Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 09:49, курсовая работа
Цель нашей работы – рассмотреть такую внешнеторговую операцию, как импорт, на примере поставок автомобилей Subaru японской компанией – производителем Fuji Heavy Industries, Ltd. официальному дистрибьютору Subaru в России, ООО «Субару Мотор», ознакомиться с особенностями ведения переговоров с японцами и научиться составлять внешнеторговый контракт поставки.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………....3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ СДЕЛКИ МЕЖДУ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ И ОФИЦИАЛЬНЫМ ДИСТРИБЬЮТОРОМ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU………………………………………………………………….. ..4
1.1 Импорт как важный элемент внешней торговли…………………………………….. …..4
1.1.1 Характеристика сущности импорта как внешнеэкономической операции и его государственное регулирование……………………………………………………………. …4
1.1.2 Тенденции развития внешней торговли России. Анализ российского автомобильного рынка ……………………………………………………………………… ……………………8
1.1.3 Роль и функции официального дистрибьютора на автомобильном рынке…………..13
1.2 Выбор объекта сделки……………………………………………………………………...15
1.2.1 Спрос на автомобили Subaru на российском рынке…………………………………....15
1.2.2 Конкурентные преимущества товара……………………………………………….......17
1.2.3 Сбытовая сеть и требования к техническому обслуживанию…………………………20
1.2.4 Государственное регулирование импорта автомобилей в Россию……………………22
1.3 Теоретические основы выбора торгового партнера ……………………………………..23
1.3.1 Критерии и принципы выбора иностранного партнера………………………….........23
1.3.2 Источники сбора информации для поиска иностранного партнера………………….26
1.4. Обоснование выбора страны партнера…………………………………………………..28
1.4.1 Общие сведения о Японии………………………………………………………………28
1.4.2 Автомобильная промышленность Японии…………………………………………….32
1.5 Внешнеторговый контракт и его основные разделы………………………………........34
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ-ПАРТНЕРА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКЕ………………………………………………................................................................39
2.1 Составление информационной карты партнера…………………………………………39
2.2 Предконтрактная работа и переговоры…………………………………………………49
3. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ КОНТРАКТ ПОСТАВКИ ПАРТИИ АВТОМОБИЛЕЙ SUBARU OUTBACK 2010………………………………………………………………….....................52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………..69
Любой договор считается заключенным, если между сторонами достигнуто соглашение по всем существенным условиям контракта. (п. 1 ст. 432, гл. 28 ГК РФ). Существенными в международном договоре поставки выступают условия о предмете договора, о цене товара, периодах и порядке поставки товара, количестве и ассортименте, условия платежа, сдачи/приемки, условие о гарантиях (особенно для контрактов на машины и оборудование, ремонтные, монтажные и строительные работы), штрафных санкциях, о судебном разбирательстве споров и условие необходимое для того, чтобы контракт вступил в силу и приобрел статус юридически действительного документа.
Характеристика основных разделов международного договора поставки приведена ниже в таблице 1.
Таблица 1
«Схема внешнеторгового договора поставки партии товара»
№ | РЕКВИЗИТЫ ДОГОВОРА | ОПИСАНИЕ |
1 | Нумерация договора | Указывается унифицированный номер договора, состоящий из трех групп знаков с двумя разделителями, сформированных следующим образом: ББ/XXXXXXXX/XXXXX или ЦЦЦ/XXXXXXXX/XXXXX, где первая группа состоит из двух букв (ББ) или трех цифр (ЦЦЦ), соответствующих коду страны Покупателя (Поставщика) по международному классификатору "Страны мира", используемому для целей таможенного оформления; вторая группа состоит из восьми цифр, составляющих код организации Покупателя (Поставщика) в соответствии с Общероссийским классификатором "Предприятия и организации" (ОКПО); третья группа состоит из пяти цифр и представляет собой порядковый номер документа на уровне организации Покупателя (Продавца). |
2 | Место подписания (заключения) договора | Указывается место фактического совершения сделки. По сложившейся международной практике, в случае отсутствия в тексте контракта ссылки о применимом праве (чаще всего указывается в разделе "Арбитраж"), будет применяться право той страны, где подписан договор. |
3 | Дата подписания договора | Оформляется следующим образом: ДД.ММ.ГГ, где ДД - день (2 цифры); ММ - месяц (2 цифры); ГГ - год (2 последние цифры года). Год и месяц обычно заранее включаются в подготовленный (отпечатанный) проект контракта, а соответствующее число проставляется от руки в момент, его подписания. |
4 | Преамбула (вступительная часть) | В преамбуле
указывается полное официальное
наименование организации (фирмы) Поставщика
и Покупателя включающее: а) собственное
название предприятия и б) сокращенное
буквенное обозначение - аббревиатуру
- его нормативно-правового |
5 | Определение терминов (1) | Приводятся понятные определения основных терминов, фигурирующих в договоре, таких как Договор, Товар, Территория и пр. |
6 | Предмет договора (2) | Указываются полное коммерческое наименование товара, и делается ссылка на Приложение, являющееся неотъемлемой частью договора и содержащее в себе Спецификацию товара (цену, ассортимент, размеры, объем, вес, модели, комплектность, страну происхождения товара, технические условия и стандарты, в соответствии с которыми изготовлен данный товар, код ТН ВЕД и другие данные, необходимые для описания товара). |
7 | Ассортимент и количество (3) | При поставке товара Покупателю отдельными партиями делается ссылка на Спецификацию товара или Приложение в каждой партии, оформляемые специально для данной партии. |
8 | Цена товара и общая сумма договора (4) | Указываться общая
цена на весь ассортимент партии и цена
за единицу измерения, принятого для данного
товара (тонна/штука/рулон), со ссылкой
на согласованный базис поставки в соответствии
с «Инкотермс 2000». Цена включает стоимость
упаковки и маркировки, а также (по согласованию)
дилерскую скидки, специальные скидки
и другие виды скидок24. При этом
размер скидки необходимо указать. Для
целей налогообложения указывается наименование
и код валюты, в которой оценен товар в
соответствии с классификатором валют,
используемых для целей таможенного оформления.
Цена может фиксироваться в валюте страны
Поставщика или страны Покупателя, валюте
какой-либо третьей страны или в какой-либо
расчетной денежной единице, применяемой
в международных/ |
9 | Сроки и условия поставки (5) | Приводится порядок поставки товаров: базис поставки (условия транспортировки); сроки составления, отправки и заверки Спецификации, на основе которой будет сформирована партия; дата завершения поставок и/или график поставок конкретных партий товара с указанием срока, в течение которого должен быть поставлен товар; сроки взаимных расчетов по договору; порядок извещения об отгрузке товара. |
10 | Упаковка и маркировка (6) | Данный раздел
необходим для определения тех средств,
которые соответствуют технологическим
и потребительским качествам товара, исключающих
повреждение товара при его погрузке,
транспортировке товара, его выгрузке.
Указывается наименование тары или упаковки в соответствии с международным классификатором "Коды для видов груза/ упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименования упаковок)"; описание и требования к маркировке товара. |
11 | Условия платежа (7) | Рассматриваются следующие основные вопросы: валюта платежа (наим. и код); срок платежа и условия рассрочки; способ платежа (расчетов); форма расчетов; обязательный перечень документов, передаваемых Поставщиком Покупателю и подтверждающий факт отгрузки, стоимость и номенклатуру отгруженных товаров; гарантии на возврат платежа в случае непоступления товаров. Указываются полные наименования и почтовые адреса банков (филиалов) сторон, номера счетов, платежные реквизиты. |
12 | Порядок сдачи/приемки по качеству и количеству (8) | Указываются вид сдачи-приемки, место и сроки проведения инспекции качества и количества товара, наименование независимой экспертной организации, методы сдачи-приемки. Дается ссылка на стандарты качества. Указывается порядок предъявления рекламаций. |
13 | Гарантии (9) | Указывается, каким образом подтверждается качество продукции (например, стандартами, ТУ, сертификатом качества, который прикладывается к договору при поставке партии, и т.д.). Этот раздел может быть объединен с предыдущим. |
14 | Права и обязанности сторон. Порядок взаимодействия (10) | Перечисляются все права и обязанности сторон договора, учитывая особенности взаимоотношений между Поставщиком и Покупателем, которые заключили дистрибьюторский договор.25 |
15 | Штрафные санкции (Ответственность сторон) (11) | Указываются санкции за ненадлежащее исполнение обязательств сторон, в частности, за просрочку в поставке товара и/или просрочку в оплате стоимости товара, а также поставки товара ненадлежащего качества и количества. Определяется порядок начисления пеней, штрафов и т.д. |
16 | Порядок разрешения споров (арбитраж) (12) | Приводится порядок предъявления и рассмотрения неурегулированных претензий, порядок платежей по претензиям, рассмотрения спорных вопросов в арбитраже. Указывается, правом какого государства будут регулироваться отношения по контракту. |
17 | Форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы) (13) | Указывается срок наступления, информирования партнера о прекращении действий непреодолимой силы. Необходимо предусмотреть как можно больше форс-мажорных обстоятельств. В случае, если данные обстоятельства продолжаются более фиксированного промежутка времени, любая сторона имеет права расторгнуть контракт. Наступление форс-мажорных обстоятельств подтверждается заключением госоргана. |
18 | Срок действия договора (14) | Указываются сроки, когда договор вступает в силу и прекращает свое действие, а также основания для расторжения договора, ограничения. |
19 | Прочие условия (15) | Этот раздел обычно включает условия о конфиденциальности информации, об изменениях и дополнениях к данному договору, о форме составления договора и др. |
20 | Юридические адреса и банковские реквизиты сторон (16) | Указываются полные юридические адреса продавца/покупателя, почтовые адреса, контактные телефоны, факсы, электронная почта, контактные лица, то есть те специалисты, с которыми можно связаться и решать те или иные вопросы по реализации договора, банковские реквизиты сторон. Даются подписи юридически уполномоченных лиц (ФИО) с указанием должности, заверенные печатью. |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПАНИИ-ПАРТНЕРА ПО ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ СДЕЛКЕ
2.1 Составление информационной карты партнера
Subaru является автомобильным подразделением компании Fuji Heavy Industries, Ltd. (FHI, ФУДЗИ ХЭВИ ИНДАСТРИЗ), производителем обширного и многогранного транспортного оборудования.
FHI разрабатывает и создает целый спектр инновационных промышленных продуктов в своих подразделениях, таких как: Автомобильное подразделение, Аэрокосмическое подразделение, Подразделение производства автобусов и изготовление инженерных конструкций для зданий, Подразделение производства промышленной продукции и Подразделение по транспортировке и экологическим системам. В основе всех проектов любого из подразделений закладывается самая передовая и проверенная технология, определяющая завтрашний день.
Цель компании FHI: создавать и развивать самые передовые марки и технологии и присутствовать на мировом рынке 21-го столетия в качестве лидирующего участника.
______________________________
«Для того, чтобы строить будущее всего населения и самой планеты, FHI создает продукцию полную индивидуальности и обещает всегда быть пионером в во всех отраслях, никогда не изменяя своим традициям. Компания имеет свой метод рождения новых технологий, путем перекрестного обмена опытом внутри своих подразделений, и благодаря свободомыслию, гибкости подхода и неугасающего энтузиазма.»
______________________________
Компания FHI - преемник компании Nakajima Aircraft (Накадзима Эиркрафт), которая изначально создавалась как Авиационная Исследовательская Лаборатория.
Лаборатория была основана в 1917 году Чикухеем Накаджимой (1884-1949) в Префектуре Гунма (Gunma Prefecture) (приблизительно 70 км севернее Токио), и является сейчас месторасположением основной современной производственной базы компании Subaru. Nakajima Aircraft вышла на один уровень с ведущими производителями самолетов в Японии.
Однако к моменту окончания Второй Мировой войны в 1945 году производство самолетов было остановлено.
В 1945 г. Nakajima Aircraft была реорганизована в Fuji Sangyo Co., Ltd. Под этим новым именем компания смогла осуществить новый старт, и первое, с чего пришлось начинать, это с тщательного поиска других потребителей тех высоких технологий, которые использовались в авиационной промышленности.
Пришлось приложить усилия над разработкой мотороллеров и кузовов для автобусов, но именно с этого и начался процесс расцвета и превращения Компании в полноценного автомобильного производителя.
1950 году Fuji Sangyo была разделена на 12 компаний согласно пересмотренному корпоративному кредитному закону. Fuji Heavy Industries, Ltd была основана в 1953 году как компания - производитель самолетов, а также - продавец и компания технической поддержки, благодаря общему вкладу пяти компаний: Fuji Kogyo, производителя такой продукции, как мотороллер; Fuji Jidosha – компания, принципиально вовлеченная в кузовное производство автобусов и создавшая первый небольшой концепт Р-1, получивший в последующем название Subaru 1500; Omiya Fuji Kogyo – производитель двигателей; Utsunomiya Sharyo – производитель железнодорожных вагонов, благодаря которой был осуществлен повторный старт производства самолетов; и Tokyo Fuji Sangyo – торговая компания, реализующая такие продукты промышленного производства, как автобусы, уличные машины и генераторы. Спустя два года, все пять инвесторов объединились с FHI, и началась та полноценная деловая деятельность FHI, которую мы знаем сегодня.
Первый президент компании Fuji Heavy Industries, Ltd. - Кенджи Кита (Kenji Kita) высказывал несколько основных определений, касающихся производства автомобилей: "Если Вы собираетесь делать автомобиль, Вы должны делать совершенный автомобиль" и "Японский автомобиль должен иметь японское название". Господин Кита был горячим сторонником производства пассажирских автомобилей и страстно относился ко всему, что касалось первого прототипа пассажирского автомобиля Р-1, созданного Компанией в 1954 году.
Господин Кита устроил конкурс по выбору имени для автомобиля, но ничего из предложенного не трогало душу. Тогда, после всех дискуссий, господин Кита дал автомобилю прекрасное японское название, которое он выносил в своем сердце - СУБАРУ (SUBARU). Субару это название скопления звезд в созвездии Тельца. Шесть звезд можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом, а еще порядка 250-ти - если воспользоваться телескопом. На Западе это скопление звезд имеет название Плеяды (Pleiades), в Китае - Мао (Mao), а в Японии - Субару (Subaru) ("указывающая путь", или "собирающие вместе").
Когда в июне 1972 года автомобиль Subaru Leone 4WD Station Wagon впервые был представлен на рынок, его высоко оценили и на внутреннем и на американском рынке за свою оригинальность, так как это была первая массовая полноприводная модель обычного легкового автомобиля. Автомобиль уверенно расширял круг своих почитателей благодаря быстрому росту популярности открытых видов спорта, таких как катание на лыжах и ловля рыбы. Растущая популярность и оригинальная система полного привода 4WD, позволили автомобилям Subaru подняться на вершину и стать самыми продаваемыми среди полноприводных легковых автомобилей.
В заключении истории успеха Subaru стоит сказать, что компания всегда очень серьезно подходила к совершенству управляемости автомобиля, её инженеры вынуждены были проводить тестовые испытания в любых мыслимых условиях на специальных дорогах и дорогах общего пользования в качестве обязательной части конструирования автомобиля. Данные, собираемые после прохождения этих тестов, досконально изучались и использовались для улучшения технических характеристик автомобиля, так чтобы постоянно поднимать их на максимально более высокий уровень. Другая составляющая этих усилий превратилась для Subaru в систему: противопоставить новую модель и ее возможности мировым рекордам скорости. Конечно, цель заключалась в том, чтобы сконцентрировать все высокие технологии Subaru в автомобиле для преодоления мирового рекорда скорости. Однако более важным были те данные, которые возможно было получить только безжалостно эксплуатируя автомобиль на пределе его технических характеристик. В результате, все это еще раз подтверждало высочайший технический уровень и надежность автомобилей Subaru, которые были оценены строгими судьями согласно строгих мировых стандартов. Автомобильный мир знаком с выдающимися достижениями автомобилей Subaru, которые принимали участие в мировых чемпионатах по ралли (WRC), включая установление мировых рекордов и победу в течение 3-х лет подряд в 1995, 1996 и 1997 годах в Кубке Конструкторов (Manufactures' championship), проходящем в рамках WRC.26
Информационная карта
Название фирмы: Fuji Heavy Industries, Ltd.
Юридический адрес, телефон, телефакс: 1-7-2 Nishishinjuku, Shinjuku-ku, Tokyo 160-8316, Japan; осн. тел.: +81- 3-3347-2111, факс: +81 - 3-3347-222227
Страна происхождения: Япония, Токио
Другие российские организации, поддерживающие связи с фирмой: компания-импортер ООО «Субару Мотор» - по сути единственная компания, находящаяся в торговых отношениях с FHI по части импорта автомобилями. На российском рынке работает также представительство официального экспортера продукции марки Robin (двигателей, генераторов и мотопомп), производимой компанией FHI - Sojitz Corporation (Соджиц Корпорейшен).
Характер деятельности фирмы: Тяжёлая промышленность, производство транспортного оборудования. В частности Автомобильное подразделение Subaru занимается производством, совершенствованием, техническим обслуживание и продажами автомобилей, их компонентов и запчастей.
Форма собственности: общество с ограниченной ответственностью (private limited company)
Номенклатура:
Обсуживающие банки: Mizuho Trust & Banking Co., Ltd., Japan Trustee Services Bank, Ltd. The Bank of New York Mellon, The Master Trust Bank of Japan, Ltd.
Наличие дочерних фирм, филиалов: Дочерние компании FHI расположены в Китае, Сингапуре, Канаде и Европе (Бельгии, Нидерландах, Германии), занимаются производством и распространением фирменной продукции, а также научными разработками. Большие производственные мощности сосредоточены в США. Среди зарубежных бизнес-единиц в США: Subaru of America, Inc., Fuji Heavy Industries U.S.A, Inc., Subaru of Indiana Automotive, Inc., Robin America, Inc., Robin Manufacturing U.S.A, Inc.; в Канаде: Subaru Canada, Inc., в Европе: Subaru Europe N.V./S.A., Subaru Vehicle Distribution B.V. Robin Europe GmbH Industrial Engine and Equipment, в Китае: Subaru of China, Ltd., Fuji Heavy Industries Ltd. China Office, Changzhou Fuji Changchai Robin Gasoline Engine Co, Ltd., в Сингапуре: Fuji Heavy Industries (Sinapore) Pte. Ltd.
Основные конкуренты фирмы: Toyota Motor Corporation, Mitsubishi Heavy Industries, General Motors, Suzuki Motor Corporation, Volvo Group и др. Основными конкурентами фирмы по производству универсалов являются Volvo Personvagnar (Ford Motor), Audi AG (Volkswagen Group), Adam Opel GmbH (General Motors).
Наличие патентов, уровень НИОКР: Среди технологических достижений и разработок специалистов автомобильного подразделения Subaru:
Только Subaru при производстве автомобилей использует потенциал двух высокотехнологичных идей для получения оптимального результата: горизонтально-оппозитный двигатель SUBARU BOXER сочетается с абсолютно линейным расположением ходовой части. Все основные компоненты, от двигателя до трансмиссии, от механизма распределения мощности до карданного вала находятся, в отличие от других 4WD систем, на одной линии, без смещения и отклонений, с полной продольной симметричностью расположения. Обеспечивается низкий центр тяжести и идеальный баланс. Это уникальная разработка Subaru признана во всем мире.