PEST и SWOT анализы

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 23:12, доклад

Описание работы

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании. Данный анализ используются для диагностики макросреды; полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.

Работа содержит 1 файл

PEST и swot анализы.docx

— 21.19 Кб (Скачать)

PEST-анализ (иногда обозначают как STEP) — это маркетинговый инструмент, предназначенный для выявления политических (Political), экономических (Economic), социальных (Social) и технологических (Technological) аспектов внешней среды, которые влияют на бизнес компании.  Данный анализ используются для диагностики макросреды; полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса.

 

Политика изучается, потому что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Политический аспект – это, прежде всего, вопрос о регулировании деятельности частной коммерческой организации со стороны государства.

Основная причина  изучения экономики — это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Анализ экономического аспекта позволяет понять, как формируются и распределяются основные экономические ресурсы на уровне государства.

Не менее важные потребительские  предпочтения определяются с помощью  социального компонента PEST-анализа. Социальный аспект в большей степени связан с формированием потребительских предпочтений населения, этим определяется возможный спрос на продукт компании в стратегической перспективе.

Последним фактором является технологический компонент. Целью  его исследования принято считать  выявление тенденций в технологическом  развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых  продуктов. Значение технологического аспекта также весьма важно, так как перед любой организацией стоит угроза потери своего продукта из-за вытеснения его технологически более совершенным.

 

Анализ выполняется  по схеме «фактор — предприятие». Результаты анализа оформляются в виде матрицы, подлежащим которой являются факторы макросреды, сказуемым — сила их влияния, оцениваемая в баллах, рангах и других единицах измерения. Результаты PEST-анализа позволяют оценить внешнюю экономическую ситуацию, складывающуюся в сфере производства и коммерческой деятельности.

PEST / STEP-анализ вполне можно рассматривать  как вариант системного анализа,  так как факторы, которые относятся  к перечисленным четырем аспектам, обычно тесно взаимосвязаны и  характеризуют различные иерархические  уровни общества как системы.

ПОЛИТИЧЕСКИЕ  ФАКТОРЫ

ВЛИЯНИЕ ЭКОНОМИКИ

Текущее законодательство на рынке  
Будущие изменения в законодательстве  
Европейское/международное законодательство  
Регулирующие органы и нормы  
Правительственная политика, изменение  
Государственное регулирование конкуренции  
Торговая политика  
Ужесточение госконтроля за деятельностью бизнес-субъектов  и штрафные санкции  
Выборы на всех уровнях власти  
Финансирование, гранты и инициативы  
Группы лоббирования/давления рынка  
Международные группы давления  
Экологические проблемы  
Прочее влияние государства в отрасли

Экономическая ситуация и тенденции  
Динамика ставки рефинансирования  
Уровень инфляции  
Инвестиционный климат в отрасли  
Заграничные экономические системы и тенденции  
Общие проблемы налогообложения  
Налогообложение, определенное для продукта / услуг  
Сезонность / влияние погоды  
Рынок и торговые циклы  
Платежеспособный спрос  
Специфика производства  
Товаропроводящие цепи и дистрибуция  
Потребности конечного пользователя  
Обменные курсы валют  
Основные внешние издержки  
Энергоносители  
Транспорт  
Сырье и комплектующие  
Коммуникации


 

СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ

Демография  
Изменения законодательства, затрагивающие социальные факторы  
Структура доходов и расходов  
Базовые ценности  
Тенденции образа жизни  
Бренд, репутация компании, имидж используемой технологии  
Модели поведения покупателей  
Мода и образцы для подражания  
Главные события и факторы влияния  
Мнения и отношение потребителей  
Потребительские предпочтения  
Представления СМИ  
Точки контакта покупателей  
Этнические / религиозные факторы  
Реклама и связи с общественностью

Развитие  конкурентных технологий  
Финансирование исследований  
Связанные / зависимые технологии  
Замещающие технологии/решения  
Зрелость технологий  
Изменение и адаптация новых технологий  
Производственная емкость, уровень  
Информация и коммуникации, влияние сети Интернет  
Потребители, покупающие технологии  
Законодательство по технологиям  
Потенциал инноваций  
Доступ к технологиям, лицензирование,  патенты  
Проблемы интеллектуальной собственности


PESTLE-анализ является расширенной двумя факторами (Legal и Environmental) версией PEST-анализа. Иногда применяются и другие форматы, например, SLEPT-анализ (плюс Правовой фактор) или STEEPLE-анализ: Социально-демографический, технологический, экономический, окружающая среда(природный), политический, правовой и этнические факторы. Также может учитываться и географический фактор.

[править]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

SWOT — метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). 

SWOT-анализ является  этапом разработки маркетинговой стратегии

SWOT-анализ помогает  ответить на следующие вопросы:

- использует ли  компания внутренние сильные  стороны или отличительные преимущества  в своей стратегии? Если компания  не имеет отличительных преимуществ,  то какие из ее потенциальных  сильных сторон могут ими стать? 
- являются ли слабости компании ее уязвимыми местами в конкуренции и/или они не дают возможности использовать определенные благоприятные обстоятельства? Какие слабости требуют корректировки, исходя из стратегических соображений? 
- какие благоприятные возможности дают компании реальные шансы на успех при использовании ее квалификации и доступа к ресурсам? (благоприятные возможности без способов их реализации – иллюзия, сильные и слабые стороны фирмы делают ее лучше или хуже приспособленной к использованию благоприятных возможностей, чем у других фирм). 
- какие угрозы должны наиболее беспокоить менеджера и какие стратегические действия он должен предпринять для хорошей защиты?

 

Чтобы на практике избежать возможных ошибок и извлечь максимум пользы из SWOT-анализа, необходимо соблюдать  несколько правил.

  1. По возможности максимально конкретизировать сферу проведения SWOT-анализа. При проведении анализа, охватывающего весь бизнес, его результаты скорее всего будут слишком обобщенными и бесполезными для практического применения. Фокусирование SWOT-анализа на положении компании в разрезе конкретного рынка/сегмента даст намного более полезные для практического применения результаты.
  2. Соблюдайте корректность при отнесении того или иного фактора к силам/слабостям или возможностям/угрозам. Сильные и слабые стороны - это внутренние черты компании. Возможности и угрозы описывают ситуацию на рынке и неподвластны прямому влиянию менеджмента.
  3. SWOT-анализ должен показывать реальное положение и перспективы компании на рынке, а не внутреннее их восприятие, поэтому сильные и слабые стороны могут считаться таковыми лишь в том случае, если они (или их результат) именно таким образом воспринимаются внешними покупателями и партнерами. Они должны соответствовать объективно существующим отличиям продуктов компании от конкурентов. Ранжировать силы и слабости необходимо в соответствие с их важностью (весомостью) для покупателей и включать в SWOT-анализ необходимо лишь наиболее важные.
  4. Качество SWOT-анализа напрямую зависит от объективности и использования разносторонней информации. Нельзя поручать его проведение одному человеку, потому чтоинформация будет искажена его субъективным восприятием. При проведении SWOT-анализа должны учитываться точки зрения всех функциональных подразделений компании. Кроме того, все выявленны факторы обязательно должны быть подтверждены объективными фактами и результатами исследований.
  5. Необходимо избегать пространных и двусмысленных формулировок. Чем конкретнее формулировка, тем понятнее будет влияние этого фактора на бизнес компании сейчас и в будущем, тем большую практическую ценность будут иметь результаты SWOT-анализа.

Информация о работе PEST и SWOT анализы