Эффективность использования национального туристического потенциала в развитии въездного туризма в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 05:39, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: анализ современного состояния въездного туризма.
Задачи:
-определить социально-экономическое значение въездного туризма;
-проанализировать деятельность туристических предприятий по организации въездного туризма;
-определить перспективы развития въездного туризма в РБ.

Содержание

Содержание
Введение…………………………………………………..……………………………3
Глава 1.Социально-экономическое значение въездного туризма
и характеристика туристских ресурсов республики как фактора
развития данного вида туризма
1.1.Социально-экономическое значение туризма……………………………………5
1.2.Характеристика туристских ресурсов республики как фактора развития
въездного туризма……………………………………………………………..……….8
1.3.Деятельность туристских предприятий по организации въездного туризма и
проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе осуществления этой
деятельности……………………………………………………………………..…..10
1.4.Перспективы развития въездного туризма в стране и направления
совершенствования приема и обслуживания иностранных туристов……………..14
Глава2. 10 причин чтобы посетить Беларусь……………………………………17
Заключение…………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……………………………………………..31
Приложение 1

Введение.

Работа содержит 1 файл

Курсовая - Состояние экскурсионного дела в современнной Беларуси.mht.docx

— 73.29 Кб (Скачать)
 
 
 

    Эффективность использования национального туристического потенциала в развитии въездного туризма в РБ 

    Курсовая  работа 
     

Содержание

Введение…………………………………………………..……………………………3

Глава 1.Социально-экономическое  значение въездного  туризма 

и характеристика туристских ресурсов республики как фактора

  развития данного  вида туризма

1.1.Социально-экономическое значение туризма……………………………………5

1.2.Характеристика  туристских ресурсов республики  как фактора развития

въездного туризма……………………………………………………………..……….8

1.3.Деятельность  туристских предприятий по организации  въездного туризма и

проблемы, с которыми они сталкиваются в  процессе осуществления этой

деятельности……………………………………………………………………..…..10

1.4.Перспективы  развития въездного туризма в  стране и направления

совершенствования приема и обслуживания иностранных туристов……………..14

Глава2. 10 причин чтобы посетить Беларусь……………………………………17

Заключение…………………………………………………………………………...29

Список  использованной литературы……………………………………………..31

Приложение 1 
 

       Введение.

       Туризм  является важным источником повышения  благосостояния государства. Его можно рассматривать как систему, предоставляющую все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными и религиозными ценностями данной страны и ее народа, и дающую доход государству, не говоря уже о том, что эта система “кормит” очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристских услуг.

       Современный туризм отличается разнообразием форм, видов и разновидностей. Форма туризма связана с пересечением туристом государственной границы своей страны. По этому выделяют туризм внутренний (т.е. путешествия внутри своей страны) и туризм международный (поездки с туристскими целями в другие страны). Международный туризм, в свою очередь, подразделяется на въездной и выездной.

       Во  всем мире въездной туризм считается  одной из наиболее прибыльных сфер бизнеса. Так, по данным Всемирной туристской организации, прием иностранных гостей в 6 раз выгоднее экспорта мяса, в 3 раза – экспорта электроники, пшеницы или газа. Поэтому каждая страна уделяет въездному туризму много внимания и направляет большие усилия на развитие данного вида туризма.

         В настоящее время, белорусов, выезжающих за рубеж больше, чем иностранных туристов. Поэтому в Беларуси, туризм сегодня является отраслью, не мобилизирующей валютные поступления в страну, а, наоборот, легальным каналом утечки валюты во внушительных размерах. Беларусь, по сути, превратилась в донора развития мирового туризма, практически не получая ничего взамен.

       Цель  курсовой работы: анализ современного состояния въездного туризма.

       Задачи:

       -определить  социально-экономическое значение  въездного туризма;

       -проанализировать  деятельность туристических предприятий  по организации въездного туризма;

       -определить  перспективы развития въездного  туризма в РБ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Глава 1. Социально-экономическое значение въездного туризма и характеристика туристских ресурсов республики как фактора развития данного вида туризма.

       1.1.   Социально-экономическое  значение туризма.

