Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 19:09, контрольная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса
1. Введение -3стр 
2. Система налогов и сборов в Российской Федерации – 4 стр. 
3. Налогообложение медицинских организаций – 9 стр. 
4. Заключение – 14 стр. 
6. Литература – 15 стр.
Министерство 
здравоохранения 
и социального 
развития РФ 
ГБОУ ВПО «Самарский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации
Кафедра 
общественного здоровья 
и здравоохранения 
с курсом экономики 
и управления здравоохранением. 
 
 
 
 
 
 
 
 Контрольная 
работа по экономике 
По теме:
Налогообложение 
медицинских организаций 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
                              
Выполнил: студент СамГМУ
1 курса стоматологического факультета 165 гр.
Миронов В.С.
Проверил: Сараев А.Р.
___________________ 
 
Самара
2011 
 
СОДЕРЖАНИЕ: 
 
1. Введение -3стр 
2. Система налогов 
и сборов в Российской Федерации – 4 стр. 
3. Налогообложение 
медицинских организаций – 9 стр. 
4. Заключение – 
14 стр. 
6. Литература – 
15 стр. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Введение. 
Налоги 
являются необходимым звеном экономических 
отношений в обществе с момента возникновения 
государства. Развитие и изменение форм 
государственного устройства всегда сопровождаются 
преобразованием налоговой системы. В 
современном цивилизованном обществе 
налоги — основная форма доходов государства. 
Помимо этой сугубо финансовой функции 
налоговый механизм используется для 
экономического воздействия государства 
на общественное производство, его динамику 
и структуру, на состояние научно-технического 
прогресса. Налоги известны давным-давно, 
еще на заре человеческой цивилизации. 
Их появление связано с самыми первыми 
общественными потребностями. Среди экономических 
рычагов, при помощи которых государство 
воздействует на рыночную экономику, так 
же важное место отводится налогам. В условиях 
рыночной экономики любое государство 
широко  использует  налоговую политику 
в качестве определенного регулятора 
воздействия на негативные явления рынка. 
Налоги, как и вся налоговая система, являются 
мощным инструментом управления  экономикой 
в условиях рынка. Применение  налогов  
является одним из экономических методов 
управления и обеспечения взаимосвязи 
общегосударственных интересов с коммерческими 
интересами предпринимателей, предприятий 
независимо от ведомственной подчиненности,  
форм  собственности  и организационно  
-  правовой формы предприятия. С помощью 
налогов определяются взаимоотношения 
предпринимателей, предприятий  всех 
форм  собственности  с  государственными 
и местными бюджетами, с банками, а также 
с вышестоящими организациями. При помощи  
налогов регулируется внешнеэкономическая 
деятельность, включая привлечение иностранных 
инвестиций, формируется хозрасчетный 
доход и прибыль предприятия. В  условиях 
перехода от административно - директивных 
методов управления к экономическим резко 
возрастают роль и  значение налогов  
как регулятора рыночной экономики, поощрения 
и развития приоритетных отраслей народного 
хозяйства, через налоги государство может 
проводить энергичную политику в  развитии  
наукоемких производств и ликвидации 
убыточных предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Система налогов и сборов в Российской Федерации
   Важно  
определить  основные принципы налогообложения. 
Как правило, они заключаются в следующем:    
1. Уровень  
налоговой  ставки должен 
2. Необходимо 
прилагать все усилия,  чтобы 
налогообложение доходов 
3.Обязательность 
уплаты налогов. Налоговая 
4.Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности).
5.Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности).
6.Налоговая 
система должна обеспечивать 
перераспределение 
Исходя из федеративного устройства Российской Федерации и в соответствии с конституционным принципом разделения властей в ст.1 Налогового Кодекса устанавливает понятие и состав законодательства о налогах и сборах.
В этой связи 
необходимо учитывать, что установление 
общих принципов 
Ст.1 Налогового Кодекса определяет четыре уровня системы законодательства о налогах и сборах, которые осуществляют основное правовое регулирование отношений в сфере налогообложения в Российской Федерации:
    Согласно 
ст. 3 Налогового Кодекса часть 1, каждое 
лицо должно уплачивать законно установленные 
налоги и сборы. Законодательство о 
налогах и сборах основывается на 
признании всеобщности и 
Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Недопустимы налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав.
    Не 
допускается устанавливать 
При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
    Все 
неустранимые сомнения, противоречия 
и неясности актов законодательства о 
налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика 
(плательщика сборов). 
Понятие 
налогов и сборов 
Согласно ст. 8 Налогового Кодекса часть 1, под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
    Под 
сбором понимается обязательный взнос, 
взимаемый с организаций и физических 
лиц, уплата которого является одним из 
условий совершения в отношении плательщиков 
сборов государственными органами, органами 
местного самоуправления, иными уполномоченными 
органами и должностными лицами юридически 
значимых действий, включая предоставление 
определенных прав или выдачу разрешений 
(лицензий). 
 
 
 
Виды 
налогов и сборов  
Согласно ст. 12 Налогового Кодекса РФ в Российской Федерации, части 1 устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные, региональные и местные.
В Российской Федерации" введена трехуровневая система налогообложения предприятий, организаций и физических лиц.
Первый уровень — это федеральные налоги России. Они действуют на территории всей страны и регулируются общероссийским законодательством, формируют основу доходной части федерального бюджета и, поскольку это наиболее доходные источники, за счет них поддерживается финансовая стабильность бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Налоговым Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
К федеральным налогам и сборам относятся:
1) налог на добавленную стоимость;
2) акцизы;
3) налог на доходы физических лиц;
4) единый социальный налог;
5) налог на прибыль организаций;
    6) 
налог на добычу полезных 
7) налог на наследование или дарение;
8) водный налог;
9) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
10) государственная пошлина.
Второй уровень — налоги республик в составе Российской Федерации и налоги краев, областей, автономной области, автономных округов (региональные налоги).
Региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации законами о налогах в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым Кодексом, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
К региональным налогам относятся:
    1) 
налог на имущество 
2) налог на игорный бизнес;
3) транспортный налог.
Третий уровень — местные налоги, то есть налоги городов, районов, поселков и т.д. В понятие "район" с позиций налогообложения не входит район внутри города. Представительные органы (городские Думы) городов Москвы и Санкт-Петербурга имеют полномочия на установление как региональных, так и местных налогов.
Местными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.
Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
К местным налогам относятся:
1) земельный налог;
2) налог на имущество физических лиц.
Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.
Местные налоги в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации о налогах, обязательны к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации.