Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 14:03, контрольная работа
Целями комплексного анализа ООО «Рубин» являются:
анализ ресурсного потенциала организации; анализ производства и объема продаж;
анализ затрат и себестоимости продукции;
анализ финансовых результатов организации; анализ финансового положения организации;
комплексная оценка деятельности организации.
Введение 3
1.Анализ  ресурсного потенциала  организации  5
2. Анализ производства  и объема продаж   20
3. Анализ затрат  и себестоимости  продукции  27
4. Анализ финансовых  результатов деятельности  организации  36
5. Анализ финансового  положения организации  46
6. Комплексная оценка  хозяйственной деятельности   63
Заключение   66
Список  литературы  69
Приложение
Рентабельность доходов и расходов вычисляется как отношение чистой прибыли к показателям «Всего доходов» и «Всего расходов» соответственно (см. табл. 13).
Коэффициент рентабельности доходов определяется как отношение чистой прибыли к величине доходов:
Rдох = 218 269 / 6 276 417 = 0,0348
Коэффициент рентабельности расходов определяется отношением чистой прибыли к величине расходов:
Rрасх = 218 269 / 6 034 615 = 0,0361.
Наибольший показатель принимается за эталон, найдем долю каждого показателя в эталонном.
Таблица 27
Коэффициенты отношения показателя к эталону Х/Хmax
| № п/п | Показатель | «Алмаз» | «Рубин» | «Агат» | Коэффициент значимости показателя | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 1 | Рентабельность продаж | 0,989 | 1,000 | 0,956 | 1,800 | 
| 2 | Рентабельность активов | 0,958 | 0,833 | 1,000 | 1,400 | 
| 3 | Рентабельность собственного капитала | 1,000 | 0,970 | 0,963 | 2,000 | 
| 4 | Рентабельность доходов | 0,800 | 1,000 | 0,914 | 1,600 | 
| 5 | Рентабельность расходов | 0,957 | 0,766 | 1,000 | 1,500 | 
| 6 | Коэффициент финансовой независимости | 0,976 | 1,000 | 0,986 | 1,700 | 
Для определения рейтинговой оценки умножим каждый показатель на коэффициент значимости по данному показателю.
Таблица 28
Результаты сравнительной рейтинговой оценки
| № п/п | Показатель | «Алмаз» | «Рубин» | «Агат» | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| 1 | Рентабельность продаж | 1,7800 | 1,8000 | 1,7200 | 
| 2 | Рентабельность активов | 1,3417 | 1,1667 | 1,4000 | 
| 3 | Рентабельность собственного капитала | 2,0000 | 1,9407 | 1,9259 | 
| 4 | Рентабельность доходов | 1,2800 | 1,6000 | 1,4629 | 
| 5 | Рентабельность расходов | 1,4362 | 1,1489 | 1,5000 | 
| 6 | Коэффициент финансовой независимости | 1,6594 | 1,7000 | 1,6768 | 
| 7 | Рейтинговая оценка с учетом коэффициента значимости | 3,9272 | 3,8907 | 3,9786 | 
| 8 | Место организации | 2 | 3 | 1 | 
Рейтинговая оценка рассчитывается как корень из суммы квадратов всех показателей.
RООО «Алмаз» = =3,9363.
RООО «Агат» = = 3,5262.
RООО «Рубин» = = 3,9870.
       Предприятия 
упорядочиваются (ранжируются) в порядке 
рейтинговой оценки. Наивысший рейтинг 
имеет предприятие с 
 
 
 
 
 
Заключение
Анализ ресурсного потенциала организации показал влияние отдельных факторов на увеличение выручки от продаж. В частности, использование трудовых ресурсов свидетельствует об интенсивном использовании труда. Значительный прирост объема продаж достигнут в основном за счет изменения (увеличения) выработки одного рабочего.
       В 
целом состояние организации 
хорошее.Изменение материальных затрат 
благоприятно повлияло на объем продаж, 
но отрицательно – на материалоотдачу. 
Отрицательное влияние 
       - 
в процессе анализа 
Резерв увеличения объема продаж за счет лучшего использования материальных ресурсов составил 203 132,7068 тыс. руб.
объем выручки от продаж, при котором покрываются все затраты и расходы, а прибыль равна нулю («критическая точка») на предприятии ООО "Рубин" в отчетном году составил 4 785 078 тыс. руб., а на планируемый период – 6 557 359 тыс. руб.
Превышение фактического объема выручки над безубыточным объемом (запас финансовой прочности) в отчетном году составило 1 454 922 тыс.руб., а на планируемый период – 1 763 641 тыс. руб.
Уровень запаса финансовой прочности в отчетном году составил 23,316%, а на планируемый период – 21,195%. Нормативный уровень запаса финансовой прочности составляет 40–50% объема продаж на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. В рассматриваемом предприятии данный уровень значительно ниже нормативного показателя. Т.е. у данной организации имеется спрос на изделия, но не хватает финансовой прочности, необходимо расширить производство и желательно иметь больше запасов.
Для организации характерно снижение показателя рентабельности продаж, вследствие чего отмечается снижение рентабельности активов в отчетном периоде. Это результат неэффективного использования имущества организации. Выход из сложившейся ситуации предприятие находит в увеличении привлечения заемных средств, что положительно влияет на рентабельность активов и способствует росту собственных средств в обороте. Но цена заемного капитала слишком высока, что приводит, в свою очередь, к снижению показателя рентабельности совокупного капитала.
Коэффициент абсолютной ликвидности организации на начало года составил 0,3401, что выше нормативного значения. В конце года значение его в пределах нормы 0,1608, но имеет тенденцию к снижению. Снижению коэффициента абсолютной ликвидности способствовали увеличение уровня внеоборотных активов, запасов, дебиторской задолженности и краткосрочных обязательств. В течение отчетного периода наблюдается снижение коэффициента абсолютной ликвидности, коэффициента критической ликвидности, коэффициента текущей ликвидности.
В то же время все относительные показатели финансовой устойчивости соответствуют своим оптимальным значениям.
Как на начало, так и на конец периода дебиторская задолженность ниже кредиторской задолженности. Это говорит о том, что ООО «Рубин» приток денежных средств больше, чем отток.
Рейтинговое ранжирование, проведенное на основе полученных в процессе анализа показателей, определило, что ООО «Рубин» имеет низший рейтинг среди конкурентов и занимает третье место в конкурентной среде.
       Таким 
образом, основное внимание руководству 
предприятия следует 
- ликвидировать внутрисменные потери рабочего времени, что даст возможность предприятию увеличить объем продажи продукции;
       - 
высокая доля материальных 
       - 
для  повышения рентабельности 
активов следует искать 
       - 
организовать мероприятия по 
осуществлению контроля над 
       - 
рекомендуется своевременно 
       - 
увеличить объем производства 
и продаж наиболее 
- предприятию необходимо лучше использовать имеющиеся у него ресурсы и постараться повысить уровень запаса финансовой прочности, чтобы уменьшить риск попадания в зону убытков;
       - 
необходимо вести постоянный 
контроль за соотношением 
       - 
предприятию следует 
       - 
широко использовать 
Список 
литературы: 
Информация о работе Комплексный анализ финансово - хозяйственной деятельности