Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 16:01, курсовая работа
Цель  работы: на основе анализа ныне действующей  налоговой системы России выявить ее противоречия и указать пути решения.
     Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
     -рассмотреть  историю возникновения налоговой  системы
     -раскрыть  ее основные понятия и роль  в экономике 
     -выявить  основные принципы построения налоговой системы 
     -проанализировать  структуру ее построения
     -охарактеризовать  сложившуюся систему налогообложения  в РФ и процесс ее становления
     -выявить  противоречия действующей налоговой  системы России
     -сформулировать  предложения по совершенствованию налоговой системы РФ
     - 
отмены неэффективных и 
     - 
исключения из самих 
3. Упрощение налоговой системы путем установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов исчисления и порядка уплаты различных налогов и сборов.
4. Обеспечение стабильности налоговой системы, а также предсказуемости объемов платежей для налогоплательщиков на длительный период. Реализации этой цели, в частности, должно способствовать установление на федеральном уровне исчерпывающего перечня региональных и местных налогов и сборов, а также предельных значений их ставок.
     Вместе 
с тем необходимо сохранить льготы, 
связанные с решением задач структурной 
перестройки экономики и 
     5. 
Изменение структуры налогов 
за счет постепенного отказа 
от тех из них, которые 
     6. 
Совершенствование системы 
7. Существенное снижение ставок НДС, акцент на налогах, удерживаемых при выплате доходов, а также замена налога на чистую прибыль налогом на выводимые из предприятия доходы. К их числу следует отнести: распределяемую часть прибыли (дивиденды); любые другие выплаты в пользу пайщиков (акционеров), включая предоставление ссуд и кредитов; возвраты капитала в любых формах и избыточные (сверх нормальных размеров) оклады, субсидии, опционы и т. д. высшим руководителям компаний.
9. Установление в качестве базы Пенсионного фонда налога с оборота. Это единственный налог, который увеличивается прямо пропорционально инфляции и росту товарооборота и уплаты которого при легальных операциях нельзя избежать.
10. Переход от налогообложения факторов производства к обложению природных ресурсов и различных форм природной ренты.
     11. 
Отказ от налогообложения 
     В 
перспективе, когда будет обеспечена 
финансовая стабилизация и в полную 
силу задействованы рычаги рыночной 
саморегуляции экономики, можно ставить 
вопрос о формировании сбалансированной 
системы взимания налогов, выполняющей 
не только фискальную, но и в должной мере 
стимулирующую и регулирующую функции.
Реформирование действующей налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в инвестиционные программы, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.
Заключение
Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие). На сегодняшний день существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Вполне ясно, что пока не будет выработано авторитетной целостной концепции реформирования налогообложения и его правовой формы, результаты любых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельных коллективов и специалистов. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов только в случае целенаправленного и дозированного использования. Но для создания такой политики необходимо определить место налогов в механизме стабилизации.
        
Действующая налоговая система 
в ее основных–экономическом 
и правовом аспектах 
Правовая форма налогообложения также весьма несовершенна. Налоговое законодательство излишне усложнено, страдает неполнотой, противоречивостью, наличием пробелов. Попытки устранить эти недостатки путем многочисленных, наслаивающихся друг на друга изменений и дополнений действующих законодательных актов, а также посредством спорадического и бесконтрольного издания различного рода подзаконных актов, включая акты других министерств, приводят лишь к еще большему запутыванию, усложнению и деформации правовой базы налогообложения, создавая почву как для налоговых нарушений со стороны плательщиков, так и для произвола налоговых органов.
          
Опыт налоговой системы в 
        
На Западе налоговые вопросы 
давно уже занимают почетное 
место в финансовом 
        
В настоящее время во всем 
мире наблюдается тенденция к 
упрощению налоговой системы.  
Это и понятно.  Чем  проще  
налоговая система, тем,   проще 
определять экономический 
        
Такая тенденция 
        
В нашей же стране система 
налогов имеет очень сложную 
структуру. В ней присутствуют 
различные налоги, отчисления, акцизы 
и сборы, которые, по сути, почти ничем 
друг от друга не отличаются. Однако такая 
масса платежей приводит к  тому,  
что  бухгалтерия предприятий очень  
часто  ошибается при отчислениях налогов,  
в результате чего предприятие платит 
пени за несвоевременную  уплату налога. 
Такое впечатление, что налоговую систему 
специально усложняют, чтобы получать 
пени от налогов. Так как налоговые реформы, 
в сущности, продолжаются, и по сей день, 
данная тема остаётся актуальной и сегодня. 
Список использованной литературы