Информационный взрыв

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 19:54, реферат

Описание работы

Ученые утверждают, что в истории развития цивилизации произошло несколько информационных революций – преобразований общественных отношений из-за кардинальных изменений в сфере обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.
Первая революция связана с изобретением письменности, что привело к гигантскому качественному и количественному скачку. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколениям.

Содержание

Введение
1. Информационный взрыв: становление и развитие. Информация
2. Информационный взрыв
Заключение

Работа содержит 1 файл

Информационный взрыв.docx

— 26.52 Кб (Скачать)

Для решения  многочисленных проблем, поднятых в  материале, предстоит очень много  трудиться, не покладая рук. Задача общественности, средств массовой информации – поднимать вопросы, если они существуют, предлагать свои (возможно, и авторские) варианты решения накопившихся проблем, а задача властных структур – находить мостки для реализации на практике принимаемых решений, чтобы они работали на благо личности, общества и государства, защищая жизненно-важные интересы триединого целого в самых разных сферах жизнедеятельности, в том числе и в информационной как одной из важнейших составляющих современного общества.

Заключение

 

Итак, в  истории развития цивилизации произошло  несколько информационных революций  – преобразований общественных отношений  из-за кардинальных изменений в сфере  обработки информации. Следствием подобных преобразований являлось приобретение человеческим обществом нового качества.

На мой  взгляд, в период перехода к информационному  обществу кроме решения описанных  выше проблем необходимо подготовить  человека к быстрому восприятию и  обработке больших объемов информации, овладению им современными средствами, методами и технологией работы.

Кроме того, новые условия работы порождают  зависимость информированности  одного человека от информации, приобретенной  другими людьми. Поэтому уже недостаточно уметь самостоятельно осваивать  и накапливать информацию, а надо научиться такой технологии работы с информацией, когда подготавливаются и принимаются решения на основе коллективного знания. Это говорит  о том, что человек должен иметь  определенный уровень культуры по обращению  с информацией.

В информационном обществе центр тяжести приходится на общественное производство, где  существенно повышаются требования к уровню подготовки всех его участников. Поэтому в программе информатизации следует особое внимание уделить  информатизации образования как  направления, связанного с приобретением  и развитием информационной культуры человека.

Это, в  свою очередь, ставит образование в  положение "объекта" информации, где требуется так изменить содержание подготовки, чтобы обеспечить будущему специалисту не только общеобразовательные  и профессиональные знания в области информатики, но и необходимый уровень информационной культуры.

Повсеместное  внедрение персонального компьютера во все сферы народного хозяйства, новые его возможности по организации "дружественной" программной среды, ориентированной на пользователя, использование  телекоммуникационной связи, обеспечивающей новые условия для совместной работы специалистов, применение информационных технологий для самой разнообразной  деятельности, постоянно растущая потребность  в специалистах, способных ее осуществлять, ставят перед государством проблему по пересмотру всей системы подготовки на современных технологических  принципах.

В нашей  стране решение этой проблемы находится  на начальной стадии, поэтому целесообразно  учесть опыт наиболее развитых стран, к числу которых относятся  США, Япония, Англия, Германия, Франция, где этот процесс уже получил  значительное развитие.


Информация о работе Информационный взрыв