Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 07:58, дипломная работа
Целевая установка:
- проведение комплексного исследования категорий и направлений совершенствования приоритетного национального проекта "Образование".
	Вопросы, подлежащие разработке (исследованию)
1.	охарактеризовать сущность, основные направлениям и цели реализации приоритетного национального проекта "Образование";
2.	выявить основные проблемы эффективности реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
3.  разработать предложения по повышению и обосновать основные направления совершенствования реализации приоритетного национального проекта "Образование".
Введение	6
Глава 1. Организация рынка образования в России	9
1.1. История развития советской системы образования	9
1.2. Современное состояние российского рынка образовательных услуг	14
Глава 2. Предпосылки и цели проведения приоритетного национального проекта «Образование»	29
2.1. Цели и задачи реализации проекта	29
2.2. Законодательная база реализации национального проекта "Образование"	32
Глава 3.  Оценка развития реализации приоритетного национального проекта «Образование» в Башкортостане	41
3.1. Результаты приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2009 гг	41
3.2. Развитиe приоритетного национального проекта «Образование» в Башкортостане	51
Заключение	59
Список использованной литературы	63
Приложения	67
Эпоха «рыночного» образования (XX- XXIвв.)  | ||||
13  | Конец XX века  | 1-й Президент Российской Федерации (1991-1999гг.) Б.Н.Ельцин 
 Министр образования РФ (1990-1992) Э.Д.Днепров 
 Министр образования РФ (1992-1996) Е.В.Ткаченко  | В июле 1990 года проводилась школьная реформа, направленная на деидеологизацию, демократизацию и обновление отечественного образования. В 1992 г. был принят федеральный Закон «Об образовании», который наряду с государственным образованием ввел понятие негосударственного образования. В 1992/1993 - насчитывалось 535 государственных вузов. В 1995/1996 уч. г., государственных вузов стало на 6% больше, а негосударственных — 193 (т. е. возникла первоначальная сеть). В 1996г. принят закон РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». 
  | Начальное образование, с 6 или 7 лет (4-х или 3-х-летнее обучение на выбор родителей); Базовая средняя школа (5 – 9 классы); Полная средняя школа (10 – 11 классы); Начальное профессиональное образование (1-3 года); Среднее профессиональное образование (2-4 года); Неполное высшее(2 года); Незаконченное высшее (3 года); Высшее образование (6 лет).  | 
14  | Начало XXI века  | 2-й Президент Российской Федерации (2000-2008гг.) В.В.Путин 3-й Министр образования и науки Российской Федерации (2000-2004гг.) В.М.Филлипов 4-й Министр образования и науки Российской Федерации (2004-по настоящее время) А.А.Фурсенко  | Реформа образования, основными положения которой является: Введение единого госэкзамена (с 2001г.) 12-летнее школьное обучение Увеличение доли обучающихся на коммерческой основе Введение и развитие многоуровневого высшего образования. В рамках данного направления высшее профессиональное образование разделяется на два цикла - бакалавриат и магистратура. В то же время, введение двухуровневой системы не отменяет классических традиций российской (советской) высшей школы. По ряду специальностей будет сохранена моноуровневая подготовка, ведущая к присвоению степени "дипломированный специалист". В 2001г. государственных вузов стало на 6% больше, а негосударственных — на 85%. В сентябре 2003г. Россия присоединилась к Болонскому процессу. 5 сентября 2005 года Владимир Путин объявил о старте приоритетного национального проекта: "Образование". В сентябре 2005 – принятие «Национального проекта» в сфере образования, который предусматривает создание двух новых университетов (Южный и Сибирский федеральный университеты), двух бизнес-школ, выделение грантов, поощрение лучших учителей, а также талантливых студентов и аспирантов, меры по дополнительному образованию военнослужащих.  | Начальное образование (4-х летнее обучение); Базовая средняя школа (5 – 9 классы); Полная средняя школа (10 – 11 классы). Начальное профессиональное образование; Среднее профессиональное образование; Высшее образование: неполное высшее (срок обучения 2 года); незаконченное высшее (срок обучения 3 года) базовое высшее (бакалавриат) со сроком обучения 4 года; «дипломированный специалист» со сроком подготовки 5 лет (ранее существовавшая модель) и «магистр» со сроком подготовки 6 лет (новая модель). 