         С экономической точки зрения туризм - это одна из ведущих и наиболее

динамичных  отраслей мирового хозяйства. За быстрые  темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. По данным Всемирной Туристской Организации, вклад туризма в мировую экономику эквивалентен 11-12% мирового валового национального продукта. На долю туризма приходится около 7% суммарных капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, около 7% доходов от мирового экспорта, что в абсолютном выражении уступает только доходам от экспорта нефти и нефтепродуктов, и автомобилей ( в 1995 году каждое 15-е рабочее место в мире приходилось на индустрию туризма).

         В некоторых странах туризм обеспечивает до четверти и даже более всех поступлений в казну. Франция, Испания, Швейцария, Италия, и даже бывшие социалистические страны Венгрия и Чехия получают от 25% до 45% валового национального продукта от индустрии туризма. Для Кипра этот показатель еще выше - 65%.

         Туризм оказывает огромное влияние на многие ключевые отрасли экономики: транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, торговлю, производство товаров народного потребления. В туристской индустрии динамика роста объемов предоставляемых услуг приводит к увеличению числа рабочих мест намного быстрее, чем в других отраслях. Значение туризма как источника валютных поступлений и расширения международных контактов постоянно растет. Таким образом, туризм выступает своеобразным катализатором социально-экономического развития. И чтобы подтвердить это мы более подробно рассмотрим социально- экономические функции туризма.

         Туризм как социально-экономическое явление современности сложен и

многогранен. Для потребителей туристских услуг  он является путешествием (поездкой, походом), совершаемым в рекреационных, деловых, образовательных и других целях. Для представителей туристской индустрии– это сфера приложения капитала, а также область деятельности, которая направлена на формирование и удовлетворение потребностей потенциальных клиентов. Влияние туризма на экономическую жизнь страны заключается в следующем. Туризм является одной из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства. Доходы от туризма в общем объеме экспорта товаров и услуг занимают второе место в мире после экспорта нефти и нефтепродуктов. Целесообразность активного развития въездного туризма обусловлена необходимостью увеличения поступлений валютных средств в страну за предоставленные туристские и сопутствующие услуги, что позволит сбалансировать потоки денежных средств, расходуемых белорусскими гражданами на покупку туристских услуг за рубежом (через посредничество отечественных туристских фирм или самими гражданами). Такая положительная тенденция автоматически найдет свое выражение в улучшении   баланса услуг. Кроме того, определение приоритета туристского бизнеса и его государственная поддержка в нашей стране (выраженная, например, в налоговых льготах) могут содействовать увеличению притока иностранных инвестиций, в том числе прямых, как в создании совместных предприятий в сфере туризма, так и в развитие туристской инфраструктуры (гостиничный и ресторанный бизнес). Что не маловажно для нашей страны. Стоит так же отметить, что средства, вкладываемые в туристскую инфраструктуру, имеют самый быстрый период окупаемости.

         Особенность туризма заключается в том, что он влияет на экономику через спрос и потребление туристов. Специфика туристского потребления состоит в том, что не товар доставляется потребителю, а потребитель-турист прибывает к месту производства и потребления товаров и услуг. Именно через потребление туризм стимулирует хозяйственную деятельность страны или отдельного региона. Увеличиваются доходы гостиниц, предприятий питания, транспортных предприятий, спортивных объектов, учреждений культуры и т.д., стимулируется развитие сервиса предприятий бытового обслуживания, связи, автосервиса. Повышается спрос на сувениры и изделия местных ремесел, что служит целям рекламы данного региона. Возрастает товарооборот предприятий торговли как специального, так и общего назначения. Большое значение имеет и тот факт, что туризм обеспечивает немалые поступления в государственный и местные бюджеты через налоги от туристских предприятий, курортный, таможенный и другие сборы.

         А теперь приведем примеры социального значения туризма. Научно-технический прогресс коренным образом изменил жизнь современного общества. Характерными ее особенностями являются повышение интенсификации труда, автоматизация и компьютеризация производства, увеличение стрессовых ситуаций на работе и в быту, анонимность городской жизни и изоляция от природы. Все это способствует накоплению в человеке усталости физического и психологического характера, что ведет к снижению жизненной и трудовой активности.

