Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2011 в 09:44, реферат
Налоговая система в Канаде имеет трехступенчатую структуру, соответствующую схеме организации исполнительной власти. Каждый из трех уровней власти: 1) федеральное правительство (48% государственных доходов) - 2) правительства девяти провинций и двух территорий (42% государственных доходов); 3) муниципалитеты (10% государственных доходов).
       Налоговая 
система в Канаде имеет трехступенчатую 
структуру, соответствующую схеме 
организации исполнительной власти. Каждый 
из трех уровней власти:                                            
В стране сложилась четкая система налогового регулирования: Налоговая политика разрабатывается отделом бюджетной политики и экономического анализа Министерства финансов. Все проекты выносятся на обсуждение, прежде всего в Палату Общин. Сбором налогов занимается Министерство национального дохода. Все возникающие споры по вопросам налогообложения разрешает Налоговый суд. Отдельным провинциям сделаны исключения. Например, Квебек самостоятельно собирает подоходный налог и налог на прибыль, Онтарио, Альберта налог на прибыль. Основополагающими актами в сфере налогового законодательства служат: Закон о налоге на доход (регулирующий взимание подоходного налога и налога на прибыль корпораций) и Закон о страховании по безработице (системы социального обеспечения). Модернизация налоговой системы. Первым этапом модернизации налоговой системы Канады стала налоговая реформа, начатая в 1987 г. Она коснулась двух основных доходных статей бюджета: подоходного налога и налога на прибыль. В дальнейшем был проведен радикальный пересмотр системы косвенных налогов. Подоходный налог в соответствии с реформой 1987 г. в Канаде на федеральном уровне стали действовать три ставки подоходного налога вместо ранее существовавших десяти, и в каждом регионе свои местные ставки подоходного налога.
В федеральном налогообложении главную роль играют прямые налоги на доходы населения - налог на доходы физических лиц и обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд. В 1997 г. на них приходилось порядка 60% всех поступлений в федеральный бюджет. Следующая по величине статья его доходов - косвенные налоги (около 23%), из которых наиболее "весом" налог на товары и услуги. Налоги на доходы юридических лиц включают налог на прибыль корпораций и налог на капитал крупных корпораций. В сумме они дают около 15,5 доходов федерального бюджета.
       Структура 
налоговых поступлений в 
Доходы местных органов власти примерно на 47% складываются за счет местных косвенных налогов и продажи различных лицензий и разрешений. Еще 47% дают трансферты правительства провинции, на территории которой расположен тот или иной муниципальный округ. Небольшие субсидии поступают целевым назначением и от федерального правительства.
       Федеральный 
налог на доходы физических лиц (federal 
personal income tax) и провинциальный налог 
на доходы физических лиц (provincial personal income 
tax). Платятся непосредственно физическим 
лицом или некорпорированным бизнесом 
один раз в год с общей суммы доходов из 
всех источников.                               
Во всех провинциях, за исключением Квебека, провинциальный налог на доходы физических лиц (сокращенно - PPIT) взимается по ставкам, которые исчисляются как процент от аналогичного федерального налога. Ставки РРIТ в различных провинциях неодинаковы - они колеблются от 43% в Северных территориях до 60% в Ньюфаундленде, однако в большинстве провинций они установлены в интервале 50-55%. По соглашению между двумя уровнями власти сбор провинциальных подоходных налогов осуществляет федеральная налоговая служба на основании данных, включенных гражданами в декларацию о доходах. Собранные средства затем передаются в бюджеты провинций.
       Индивидуальные 
налогоплательщики могут 
В целом система льгот достаточно сложна, а ежегодная налоговая декларация - так называемая "голубая книга" ("blue book") представляет собой многостраничную брошюру, содержащую большой объем инструкций, разъяснений и таблиц. Налоговые декларации оформляют абсолютное большинство канадских граждан, за исключением самых малообеспеченных. Вместе с тем, налоговую декларацию могут предложить заполнить и человеку, прибывшему в Канаду с временной трудовой визой и работающему там за плату. Декларация должна быть заполнена и представлена в налоговую службу до 30 апреля. В нее включают сведения о доходах за предыдущий финансовый год, а также данные, необходимые для получения скидок с подоходных налогов. Финансовый год в Канаде начинается 1 апреля и заканчивается 31 марта.
К числу прямых налогов, уплачиваемых как личный подоходный или корпорационный, относится налог на прирост капитальных активов (capital gains tax). Им облагается доход, полученный от различных операций с имуществом - продажи или обмена земельных участков, строений, ценных бумаг и т.п. Кроме того, после отмены в 1972 г. федерального налога на наследство и дарения налог на прирост капитальных активов уплачивается при переходе имущества от одного собственника к другому. В налогооблагаемый доход включается три четверти суммы, составляющей разницу между рыночной ценой и ценой приобретения.
Обязательные взносы в государственный фонд страхования занятости и государственный пенсионный фонд отчисляется в форме вычета из заработной платы. При отчислении средств в фонд занятости работодатели ежемесячно платят 4,06 доллара с каждых 100 долларов фонда заработной платы. У работников вычитаются суммы из расчета 2,90 доллара на каждые 100 долларов заработка. Взносы в государственный пенсионный фонд отчисляются по ставке 5,6% от суммы заработка (в 2003 г. ставка была постепенно поднята до 9,9%). От уплаты пенсионных взносов освобождены работники, получающие менее 3,5 тыс. долларов в год. Вместе с тем такие взносы не взимаются и с сумм, превышающих определенный максимум. В 1997 г. он был установлен на уровне 39000 долларов в год.
Федеральный налог на товары и услуги (goods and services tax - сокращенно GST). Аналогичен налогу на добавленную стоимость, но фактически его платит конечный потребитель по ставке 7%. Приобретая различные товары или платя за проживание в отеле, услуги химчисток, парикмахерских, фотоателье и т.п. надо иметь в виду, что к цене, указанной в прейскуранте следует прибавить еще 7% налога GST. На товарных чеках или квитанциях за услуги он будет указан отдельной строкой. Заметное исключение составляют продукты питания и лекарства, плата за проезд в городском общественном транспорте - на них не распространяется. При покупке тех товаров и услуг, на которые налог GST установлен, его платят все без исключения потребители. Однако, если Вы прибыли в Канаду на срок до трех месяцев и после визита в эту страну возвращаетесь на постоянное место жительства, то при определенных условиях имеется возможность получить обратно средства, затраченные на уплату GST. Это делается в соответствии с программой возврата налогов (Tax Refund Program).
Провинциальные налоги на продажи (provincial sales tax - сокращенно PST) аналогичны федеральному налогу GST. Они взимаются по различным ставкам во всех провинциях, кроме Альберты. Ставки PST колеблются от 6% в Британской Колумбии до 12% в Ньюфаундленде. Так же как GST, налог PST указывается на товарных чеках отдельной строкой и уплачивается потребителями товаров и услуг как надбавка к цене. В качестве меры поощрения иностранного туризма власти провинций Квебек и Манитоба присоединились к федеральной программе возврата иностранным гражданам сумм, уплаченных в виде налогов PST при покупке товаров и услуг в Канаде. Покупая бензин, потребители платят федеральный налог по твердой ставке 8 центов за литр. Аналогичный провинциальный налог (provincial gasoline tax) взимается в провинциях либо по твердой ставке, либо как процентная надбавка к цене.
Федеральный налог на доходы корпораций (federal corporate income tax) платится непосредственно корпорациями на основании ежегодно представляемых ими финансовых отчетов. Базовая ставка налога составляет 29%. Более льготным режимом налогообложения пользуются только две категории компаний. Во-первых, это предприятия обрабатывающей промышленности - для них налог установлен на уровне 21%. Во-вторых, предприятия малого бизнеса в любой отрасли платят налог по ставке 12%.
Провинциальный налог на доходы корпораций (provincial corporate income tax) взимается в провинциях по различным ставкам, уровень которых колеблется от 5 до 17%.
Основной из муниципальных налогов ( а все они относятся к разряду косвенных) - налог на недвижимую собственность (real estate tax). Он уплачивается собственниками недвижимости как некоторый, установленный конкретным муниципалитетом процент от ее стоимости. В ряде провинций муниципалитетам предоставлено право собирать дополнительные налоги на продажи спиртного, при взимании платы за услуги гостиниц и ресторанов. Значительную часть поступлений в бюджеты муниципалитетов - в среднем примерно половину - составляет плата за различного рода лицензии и разрешения.
       В 
целом современная налоговая 
система Канады достаточно типична 
для государств с развитой рыночной 
экономикой. По уровню налогообложения 
корпораций Канада занимает среднее 
положение среди семи ведущих 
индустриальных стран. Суммарная федерально-
       По 
состоянию на 1997 г. проживающая в 
Онтарио семья из четырех человек 
с двумя детьми и одним неработающим 
супругом должна была выплатить налоги 
в следующем размере. При годовом 
доходе порядка 56 тыс. долларов (примерно 
таков был доход среднестатистической 
канадской семьи) на уплату всех налогов 
и обязательных взносов ушло примерно 
27 тыс. долларов. Семья аналогичного состава 
с годовым доходом в 100 тыс. долларов должна 
была выплатить в виде налогов и обязательных 
взносов более 36 тыс. долларов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Список использованной литературы
1. Налоговые 
системы зарубежных стран. Под 
редакцией д-ра экономических 
наук профессора Князева В.Г., 
д-ра экономических наук 
2. Мещерякова 
О.В, Налоговые системы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
       Уровни 
налоговой системы Канады Налоговая 
система Канады в современных 
условиях представлена на трех основных 
уровнях: федеральном (48% государственных 
доходов); провинциальном (42% государственных 
доходов); местном (10% государственных 
доходов). Главную часть доходов федерального 
бюджета составляет подоходный налог 
с населения, причем доля его постоянно 
увеличивается. За 1985-1994 годы доля подоходного 
налога увеличилась на 45%. Значительны 
и поступления от налога на корпорации, 
налога на товары и услуги, акцизов, таможенных 
пошлин и налогов в фонды социального 
страхования.                                           
       Налоговые 
источники доходов провинций 
складываются из: