Автор: Соня Не важно, 13 Октября 2010 в 14:24, курсовая работа
Федеративные отношения в РФ регламентируются Конституцией Российской Федерации и устанавливаются соответствующими федеративными договорами по разграничению предметов ведения и полномочий, а также государственная региональная политика регламентируется в настоящее время единым концептуальным документом - «Основными положениями региональной политики в Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 03. 06. 96г. № 803. Федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны исходить из этого документа при решении задач социально-экономического развития регионов Российской Федерации, повышения действенности экономических реформ, обеспечения роста благосостояния населения, а также развития федерализма и местного самоуправления
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ…………………………5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...…9
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
      
Анализируя состояние нормативной базы, 
можно сделать вывод, что по мере повышения 
их роли в отношениях не только между субъектами 
федерации, но и с федеральным центром, 
появилась необходимость координации 
деятельности федерального центра с МРА. 
Соответственно, была проведена работа 
по установлению серьезных контактов, 
которая сделала из МРА совещательные 
органы как при Правительстве РФ, так и 
в Совете Федерации. Фрагментированность 
нормативной базы, регулирующей основные 
аспекты деятельности МРА, создает значительные 
сложности не столько для их функционирования, 
сколько для выработки единого подхода 
со стороны федеральных властей к отношениям 
с ассоциациями, то есть проведению осмысленной 
и эффективной региональной политики. 
Однако сам факт разработки этих законопроектов 
говорит об осознании важности вопроса.  
В то же 
время, структура ассоциаций четко 
отражает доминирование экономических 
причин их создания. Функции высших 
органов объединений сводятся скорее 
к политическим и административным 
действиям, тогда как основная работа 
ложится на низовые структуры. Но именно 
эти координационные группы являются 
механизмом артикуляции и реализации 
интересов. При этом необходимо снова 
подчеркнуть тот факт, что решения ассоциаций 
не являются обязательными для тех регионов, 
которые не их поддержали. Это не позволяет 
говорить об ассоциациях как о фактически 
сформированных органах власти. Но в то 
же время они являются реальным механизмом 
претворения в жизнь экономической региональной 
политики, а также способом осуществления 
обратной связи с центром по поводу жизнеспособности 
федеральных программ, которые предлагаются 
в рамках региональной политики субъектам 
федерации.  
Так же 
следует отметить, что идея создания межрегиональных 
ассоциаций - как организационно-связующего 
звена между интересами субъектов Российской 
Федерации и интересами федеральных министерств 
и ведомств в условиях формирования единого 
российского внутреннего рынка на основе 
уже имеющегося опыта - была весьма своевременной, 
доказала свою реальность и перспективность. 
И она имеет в себе несомненный потенциал 
для развития, поэтому межрегиональные 
ассоциации являются одним из наиболее 
важных факторов региональной политики 
России.  
 
 
 
 
 
 
 
СПИСОК 
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
1 Морозова Т.Г. Государственная экономическая политика. – М.: Юнити-Дана, 2006
2 Петров Н.В., Смирнягин А.В., Трейвиш А.И. Региональное развитие России и задачи региональной политики.- М.: 2002.
3 Фетисов Г. Г., Орешин В. П. Региональная экономика и управление. – М.: Инфра-М, 2006
4 Юсупов К. Н. Региональная экономика. – М.: Кнорус, 2008