Cпрос и предложение

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 09:12, реферат

Описание работы

Спрос - это количество продуктов, которые потребители готовы и в состоянии купить по определенным ценам за его единицу в течении определенного периода. В основе спроса лежат потребности. Именно они определяют, что покупатель желает купить. Желание лимитируется располагаемой суммой денег. Связь между ценой и количеством покупаемого товара устойчивая, постоянно повторяющаяся и имеет характерную направленность

Содержание

Введение 3
1. Взаимодействие спроса и предложения 4
1.1. Влияние и зависимость спроса от предложения 4
1.2. Экономический кругооборот 6
1.3. Изменения, влияющие на спрос и предложение 8
1.4. Устойчивость рыночного равновесия 9
2. Эластичность спроса и предложения 10
2.1. Эластичность спроса 10
2.2. Измерение эластичности спроса 13
2.3. Факторы, влияющие на эластичность спроса 15
2.4. Эластичность предложения 17
2.5. Применение теории эластичности 18
Заключение 19
Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Реферат по экономике на тему спрос и предложение.doc

— 419.00 Кб (Скачать)

В случае если спрос эластичен, потери производителя будут выше, бремя налога ляжет в основном на него. На рис. 5, а  выделенный прямоугольник показывает величину налога, его часть ниже пунктирной линии — потери производителя от налога. Кроме того, производитель будет вынужден сократить производство до Q1, потеряв часть покупателей своей продукции за счет более высокой цены на нее.

В случае если спрос неэластичен, налоговое  бремя ляжет преимущественно  на потребителя. Кроме того, абсолютный размер налога также будет выше при  неэластичном спросе. Именно поэтому государство облагает акцизными и другими косвенными налогами товары, спрос на которые неэластичен (сигареты, алкогольные напитки и т.п.).

Следует обратить внимание на заштрихованные треугольники на рис. 5. Они очерчивают продукцию, которая была бы произведена  и куплена, если бы государство не ввело налог. Это те потребители, которые хотят, но не могут купить товар, и те производители, которые хотят, но не могут произвести его. Несовпадение желаний и возможностей является прямым следствием установленного налога и представляет собой потерю для общества. Причем эта потеря будет тем выше, чем выше эластичность спроса на данный товар.

Заключение

Одной из важнейших характеристик  спроса является его эластичность. Оценка эластичности спроса (по цене, доходам  покупателей и другим параметрам) позволяет фирме выбрать верную стратегию поведения на рынке. Коэффициенты (показатели) эластичности спроса и предложения дают возможность определить положение кривых спроса и предложения и прогнозировать изменение объема продаж в зависимости от изменения факторов, влияющих на спрос и предложение.

Ценовая эластичность спроса измеряет степень чувствительности потребителей к изменениям цены. Если потребители относительно чувствительны к изменениям цен, спрос является эластичным. Если потребители относительно нечувствительны к изменениям цен, спрос неэластичен.

Ценовую эластичность спроса можно  определить, наблюдая за характером воздействия  изменения цены на величину общей  выручки от продажи продукции. Если цена и общая выручка изменяются в противоположных направлениях, значит, спрос эластичен. Если цена и общая выручка изменяются в одном и том же направлении, спрос неэластичен. В случае единичной эластичности спроса изменение цены оставит общую выручку неизменной.

 

 

 

 

Список литературы

  1. Курс экономической теории / Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. Киров: АСА, 2002
  2. Рузавин. Г.И.  Основы рыночной экономики. М.: ЮНИТИ, 2000.
  3. Ценообразование и рынок / Под ред. Салижманова И.K. М.: Финстатинформ, 1999.
  4. Экономика. Учебник / Под ред. А.И. Архипова и др. М.: Проспект, 2001.
  5. Предпринимательство / Под ред. Горфенкеля В.Я. и др. - М.: ЮНИТИ, 2000.
  6. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 1999.
  7. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ, 1995.
  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1998.
  9. Ценообразование. Под ред. проф. И.К.Салимжанова. Учебное пособие. - М.: Финстатинформ, 1996.
  10. Шуляк П.Н. Ценообразование: Учебно-практическое пособие.-2-е изд. М.: ИВЦ “Маркетинг”, 1998.

 

.




Информация о работе Cпрос и предложение