Федеральные целевые программы. Влияние их на развитие региона

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 15:20, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение федеральных целевых программ, их финансирование, изучение основ планирования федеральных целевых программ. Изучить основные показатели финансирования целевых программ на территории Приморского края; изучить историю саммита; особенности привлечения для осуществления трудовой деятельности на территории Приморского края в связи с организацией проведения саммита АТЭС.

Содержание

Введение
1. Реализация федеральных программ регионального развития как объект управления
1.1 Основные понятия в сфере государственной региональной политики
1.2 Особенности управления реализацией Федеральной программы регионального развития
2. Современное состояние исполнения федеральных программ регионального развития в Республике Башкортостан
2.1 Реализация целевой федеральной программы «Социально экономическое развитие Республики Башкортостан»
2.2 Участие Республики Башкортостан в реализации отдельных мероприятий федеральных целевых программ
3. Пути развития реализации федеральных программ регионального развития
3.1 Развитие государственной региональной политики
3.2 Способы контроля исполнения федеральных целевых программ регионального развития
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

федеральные целевые программы.влияние на развитие региона.rtf

— 789.09 Кб (Скачать)

     В качестве основного варианта размещения объектов саммита рассматривается территория острова Русский и бухты Патрокл.

     Такой вариант соответствует перспективе развития г. Владивостока и обеспечивает возможность реализации различных вариантов дальнейшего использования территории острова Русский и эксплуатации объектов, созданных для проведения саммита.

     Освоение острова Русский является важным фактором для развития рекреации и туризма. Главным условием для этого является создание автодорожной связи острова с городом.

     В перспективе г. Владивосток останется транспортным, промышленным, торгово-финансовым, научно-образовательным и культурным центром региона. Практически все основные функции города имеют большие перспективы для роста и развития.

     Кроме совершенствования транспортной системы необходимо решить вопрос развития инженерной инфраструктуры города.

     На территории расположения основных объектов саммита источников водоснабжения и подведенных сетей нет, в связи, с чем для подключения объектов необходимо строительство и реконструкция сетей, водонасосных станций и резервуаров чистой воды.

     Снабжение г. Владивостока водой производится из надземных источников и практически зависит от атмосферных осадков.

     Для снабжения водой объектов, предназначенных для проведения саммита, необходимо выполнить работы в нескольких направлениях: модернизация ряда насосных станций и строительство новых, укладка новых водоводов и строительство резервуара чистой воды на острове Русский.

     Для дальнейшего развития г. Владивостока в области жилищного строительства и для решения вопроса устойчивого и качественного водоснабжения г. Владивостока необходимы дополнительные источники водоснабжения.

     Реализация проектов в области развития аэропорта Владивосток, портовых сооружений, гостиничного хозяйства, энергоснабжения, связи и ряда других предусматривается подпрограммой "Развитие г. Владивостока, как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе" федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года".

     Наличие в городе и на острове Русский инфраструктуры и базовых коммерческих объектов позволит Российской Федерации обеспечить организацию и проведение на Дальнем Востоке России научных, спортивных и культурных мероприятий международного уровня уже в 2012 - 2015 годах.

     Использование программно-целевого метода для решения проблем развития г. Владивостока направлено на создание условий для максимально эффективного управления ресурсами, в том числе финансовыми.

     Цели и задачи Программы. Сроки и этапы реализации подпрограммы

     Целями Программы являются развитие транспортной, коммунальной и социально-культурной инфраструктуры г. Владивостока как центра международного сотрудничества в Азиатско-Тихоокеанском регионе и реализация мероприятий по обеспечению проведения в 2012 году саммита.

     В процессе реализации Программы предполагается осуществление комплекса мероприятий по развитию базовой инфраструктуры г. Владивостока в целях создания на его основе крупного торгово-финансового, транспортно-логистического, индустриального и научно-образовательного центра региона.

     Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

     строительство и реконструкция объектов, обеспечивающих возможность проведения крупных международных мероприятий, в том числе саммита;

     развитие транспортной инфраструктуры;

     развитие коммунальной инфраструктуры;

     развитие социально-культурной инфраструктуры.

     Программа реализуется с 2008 по 2011 год в один этап.

     С 2008 по 2011 год предполагается осуществить строительство и реконструкцию объектов на территориях г.Владивостока и острова Русский, позволяющих обеспечить проведение в 2012 году саммита.

     Кроме того, в 2008 - 2011 годах будут осуществляться мероприятия, связанные с подготовкой и проведением года председательствования Российской Федерации в форуме "Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество".

     Перечень основных мероприятий Программы

     Программа включает в себя проекты, имеющие единую целевую направленность, взаимоувязанные источники финансирования и сроки реализации.

     Мероприятия Программы сфокусированы в первую очередь на модернизации инфраструктуры, что позволит активизировать инвестиционные процессы в наиболее конкурентоспособных сегментах местной экономической системы.

     Формируют транспортную систему территории и обеспечивают полноценное сообщение с островом Русский следующие наиболее крупные проекты:

     строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог в г. Владивостоке на автомагистрали, связывающей федеральную автомобильную дорогу М-60 "Уссури" Хабаровск - Владивосток с о. Русский;

     строительство автомобильной дороги бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог;

     реконструкция автомобильной дороги аэропорт "Кневичи" (г. Владивосток) - федеральная автомобильная дорога Хабаровск - Владивосток (М-60 "Уссури");

     реконструкция автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке станция Санаторная - мостовой переход через бухту Золотой Рог;

     строительство улично-дорожной сети острова Русский.

