Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 19:34, контрольная работа
В работе рассмотрены этапы развития нормативно-правовой базы аудиторской деятельности в России.
Аудит в России в 1987–1993 годах……………………………………..….3
Аудит в России в 1993–2001 годах………………………………………...7
Аудит в России в настоящее время………………………………………....9
Заключение……………………………………………………………….….13
Практическая часть…………………………………………………………14
Список источников и литературы…………………………………………15
На основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента РФ Правительство РФ вправе принимать постановления об аудиторской деятельности. В соответствии с п. «б» ч. 1 ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики. Постановления правительства Российской Федерации принимаются на основании и во исполнение нормативных правовых актов, имеющих высшую по сравнению с ними юридическую силу.
В сфере правового регулирования 
аудиторской деятельности следует 
учитывать постановление 
К подзаконным актам, содержащим 
нормы, регулирующие аудиторскую деятельность, 
относятся также нормативные 
правовые акты, издаваемые в пределах 
своей компетенции 
К следующей группе документов, 
регламентирующих аудит, относятся 
правила (стандарты) аудиторской деятельности, 
устанавливающие единые требования 
к порядку осуществления 
Однако в связи с динамичным развитием аудиторского рынка можно говорить о необходимости дальнейшего совершенствования законодательной базы аудиторской деятельности. Российское законодательство об аудите должно отвечать требованиям Международных стандартов аудита (МСА), включать правила о применении международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) и предусматривать меры, обеспечивающие эффективное применение введенных правил, системы аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов, а также предусматривать действенные меры контроля качества аудиторских услуг.
Концепция развития аудиторской 
деятельности в России, представленная 
в Правительственной программе 
реформирования бухгалтерского учета 
в соответствии с международными 
стандартами финансовой отчетности 
1998 г., предлагает создание ряда авторитетных 
и представительных профессиональных 
(саморегулирующихся) объединений, формирование 
системы профессиональной аттестации 
бухгалтеров и аудиторов, присоединение 
к деятельности соответствующих 
международных профессиональных организаций 
(Международной федерации 
Развитие данной отрасли 
связано с развитием 
Несомненно, за государством 
должны сохраняться функции 
Работа над поправками к закону об аудите с учетом направлений развития аудита, намеченных правительственной концепцией, завершается. Правительство Российской Федерации 13 января 2005 г. на своем заседании рассмотрело поправки к Закону об аудите и одобрило отмену лицензирования аудиторской деятельности (в качестве замены этой формы контроля должно выступить обязательное членство аудиторов в аккредитованных аудиторских объединениях), передачу профессиональным объединениям аудиторов ряда функций – функции по организации и проведению аттестации, по повышению квалификации аудиторов, ведению реестров аудиторов и аудиторских организаций.
Необходимость совершенствования законодательства об аудите связана также с тем, что требуется более четкое соответствие между рядом норм специального законодательства и нормами других отраслей законодательства, в частности административного, уголовного и т.п.[13]
Заключение
Таким образом, можно выделить три этапа в процессе формирования нормативно-правовой базы аудиторской деятельности в России.
I этап (1987–1993): характеризуется 
отсутствием единого акта, устанавливающего 
основы правового 
II этап (1993–2001): утверждены 
Временные правила, содержащие 
основные положения, 
III этап, продолжающийся до 
настоящего времени, начало 
Практическая часть
По результатам аудиторской проверки аудитор выявил, что величина совокупных ошибок в бухгалтерском учете ООО "Гамма" больше уровня существенности.
Укажите, какой вид аудиторского заключения должен выдать аудитор:
1. положительное заключения с оговоркой;
2. условно положительное;
3. отказ от выражения мнения;
4. отрицательное аудиторское заключение.
Ответ: 3. По результатам поверки аудитор сделал вывод: отказ от выражения мнения. Федеральный стандарт аудиторской деятельности 2/2010. Модифицированное мнение в аудиторском заключении.
Список источников и литературы
1. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. №119-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (с изм. и доп. от 14, 30 декабря 2001 г., 30 декабря 2004 г., 2 февраля, 3 ноября 2006 г.) – СПС «Гарант», 2009 г.
2. Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2002 г. №696 «Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности» // СЗ РФ. 2002. №39. Ст. 3797.
3. Булгакова Л.И. Аудит в России: механизм правового регулирования. – М.: Волтерс Клувер, 2005.
4. Бычкова С.М. Аудит для руководителей и бухгалтеров. – М.: Инфра-М, 2006.
5. Камышанов П.И. Аудит. Стандарты и практика. – М.: Финансы и статистика, 2004.
6.    Кожура Р.В. 
Аудит: Предпринимательство 
7. Кочинев Ю.Ю. Аудит. Теория. Организация. Документация. – СПб: Питер, 2006.
8. Нитецкий В.В. Правовые основы независимой аудиторской деятельности // Аудиторские ведомости. 1997. №3.
9. Подольский В.И., Поляк Г.Б., Савин А.А. и др. Аудит. Учебник. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2007.
10. Полисюк Г.Б., Кузьмина Ю.Д., Сухачева Г.И. Аудит предприятия. Организация аудиторских проверок и комплексный анализ финансовых результатов деятельности предприятия. – М.: Бухгалтерский учет, 2005.
11. Пупко Г.М. Аудит и ревизия. – М.: Филинъ, 2005.
12. Ярцев Н.М. Аудит. – М.: Дело, 2005.