пективных объектов, разумеется). Рассматривается это как активная
форма воспитания чувства сопричастности к делам фирмы. Такие прог-
раммы должны быть обеспечены всем необходимым и не походить на на-
ши печальной памяти КПНТП, МНТК, программы "Москва-90", "Ленинг-
рад-95", мифические технополисы и прочие проявления симуляции ак-
тивности, закономерно завершившейся провалом всего и вся.
     В официальном 
докладе Совета по 
верждается, что руководство частных фирм, прекрасно ориентируясь в
финансовых вопросах, достаточно некомпетентно в технологических.
Поэтому Совет официально рекомендует всем частным фирмам создавать
службы технической экспертизы. Наши руководители, наоборот, компе-
тентны в вопросах технологических. Но отсутствие конкуренции, ны-
нешняя свобода в решениях, в какой-то мере система приватизации
породили кое у кого чувство излишней самоуверенности именно в фи-
нансовых делах, чреватое осложнениями. Освоить неосвоенное в этой
области - еще одно направление приложения усилий.
За рубежом значительную роль играют также консультационные
фирмы. Ведь необходимые заводам конкретные разработки-рекомендации
в состоянии дать только профессионалы с опытом и знаниями. Поэтому
в 1950-е годы в США на таких фирмах только промышленного направле-
ния работали около 4 тыс. инженеров и научных сотрудников. Причем
65  %  затрат  
на их содержание 
тельством. У нас же эта форма услуг практически отсутствует. Ее
 
                              
- 18 - 
организация - седьмое из перечисленных направлений.
Рассмотренные выше меры, разумеется, не исчерпывают всех воз-
можных. Но они, безусловно, входят в число тех, которые позволят
поднять объемы производства, загрузить персонал, создать опреде-
ленные предпосылки для последующего роста. Однако требуемых темпов
автомобилизации страны они не обеспечат. Для этого нужны инноваци-
онные, притом масштабные меры. Они неизбежны, если мы хотим занять
достойное место в ряду развитых стран. На этом этапе развития пот-
ребуется освоить технику новых поколений в капиталоемком массовом
и серийном производстве,  
характерном для 
чем тогда, когда оно лишено или располагает ограниченными иннова-
ционными возможностями. И вот тут-то без масштабной помощи извне
эту задачу действительно решить будет сложно. Но главное - без ак-
тивной государственной политики. Чтобы пребываищим у кормила влас-
ти убедиться в этом, достаточно хатя бы ознакомиться с докладом
КМТ (Комплексные многопрофильные технологии) [4] о состоянии науч-
но-технического потенциала США. Там подчеркивается необходимость
именно активной государственной политики, необходимость государс-
твенного вмешательства в проблемы экономики, требующие оперативной
реакции. В этом смысле автомобильный альянс АВВА, создаваемый ВА-
Зом на внебюджетной основе, вероятно, должен рассматриваться пра-
вительством не только как вынужденная мера , но еще и как крупное
социально-экономическое начинание уникального промышленного орга-
низма, изделия которого экспортабельны и обеспечивали казне, начи-
ная с 1973 г., доход, сопоставимый со всей его сметной стоимостью.
Но масштабы этого начинания выходят за рамки возможностей даже ВА-
За, и без поддержки 
государства в данном случае не обойтись. 
 
 
 
 
 
 
                              
- 19 - 
                     
 2Заключение 
Получение и систематизация информации, необходимой для прове-
дения глубокого анализа тенденций развития автомобилестроения в
настоящее время затруднены.
     Представленный 
в данной курсовой работе 
ния дел в автомобилестроении 
позволяет сделать главный 
следует активизировать работу по преодолению проявившихся в 1991-
1994 гг. тенденции снижения деловой активности и падения объемов
производства. Тем более что традиционные связи предприятий автомо-
билестроительного комплекса и их смежников из других отраслей ста-
новится все труднее.
     В совокупности 
с проведением разумной 
тики формирования доходов, финансирования и кредитования, а также
льготной налоговой политики в отношении средств, направляемых на
развитие производства, это является залогом стабилизации произ-
водства автотранспортных средств, обеспечения занятости.
Задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью Российс-
кой Федерации сложны, требуют усилий под стать военным. И здесь
уместно вспомнить Рузвельта, советовавшего своему окружению: "Если
вам везет - продолжайте, если не везет - тоже продолжайте". Друго-
го пути, кроме как работать сначала над сохранением, а потом и над
развитием отрасли, 
у России нет. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
                              
- 20 - 
 
 
 
 
                       
 2СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
 
1. 2Данилов А.Д., Кистанов В.В., Ледовских С.И. 0 Экономическая
география СССР.- М.: Высшая школа, 1983. - 504с.
2. 2Пашков В.М., Сидоренко С.Г. 0 Автомобильная промышленность
за 1991 г. и девять месяцев 1992 г.- Автомобильная промышленность,
N 3, 1993. с.1-5
3. 2Морозов В.П. 0 Автомобильная промышленность в современных
условиях.- Автомобильная промышленность, N 7, 1993. с.9-11
4. 2Башинджанян Е.А. 0 О наболевшем и необходимом.- Автомобиль-
ная промышленность, 
N 10, 1994. с.1-4 
 
Набор текста и проверка правописания произведены с помощью
текстового процессора 
"LEXICON" версии 1.2 фирмы "Микроинформ". 
 
 
Студентка 1 курса дневного отделения
факультета Бизнеса и делового
                            
администрирования (группа 3108) 
 
                              
              
"    "  ноября  1995  
года 
 
 
                              
------------------------------
¦                             
¦       
Показатель  выпуска                       
¦                             
¦                             
+-----------------------------
¦ Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн. руб ¦ 41655,9 ¦ 43257,5 ¦ 1601,6 ¦ 103,8 ¦
¦                             
¦ Выполнение договорных обязательств, % ¦ 98,6 ¦ 97,5 ¦ - ¦ - ¦
¦                             
¦ Автомобили, тыс. шт                            
¦  В том числе:                               
¦      грузовые, 
тыс. шт                            
¦      легковые, 
тыс. шт                            
¦      автобусы, 
тыс. шт                            
¦                             
¦ Троллейбусы, тыс. 
шт                            
¦                             
¦ Автомобильные прицепы и полуприцепы, тыс. шт ¦ 155,60 ¦ 131,40 ¦ -23,30 ¦ 84,4 ¦
¦                             
¦ Тракторные прицепы, тыс. шт ¦ 14,15 ¦ 12,99 ¦ -1,16 ¦ 91,8 ¦