     Развитие дорожной сети острова Русский потребует реконструкции дорожной сети и строительства новых участков магистральных улиц. Общая протяженность магистральных улиц 1-го и 2-го класса составит 43 километра. Указанные магистрали будут предусматривать:

     двустороннее непрерывное регулируемое движение;

     пропуск всех видов транспорта;

     пересечение с магистральными улицами в разных уровнях;

     четыре - шесть полос движения;

     расчетную скорость движения 70 - 100 километров в час.

     Для дальнейшего развития г. Владивостока в области жилищного строительства и для решения вопроса устойчивого и качественного водоснабжения города необходимы дополнительные источники водоснабжения.

     Одним из них является продолжение строительства объектов из источника Пушкинского месторождения подземных вод.

     Мощность существующих магистральных водоводов недостаточна для дополнительной подачи воды в г. Владивосток. Кроме того, магистральные водоводы имеют стопроцентный износ. Поэтому необходимо строительство новых и перекладка существующих водоводов.

     Строительство третьего водовода с насосными станциями позволит обеспечить население г. Владивостока бесперебойной подачей воды со стороны Амурского залива и также обеспечит поступление воды на ТЭЦ-2.

     Только после решения вопроса по строительству вышеуказанных объектов возможно подключение объектов, строящихся на острове Русском, к общей системе водоснабжения и канализации.

 

      Город Владивосток является единственным городом России, который не имеет городских очистных сооружений. В настоящее время более 90 процентов сточных вод без всякой очистки сбрасываются в акватории Амурского и Уссурийского заливов.

     Для организации очистки сточных вод необходимо построить очистные сооружения в Южном планировочном районе и в Восточном планировочном районе, провести реконструкцию очистных сооружений Северного планировочного района и центральной системы канализации города. Строительство и реконструкция очистных сооружений позволит обеспечить:

     снижение загрязнения Уссурийского и Амурского заливов, бухты Золотой Рог;

     создание гарантированных санитарно-гигиенических условий жизни граждан г. Владивостока;

     улучшение условий отдыха в городской черте;

     расширение возможностей санаторно-курортных и туристических услуг;

     улучшение качества продукции предприятий прибрежного лова.

     Для улучшения экологической ситуации в городе необходимо решить вопрос утилизации твердых бытовых отходов.

     Эксплуатировавшийся ранее полигон твердых бытовых отходов действовал с многочисленными нарушениями природоохранных и санитарно-эпидемиологических требований, что явилось основанием для его закрытия. Кроме этого, территория, занимаемая ранее действующим полигоном, не удовлетворяла текущие и перспективные потребности города в утилизации отходов.

     В связи с этим было принято решение о рекультивации существующего полигона твердых бытовых отходов в г. Владивостоке и строительстве нового, отвечающего современным требованиям полигона твердых бытовых отходов, который позволит обеспечить условия захоронения твердых бытовых отходов на территории одного из крупнейших по численности населения Владивостокского городского округа Приморского края на период около 20 лет.

     В целях организации медицинского обслуживания участников саммита предполагается построить многофункциональный медицинский центр.

     После завершения саммита центр будет оказывать различные виды высокотехнологичной медицинской помощи жителям г. Владивостока и других населенных пунктов региона.

     В целях развития г. Владивостока как международного культурного центра в рамках Программы планируется строительство театра оперы и балета. 

     3.2 Механизм реализации Программы 

     Государственными заказчиками подпрограммы являются:

     Федеральное агентство воздушного транспорта - по объектам воздушного транспорта;

     Федеральное дорожное агентство - по объектам автодорожного хозяйства;

     Федеральное агентство морского и речного транспорта - по объектам морского и внутреннего водного транспорта;

     Федеральное агентство связи - по объектам связи и телекоммуникаций;

     Министерство регионального развития Российской Федерации - по объектам, необходимым для проведения мероприятий на международном уровне, объектам коммунальной инфраструктуры, энергоснабжения;

     Министерство обороны Российской Федерации - по мероприятиям, связанным с выводом военных объектов с территорий, отводимых под гражданские нужды;

     Министерство экономического развития Российской Федерации - по мероприятиям, связанным с подготовкой к проведению саммита в рамках форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество".

     В целях обеспечения координации и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, администрации Приморского края и администрации г. Владивостока, а также привлечения внебюджетных инвестиций для реализации мероприятий подпрограммы при Министерстве регионального развития Российской Федерации создается координационный совет с участием представителей указанных органов исполнительной власти и местного самоуправления, бизнес-сообщества.

     Министерство регионального развития Российской Федерации осуществляет мониторинг хода выполнения подпрограммы.

     Государственные заказчики ежемесячно, не позднее 15-го числа, представляют в Министерство регионального развития Российской Федерации отчет о ходе выполнения мероприятий подпрограммы по определяемым Министерством формам.

     Государственные заказчики подпрограммы несут ответственность за ее реализацию в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

     Государственные заказчики могут в установленном порядке на договорной основе делегировать осуществление функций заказчика-застройщика соответствующим государственным учреждениям (дирекциям строящихся объектов). Содержание данных учреждений осуществляется за счет средств подпрограммы.

Информация о работе Федеральные целевые программы. Влияние их на развитие региона