         Туризм как многоплановая и активная форма отдыха способствует полному и всестороннему обновлению сил и внутренних ресурсов человека, затраченных на производстве и в быту. Он предоставляет возможность временно покинуть место постоянного проживания, изменить характер деятельности, привычную обстановку и образ жизни. Эффективность туризма в восстановлении сил и трудоспособности человека, и следовательно, психофизиологических ресурсов всего общества, заключается в разнообразии и активности видов туристской деятельности.

         Кроме того, развитая туристская индустрия позволяет решить задачу занятости местного населения, так как туризм является одной из самых трудоемких отраслей с большим количеством работников, занятых обслуживанием туристов. Как показывает практика, прием и обслуживание одного туриста обеспечивает рабочие места 5-7 человека, что в значительной степени способствует смягчению такого явления, как безработица. Туризм оказывает влияние на повышение уровня жизни населения туристских регионов, обеспечивая приток денежных средств, увеличивая доходы предприятий туриндустрии и ее работников, развивая хозяйственную деятельность региона, направленную на туристов и местное население.

       1.2 Характеристика туристских  ресурсов республики  как фактора развития

       въездного туризма.

         Для развития въездного туризма, как правило, необходимо наличие следующих факторов:

       1) культурно-исторического потенциала (исторические памятники, памятники архитектуры, музеи, памятные места, культурно-зрелищные и развлекательные

       объекты);

       2) природных ресурсов (ландшафт, благоприятный  климат, гидроминеральные ресурсы, экологические условия и др.);

       3) материально-технической базы и  инфраструктуры туризма (гостиницы,  отели, кемпинги, пансионаты, сфера услуг, предприятия общественного питания и т.д.);

       4) кадровых ресурсов (квалифицированные  специалисты в области туризма, обслуживающий персонал).

         Стоит отметить, что степень развития туризма в конкретной стране или регионе обусловлена наличием одних из вышеперечисленных факторов (1,2) и качеством других (3,4). Упомянутые факторы являются туристскими ресурсами, так как  они способны удовлетворить духовные потребности туристов, а также содействуют восстановлению и укреплению их здоровья.

         Для того чтобы оценить туристский потенциал Республики Беларусь, и выяснить, на сколько эта страна  привлекательна для иностранных туристов, нужно охарактеризовать ее туристские ресурсы. Но прежде чем перейти непосредственно к рассмотрению туристских ресурсов, хотелось бы определить, на сколько благоприятно  географическое положение данной страны, поскольку это играет не маловажную роль в развитие туризма.

         Специфика условий Беларуси заключается в ее расположении в самом сердце Европы, на пересечении трансевропейских транспортно-коммуникационных коридоров “Запад - Восток” и ”Север - Юг”. Граничит она с такими государствами как Польша, Литва, Латвия, Россия и Украина. Эти страны могут быть хорошими партнерами для Республики Беларусь в области туризма. Примечательным также является и то, что Беларусь – это компактная страна, наибольшая протяженность которой с запада на восток – всего 650 км. Небольшие расстояния позволяют, выбрав, например, столицу местом дислокации, посетить все наиболее интересные места страны за достаточно короткий срок. Как мы видим, географическое положение Беларуси весьма выгодное. Кроме того, Беларусь – это уникальная страна, на территории которой сохранилось достаточное количество культурно- исторических памятников: замков, соборов, монастырей, костелов, церквей, парков и усадеб и т.д. Да, в Беларуси нет всемирноизвестной Эйфелевой башни или Берлинской стены, египетских пирамид или Тадж-Махала. Но зато и она может похвастаться  своими достопримечательностями, так как они самобытны и неповторимы. Ведь памятники истории и культуры являются своеобразной летописью жизни народа и именно в лучших произведениях архитектуры, скульптуры, монументально-декоративной живописи, декоративно-прикладного искусства воплощены важнейшие исторические события, традиции, обычаи и т.д. Итак, общее количество материальных памятников в стране превышает цифру в 14 тысяч, из них 2500 национального значения. Преобладают памятники археологии (1800), истории (около 1000), архитектуры (около 500) и искусства (около 150).

Информация о работе Эффективность использования национального туристического потенциала в развитии въездного туризма в РБ