Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:22, контрольная работа
Кризис в очередной раз показал уязвимость мексиканской экономики со стороны внешних воздействий. Правительство Мексики прибегло к масштабным антикризисным мерам, но самостоятельно справиться с ситуацией не смогло. Вновь, как и в годы предыдущих кризисов, международные финансовые круги оказали Мексике беспрецедентно большую помощь. На этот раз ее объем только в 2009 г. составил 77 млрд долл. (30 млрд дала Федеральная резервная система США и 47 млрд – МВФ).
Одним из результатов кризисных потрясений стало то, что в политических и деловых кругах Мексики четко осознали необходимость снижения чрезмерной зависимости от рынков США, решительной диверсификации внешнеэкономических связей, активизации взаимодействия с динамично развивающимися странами Латинской Америки и государствами БРИКС.
Также необходимо отметить, что по данным консультационного агентства AT Kearney, сегодня Мексика является четвертым по величине экспортером ИТ-услуг в мире после Индии, Филиппин и Китая, а в 2013 году ожидается ее выход на третье место.
Сегодня Мексика является четвертым по величине экспортером ИТ-услуг в мире после Индии, Филиппин и Китая, а к 2013 году ожидается ее выход на третье место.
При численности 
населения в 113 млн. человек, в стране 
насчитывается 2500 компаний, осуществляющих 
деятельность в сфере информационных 
технологий, которые обеспечивают рабочими 
местами по информации из разных источников 
от 600 до 725 тыс. человек, то есть на 100 тысяч 
жителей приходится от 530 до 641 ИТ-специалиста 
(для сравнения, в Украине эта 
цифра по различным данным находится 
в диапазоне от 158 до 263). Ежегодный 
прирост специалистов составляет 65 
тыс. человек в год и постоянно 
публикуется информация об их дефиците. 
По данным мексиканской компании Grupo ASSA 
дефицит специалистов у таких 
крупных игроков, как Microsoft, IBM, Twitter, 
Google, Infosys и др. составляет 65 тыс. человек 
в год. На графике представлена информация 
об изменении численности ИТ-
Можно также говорить об активном сотрудничестве частного сектора и правительства в рамках 24 технологических парков по всей стране, которые включают 33 кластера в 23 штатах.
Однако для нас интерес представляет не только и не столько текущее положение дел в Мексике, сколько то, каким образом были достигнуты столь впечатляющие результаты.
7.Экономические показатели в цифрах
Население, млн. человек 
 
 
 Темпы роста ВВП, % 
 
 Размер реального ВВП, млрд. долларов США 
 
 
 
 Размер ВВП по ППС, млрд. долларов США 
 
 Темпы роста объема промышленного производства, % 
 
 
 
 Инфляция, % 
 
 Уровень безработицы, % 
 
 
 
 
 Объем экспорта, млрд. долларов США 
 Объем импорта, млрд. долларов США 
 
 
 
 
 Государственный долг, % к ВВП  | |
8.Как страна пережила кризис 2008 г
Тяжелым испытанием 
для правительства Ф. Кальдерона 
(и всего мексиканского 
Таблица 1. Макроэкономические показатели Мексики в условиях кризиса
Показатель  | 
  2008 г.  | 
  2009 г.  | 
  2010 г.  | 
Изменение ВВП, %  | 
  +1,5  | 
  -6,1  | 
  +5,5  | 
Инфляция, %  | 
  5,1  | 
  5,3  | 
  4,2  | 
Бюджетный дефицит, %  | 
  -0,1  | 
  -2,3  | 
  -2,8  | 
Изменение объема внешней торговли, %  | 
  +8,3  | 
  -22,6  | 
  +29,3  | 
Госдолг, % ВВП  | 
  24,3  | 
  28,0  | 
  27,4  | 
Внешний долг, % ВВП  | 
  11,5  | 
  18,5  | 
  18,2  | 
Баланс текущих операций, % ВВП  | 
  -1,5  | 
  -0,7  | 
  -0,5  | 
Источник: Instituto Nacional de Estadística, Geografía e Informática.
Главная причина глубины мексиканского кризиса – географическая близость и сильнейшая хозяйственная привязка к эпицентру глобальных потрясений. Провалы американских финансовых и товарных рынков вызвали макроэкономический стресс в Мексике, который повлек за собой тяжелые социальные последствия и заметно накалил политическую атмосферу. Отмечу основные негативные эффекты кризиса:
Спад спроса и предложения спровоцировал банкротство свыше 10 тыс. предприятий, обострил ситуацию на рынке труда, вызвал новый виток роста безработицы. Работу потеряли более 700 тыс. официально числившихся занятыми и около 1 млн «неформалов».
· Резко 
уменьшились поступления от продажи 
на мировом рынке нефти и 
· Упали доходы государственного бюджета. Если в 2008 г. они составляли 23,6% ВВП, то в 2009 г. – 22,4%. В результате бюджет был сведен с дефицитом в размере 2,3% ВВП, что явилось худшим показателем с 1990 г.
· Сократился 
критически важный для воспроизводственного 
процесса (благодаря получению 
· Понизились квалификационные оценки Мексики международными рейтинговыми агентствами (Ernst & Young, Standard & Poor’s и др.) – на том основании, что мексиканские власти не продемонстрировали готовности провести необходимые реформы для обеспечения устойчивого роста.
Таким образом, кризис в очередной раз показал уязвимость мексиканской экономики со стороны внешних воздействий. Правительство Мексики прибегло к масштабным антикризисным мерам, но самостоятельно справиться с ситуацией не смогло. Вновь, как и в годы предыдущих кризисов, международные финансовые круги оказали Мексике беспрецедентно большую помощь. На этот раз ее объем только в 2009 г. составил 77 млрд долл. (30 млрд дала Федеральная резервная система США и 47 млрд – МВФ).
Одним из 
результатов кризисных