  | 
15  | Начало XXI века  | 3-й Президент Российской Федерации (2008г.- по настоящее время) Д.А.Медведев  | В 2009 г. ЕГЭ стало единственной формой сдачи выпускных экзаменов. В 2009 г. подготовлен законопроект о создании предприятий на базе колледжей и вузов. К 2010 году – полный переход системы образования на осуществление основных положений Болонской декларации.  | Начальное образование (4-х летнее обучение); Базовая средняя школа (5 – 9 классы); Полная средняя школа (10 – 11 классы). Начальное профессиональное образование; Среднее профессиональное образование; Бакалавриат (4 года) Магистратура (2 года)  | 
Приложение 2.[4]  | |||
Приоритетный национальный проект «Образование» (млн. рублей)  | |||
Наименование  | 2009 год - утверждено  | 2010 год - проект  | Процент роста к 2009 году  | 
Национальный проект «Образование» - всего  | 29291,5  | 48891,5  | 166,9  | 
Внедрение в образовательных учреждениях инновационных образовательных программ  | 8000  | 18000  | 225  | 
Внедрение современных образовательных технологий  | 1500  | 4000  | 266,7  | 
Развитие системы национальных университетов и создание бизнес-школ для подготовки управленческих кадров  | 3000  | 6000  | 200  | 
Установление ежегодного поощрения лучших учителей  | 1000  | 1000  | 0  | 
Установление вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях  | 11711,5  | 11711,5  | 0  | 
Государственная поддержка талантливой молодежи  | 200  | 200  | 0  | 
Начальное профессиональное образование военнослужащих, проходящих военную службу по призыву  | 300  | 600  | 200  | 
Методическое обеспечение и информационная поддержка  | 280  | 280  | 0  | 
Централизованная закупка автобусов для сельских школ  | 1000  | 1000  | 0  | 
Централизованная закупка учебного и учебно-наглядного оборудования для оснащения школ  | 2300  | 2300  | 0  | 
Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные меры модернизации образования  | 
  | 3500  | 
  | 
Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств  | 
  | 300  | 
  | 
Приложение 3
Бюджетные ассигнования на исполнение приоритетных направлений государственной политики
  | 2009 год (бюджет. роспись)  | 2010 год  | 2011 год  | 2012 год  | ||||||
прогноз  | отклонение  | прогноз  | отклонение  | прогноз  | Отклонение  | |||||
в млрд. рублей  | в %% к 2009 году  | в млрд. рублей  | в %% к 2010 году  | в млрд. рублей  | в %% к 2011 году  | |||||
ВСЕГО  | 3 244,9  | 3 339,4  | 94,5  | 2,9  | 3 346,9  | 7,5  | 0,2  | 3 160,3  | -186,0  | -5,6  | 
Оплата труда  | 1489,6  | 1503,9  | 14,3  | 1,0  | 1564,3  | 60.4  | 4,0  | 1564,7  | 0,5  | 0,03  | 
Приоритетный национальный проект «Образование  | 27,1  | 16,0  | 0,0  | 0,0  | 16,0  | 0,0  | 0.0  | 16,0  | 0,0  | 0,0  | 
Приоритетный национальный проект «Здоровье»  | 102,4  | 114,8  | 12,4  | 12,1  | 128,8  | 14,0  | 12,2  | 137,4  | 8,6  | 6,7  | 
Другие направления в сфере социальной политики  | 58,0  | 62,2  | 4,2  | 7,2  | 67,0  | 4,8  | 7,7  | 72,3  | 5,3  | 7,9  | 
Поддержка высокотехнологичных отраслей и научно-технических-инноваций  | 227,8  | 217,6  | -10,2  | -4,5  | 223,5  | 5,9  | 2,7  | 229,6  | 6,1  | 2,7  | 
Развитие транспортной системы  | 308,1  | 282,9  | -25,2  | -8,2  | 297,5  | 14,6  | 105,2  | 248,9  | -48,6  | -16,3  | 
Поддержка агропромышленного комплекса  | 99,8  | 99,2  | -0.6  | -0,6  | 90,2  | -9,0  | -9,3  | 90,2  | 0  | 0,0  | 
Обеспечение жильем  | 218,8  | 215,5  | -3,3  | -1,5  | 139,0  | -76,5  | -36  | 96,8  | -42,2  | -30,3  | 
Подготовка особо значимых международных проектов  | 135,9  | 225,6  | 89,7  | 66,0  | 288,9  | 63,3  | 28,1  | 156,7  | -132,2  | -45,8  | 
Приложение 4
Бюджетные ассигнования на реализацию приоритетного национального проекта «Образование» млрд. рублей
  | 2009 год (бюджетная роспись)  | 
 2010 год  | 
 2011 год  | 
 2012 год  | 
Всего  | 27,1  | 16,0  | 16,0  | 16,0  | 
Субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации  | 19,4  | 14,5  | 14,5  | 14,5  | 
из них:  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
Установление вознаграждения за классное руководство в общеобразовательных учреждениях  | 11,1  | 
  | 
  | 
  | 
Установление ежегодного поощрения лучших учителей  | 1,0  | 0,2  | 0,2  | 0,2  | 
Государственная поддержка субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования  | 5,3  | 11,5  | 11,5  | 11,5  | 
Развитие дистанционного образования детей-инвалидов  | 1,0  | 2,5  | 2,5  | 2,5  | 
Совершенствование организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях  | 1,0  | 0,3  | 0,3  | 0,3  | 
Прочие мероприятия  | 7,8  | 1,5  | 1,5  | 1,5  | 
из них:  | 
  | 
  | 
  | 
  | 
Внедрение современных образовательных технологий  | 1,1  | 
  | 
  | 
  | 
Развитие сети национальных университетов  | 1,3  | 1,3  | 1,3  | 1,3  | 
Развитие сети национальных исследовательских университетов  | 3,0  | 
  | 
  | 
  | 
Государственная поддержка талантливой молодежи  | 0,2  | 0,1  | 0,1  | 0,1  | 
Государственная поддержка подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных отраслей  | 1,8  | 
  | 
  | 
  | 
Обучение в высших учебных заведения лиц, прошедших военную службу по контракту  | 0,2  | 0,05  | 0,05  | 0,05  | 
Начальное профессиональное образование военнослужащих, проходящих военную службу по призыву  | 0,04  | 
  | 
  | 
  | 
Методическое обеспечение и информационная поддержка  | 0,2  | 0,1  | 0,1  | 0,1  | 
6
[1] В эти годы насчитывалось 250 центров высшей школы.
[2] Е.Н.Кошкина. Автореферат диссертации на соискание кандидата экономических наук «Проблемы диверсификации регионального рынка образовательных услуг». 2009
[3] Кошкина Е.Н. Автореферат диссертации на соискание к.э.н. «Проблемы диверсификации регионального рынка образовательных услуг России»
[4] Социальные аспекты проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов на 2007 год//Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ, № 18 (306), 2009