Экономический выбор общества

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 07:56, реферат

Описание работы

Предложение (S) - сумма товаров, которые продавцы готовы продать по альтернативным ценам. Закон предложения: чем выше цена товара, тем в большей мере растет предложение товара со стороны продавцов. Чем ниже цена, тем выше предложение

Содержание

1 . Равновесие на товарном рынке___________________________3
2. Экономический выбор общества___________________________5
Список литературы_______

Работа содержит 1 файл

Экономика контрольная.docx

— 63.52 Кб (Скачать)

Оглавление

 

1 . Равновесие на товарном  рынке___________________________3

2. Экономический выбор общества___________________________5

Список литературы________________________________________7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 . Равновесие на товарном рынке

Спрос (D) - платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, которые  покупатели могут и намерены заплатить  за какие - то нужные им изделия.

Виды спроса: 1 .Индивидуальный 2.Рыночный 3.Совокупный

Закон спроса: чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны потребителей (и наоборот).

Неценовые факторы, влияющие на изменения спроса:

1.изменение в полезности  вещи;

2. изменение доходов;

3.изменение цены на  товар- заменитель;

4.измение вкусов и моды;

5. реклама;

6. покупка товара в  кредит.

Предложение (S) - сумма товаров, которые продавцы готовы продать  по альтернативным ценам. Закон предложения: чем выше цена товара, тем в  большей мере растет предложение товара со стороны  продавцов. Чем ниже цена, тем выше предложение

Рыночное равновесие - способность  конкурентных сил спроса и предложения  устанавливать цены которых их объемы уравновешены.

При пересечении кривых спроса и предложения  обнаруживается   равновесная точка Е . В ней полностью совпадает спрос и предложение.       

1. Здесь товаров представлено  на рынке не больше и не  меньше, нужно        

 для потребления людей.     

2. В точке равновесия  выражении наибольший социальный  эффект.    

3. На рынке не обнаруживается  ни избытка товаров, не дефицита  благ.

Любая цена выше Е вызовет на этом рынке объем предложения, превышающий спрос, так как заинтересованные дополнительной прибылью производители захотят увеличить выпуск продукции. А объем спроса будет ниже, чем предложение, так как возросшая цена заставит некоторых потребителей частично или полностью отказаться от потребления этого блага и поэтому общий объем спроса несколько уменьшится. В результате возникнет избыток предложения (часть общего объема предложения, которая не сможет найти себе покупателя). В этом случае продавцы, чьим продуктом он окажется, будут вынуждены терпеть убытки.

Соответственно, при любом  значении цены ниже равновесного будет  наблюдаться обратная картина. В результате возникнет дефицит предложения (избыток спроса) = на рынке останутся потребители, которые желали бы приобрести еще какой-то товара по этой цене, в то время как весь товар, принесенные производителями, уже продан.

 

 

 

 

 

 

 

2. Экономический выбор общества

Ограниченность экономических  ресурсов и неограниченность человеческих желаний неизбежно порождают  фундаментальную экономическую  проблему — проблему выбора. Находясь перед лицом самых разнообразных, конкурирующих между собой желаний и потребностей, человек вынужден выбирать направления и способы распределения ограниченных ресурсов между различными конкурирующими целями.

Роберт X. Франк, автор одного из наиболее популярных учебников по микроэкономическому анализу, даже определил микроэкономику как учение о выборе людей в условиях дефицита.

Крива́я произво́дственных возмо́жностей — это совокупность точек, которые показывают различные комбинации максимальных объёмов производства нескольких (как правило, двух) товаров или услуг, которые могут быть созданы в условиях при полной занятости и использовании всех имеющихся в экономике ресурсов.

В данном случае точки А, Б, В, Г, Д — точки, принадлежащие КПВ. Точка E внутри графика КПВ означает неполное или нерациональное использование имеющихся ресурсов. Точка Ж (выше кривой) недостижима при данном количестве ресурсов и имеющейся технологии. Попасть в эту точку можно, если увеличить количество используемых ресурсов или улучшить технологию производства (например, сменить ручной труд на машинный). При движении по кривой возможен только один, лучший вариант движения, который дает максимальный результат при минимальных затратах. Кривая производственных возможностей показывает совокупность всех точек или решений, в пределах которых следует выбирать оптимальный вариант. Все остальные точки представляют собой упущенные возможности или альтернативные затраты.

Кривая производственных возможностей показывает:

1. Тенденции роста альтернативных издержек производства в условиях увеличения производства одного из товаров.

2. Уровень эффективности производства.

КПВ может отражать различия в производственных возможностях разных стран.

Количество других товаров, от которых необходимо отказаться, чтобы получить некоторое количество данного товара, называется вменёнными (экономическими) издержками. Форма кривой производственных возможностей показывает цену одного товара, выраженную в альтернативном количестве другого. Цена КПВ в рыночной экономике — это отражение альтернативной стоимости альтернативных издержек или издержек упущенных возможностей. Она может выражаться в товарах, в деньгах или во времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.Гукасьян Г.М. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2006

2.Нуреев Р.М. Курс микроэкономики. - М.: Норма, 2008.

3.Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р. Экономика. Москва.2006.

4. Экономическая теория. Под ред. Дж.Итуэлла, М.Милгейта, П.Ньюиена. - М.: ИНФРА-М, 2007.

 


Информация о работе Экономический выбор общества