Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 11:15, контрольная работа
Государственное регулирование экономики является специфической формой реализации экономической функции государства в условиях индустриального хозяйствования. Возникновение этой формы обусловлено объективным историческим развитием экономики, с одной стороны, и эволюцией самой экономической функции государства – с другой стороны.
Когда государство само становится производителем, оно обязательно, говорит Ж.Б. Сэй, будет дурным фабрикантом и торговцем. «Глава государства делает много хорошего уже тем, что не делает ничего дурного».
Ф. Бастиа (1801 – 1850) считал, что нужно довести бюджет до нуля, что государство не должно вмешиваться в экономическую борьбу, охранять отдельные группы населения: «Это означало бы – противодействовать свободе и ограничивать прогресс нации».
П. Леруа-Болье, исследуя 
задачи и функции государства 
и книге «Современное государство 
и его функции» (1883), развивает 
эту идею и приходит к выводу, 
что государство непригодно для 
выполнения хозяйственных функций. 
Его аргументы: отсутствие инициативы 
и изобретательности в 
Последующий этап в развитии политэкономии связан с постепенным отходом от взглядов А. Смита на роль государства в экономике.
Последний из представителей 
английской классической политэкономии 
Д.С. Милль (1806 – 1873) понимал, что система 
свободной конкуренции не может 
обеспечить решения ряда экономических 
проблем, касающихся гарантии индивиду 
достаточной прибыли. В пятой 
книге «Основ политической экономии» 
он анализирует экономическую роль 
государства и возлагает на него 
функции, без выполнения которых 
невозможен экономический и социальный 
прогресс. Государство должно взять 
на себя расходы по созданию инфраструктуры, 
развитию науки и т. д. Большое 
значение Д.С. Милль придавал государственной 
системе социального 
Интересна эволюция 
взглядов Ж. Сисмонди (1773 – 1842), который 
из ярого сторонника государственного 
невмешательства превратился в 
его оппонента. Проанализировав 
экономический строй 
В соответствии с 
провозглашенным принципом 
А.Смит имел многочисленных последователей, относящихся к субъективному неоклассическому направлению политической экономии, которое возникло в 70-х годах XIX века. Его основатели – известные экономисты: К.Менгер, Ф.Визер, Е.Бем-Баверк, У.Джевонс, Л.Вальрас, В.Парето, Дж.Б.Кларк и А.Маршалл. Они пытались определить оптимальный режим работы хозяйственных единиц при свободной конкуренции, условия экономического равновесия рыночной системы.
При этом исходили из 
того, что свободная конкуренция 
и адекватное ей ценообразование 
обеспечивают равновесие между спросом 
и предложением, производством' и 
потреблением, а всякое государственное 
вмешательство нарушает равновесие. 
Государству неоклассики 
Однако экономическая 
практика уже в XIX веке выявила и 
в XX веке убедительно подтвердила, что 
рыночный механизм (при всем его 
совершенстве) не свободен от недостатков 
и противоречий, не обеспечивает эффективное 
использование ограниченных ресурсов. 
Саморегулирующаяся рыночная система 
далеко не всегда дает правильное и 
эффективное решение коренной проблемы: 
«что», «как», «для кого» производить, 
чтобы удовлетворять 
Информация о работе Историческое развитие экономической функции государства