Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2011 в 16:12, курсовая работа
Цели и задачи работы состоят в исследовании возникновения новой исторической школы Германии, в рассмотрении её общей характеристики, а также в раскрытии экономических воззрений основных представителей искомой школы.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3 
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 
НОВОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ГЕРМАНИИ………………………..……5 
ГЛАВА II. ПРЕДСТАВИТЕЛИ НОВОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ 
ШКОЛЫ ГЕРМАНИИ И ИХ ВОЗЗРЕНИЯ…………………………………..…..8 
§ 1. Густав фон Шмоллер как яркий представитель 
новой исторической школы Германии……………………………..………8 
§ 2. Основные особенности экономических 
воззрений Луи Брентано……………………………………………...……12 
§ 3. Карл Бюхер и его экономические взгляды…………………………..16 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….……..18 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..….…….20
Представители новой исторической школы 
Германии уделяли существенное внимание 
методологии экономической науки, Шмоллер. 
Не отрицая общих экономических законов 
и категорий, представители новой исторической 
школы считали их изучение делом будущего. 
Пока время для этого не наступило. Главная 
задача экономической науки того времени 
– сбор, изучение и систематизация фактов. 
Авторам исторической школы принадлежат 
многочисленные исследования хозяйственной 
жизни разных народов. 
Таким образом, новая историческая школа 
отказалась от исследования общих экономических 
законов в пользу истории народного хозяйства 
и, одновременно, заменило метод абстракции 
историческим методом. 
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 
 
1. Bostaph S. The Methodological Debate Between Carl Menger and the German Historicists // Atlantic Economic Journal. September 1978. Vol. VI.
2. Шаститко А. Е. Неоинституциональная 
экономическая теория. Москва, 1999.