Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2012 в 09:39, курсовая работа
Оценка существующей структуры экономики и предложения по её усовершенствованию, а также рассмотрение хозяйственных комплексов Республики Беларусь.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Понятие отраслевой структуры 
национальной экономики и хозяйственных комплексов…………………….5
2. Общая характеристика основных 
хозяйственных комплексов РБ………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………..39
Список использованной литературы…………………………………………42
Динамика посевных площадей основных сельскохозяйственных культур всех категорий (тысячи гектар)
| Годы | Общая посевная площадь | Зерновые и зерново-бобовые | Картофель | Овощи | Лен | Сахарная свекла | Кормовые культуры | 
| 2008 | 5592 | 2567 | 415 | 90 | 70 | 96 | 2143 | 
| 2009 | 5612 | 2576 | 398 | 89 | 80 | 93 | 2075 | 
| 2010 | 5713 | 2591 | 389 | 86 | 68 | 93 | 2123 | 
Основной комплексообразующей отраслью агропромышленного комплекса (АПК) является сельское хозяйство. В валовом внутреннем продукте страны доля сельского хозяйства составляет 7,5%. Аграрное производство представлено двумя ведущими отраслями: растениеводством и животноводством.
По состоянию на начало 2010 года в республике функционирует 1305 сельскохозяйственных организаций, 2016 крестьянских (фермерских) хозяйств, 1100 тыс. личных подсобных хозяйств, занято 438,4 тыс. человек (9,5 % от общей численности занятых в народном хозяйстве). Сельское хозяйство ориентировано главным образом на удовлетворение потребностей внутреннего рынка в продуктах питания. Отдельные виды продовольственных товаров являются экспортным потенциалом.
Поголовье скота и птицы (в хозяйствах всех категорий; тысяч голов)
| Годы | Крупный рогатый скот - всего | Коровы | Свиньи | Овцы и козы | Лошади | Птицы, млн голов | 
| 2008 | 4007 | 1495 | 3598 | 124 | 147 | 29,4 | 
| 2009 | 4131 | 1452 | 3705 | 126 | 137 | 31,2 | 
| 2010 | 4151 | 1445 | 3782 | 127 | 125 | 34,1 | 
| 2011 | 4151 | 1478 | 3887 | 124 | 113 | 37 | 
     Все 
продовольственные товары сельскохозяйственных 
угодий Республики Беларусь активно поставляются 
на экспорт и пользуются успешным спросом 
в других странах. 
 
Строительный комплекс:
- капитальное строительство,
- промышленность строительных материалов.
Строительный комплекс Республики Беларусь имеет два основных подкомплекса: капитальное строительство и промышленность строительных материалов.
Капитальное строительство рассматривается как отрасль национальной экономики по созданию, реконструкции и техническому перевооружению уже действующих основных фондов – промышленных предприятий, электростанций, железных и автомобильных дорог, линий электропередач и связи, жилых, коммунальных, культурно – бытовых и других объектов, которые обеспечивают производственную деятельность людей и их материально – культурные потребности. В соответствии с назначением и особенностями возведения отдельных объектов различают следующие виды строительства: промышленное, жилищно-коммунальное, транспортное, энергетическое, сельскохозяйственное и др.
      
Жилищное строительство в 
      
Увеличение жилищного 
Жилищный фонд страны вырос с 200,5 млн. кв. м в 1995 году до 222,7 млн. кв. м в 2007 г. Число построенных квартир по сравнению с 1995 годом выросло с 27,3 тыс. до 53,1 тыс.
Наконец 2009 года 23% из состоявших на учете проживали в общежитиях: 3% – в квартирах, занятых несколькими нанимателями; 0,3% – в домах, признанных непригодными для проживания.
Из общего числа состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий 337,5 тыс. – молодые семьи (47%), 17,5 тыс. – многодетные семьи (2,4%), 19,6 тыс. – граждане, имеющие право на получение жилых помещений социального пользования (2,7%),
В этом же году в стране предусмотрено обеспечить ввод в эксплуатацию 5,2 млн. кв. м общей площади жилых помещений.
      
Динамика жилищного 
В связи с улучшением появятся новые мощности по производству легких конструкций для малоэтажного жилищного строительства, небольшие производства строительных и отделочных материалов в малых городах и сельских поселениях.
      
На модернизацию и 
Промышленность строительных материалов и конструкций является важнейшей структурной частью строительного комплекса, от эффективности работы которой зависит успешная деятельность строительного комплекса в целом. На долю промышленности строительных материалов приходится примерно 3,6% всего ВВП.
В настоящее время промышленность строительных материалов Беларуси объединяет 16 подотраслей и специализируется на выпуске цемента, извести, стеновых, облицовочных и отделочных материалов, сборных железобетонных и бетонных конструкций, кровельных материалов. Всего производится более 130 видов строительных материалов и изделий.
Крупнейшее предприятие отрасли – РУП «Белорусский цементный завод» (г. Костюковичи), мощность – 1,2 млн. т. в год. Предприятие «Кричевцементно-шифер» (г.Кричев) объединяет цементный завод и завод асбоцементных изделий по выпуску волнистого кровельного шифра.
      
Перспективная потребность 
Мощности по производству строительного кирпича используются только на одну треть. Наиболее крупное производство создано в Минске (завод стройматериалов и комбинат силикатных изделий), Витебске (ОАО «Керамика»), Могилеве (комбинат силикатных изделий), Бресте и Гродно (комбинаты стройматериалов.
      
В Беларуси созданы мощности 
по производству ячеистого 
Производство кровельных материалов сосредоточено в ОАО «Кровля» (г.Осиповичи) и ОАО «Гидростеклоизол» (Брестская обл.). Здесь налажен выпуск кровельных материалов на негниющих основах (синтетической и стекольной) с битумно-полимерным покрытием и битумно-полимерных кровельных материалов на основе стеклотканей. Срок службы таких кровельных материалов соответствует европейским стандартам в отличие от традиционного рубероида составляет до 40 лет.
      
В Беларуси керамическую 
      
Керамическая плитка занимает 
первое место среди 
     Созданный 
ранее потенциал промышленности 
строительных материалов Республики Беларусь 
и строительной индустрии в настоящее 
время превышает в 2 – 3 раза реальные потребности 
и инвестиционные возможности республики, 
объективно не может быть востребован 
в полном объеме и в той номенклатуре, 
которая требовалась 20 лет назад (сборный 
железобетон, крупнопанельные изделия, 
металлоконструкции и другие виды материалов). 
В среднем мощности предприятий по выпуску 
сборного железобетона используются на 
25 – 20% и ниже.  
Транспорт и связь Республики Беларусь:
- транспорт:
- железнодорожный транспорт,
- автомобильный транспорт,
- воздушный транспорт,
- водный транспорт,
- трубопроводный транспорт;
Транспорт – одна из отраслей, которая формирует инфраструктуру экономики и обеспечивает взаимосвязь всех ее элементов. Управление отраслью осуществляет Министерство транспорта и коммуникаций.
      
Место и роль транспорта в 
экономике Беларуси 
Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, осуществляющий перевозки грузов и пассажиров по железным дорогам. В Республике Беларусь грузооборот железнодорожного транспорта в 2009г. составил 37,4 млрд. т/км, пассажирооборот – 13,3 млрд. пассажиро-км. Эксплуатационная длина железных дорог Беларуси – 5,5 тыс. км, в том числе двухпутных – 1,6 тыс. км (28,5%), из которых более половины (0,9 тыс. км) электрифицированы. Кроме того, около 4 тыс. км приходится на подъездные железнодорожные пути промышленных предприятий и организаций. Процент обновления пассажирского парка за счет всех источников финансирования составляет 2,4%, грузового – 6%.
      
Автомобильный транспорт. 
      
Грузовой автомобильный 
      
Его удельный вес в 
Разработана новая Государственная программа «Дороги Беларуси» на 2006 – 2015гг.
      
Внутренний водный транспорт. 
Удельный вес в перевозке 
Общая протяженность эксплуатационных водных путей составляет около 1800 км, которые полностью используются для судоходства транспортом общего пользования в течение всей навигации.
Воздушный транспорт – этот вид транспорта осуществляет перевозки пассажиров и грузов воздушным путем. Для него характерны высокие скорости движения (от 300 до 2000 км/ч). Он используется, прежде всего, для перевозки пассажиров и почты, а также дорогих, скоропортящихся и срочных грузов на большие расстояния.
В 2009 г. грузооборот составил 0,5% тонно-километров, а на пассажирские перевозки воздушным транспортом приходилось 0,8%.
      
Перспективы развития 
Трубопроводный транспорт осуществляет передачу на расстояние жидких, газообразных или твердых грузов по трубопроводам под давлением, которая обеспечивается насосными станциями. Предназначен главным образом для транспортировки газа, нефти и нефтепродуктов. Значение трубопроводного транспорта в национальной экономике Беларуси определяется следующими данными: он занимает второе место в общем объеме перевозимых грузов (31,1% в 2009г.) и первое место в грузообороте всех видов транспорта общего пользования (55,0% в 2009г.).
      
В Беларуси действует 
Информация о работе Национальные комплексы РБ и их характеристики