Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 19:09, дипломная работа
Сравнение 2-х методов строительства трубопровода
Проектная
организация, которой поручено составление
проекта перехода через водную преграду,
должна выполнить технико-
Для
сопоставительных расчетов следует
учитывать затраты на выполнение
отдельных работ при
Для определения экономического эффекта и выбора наилучшего варианта строительства подводного перехода через реку сравниваем два способа сооружения: традиционный траншейный способ методом протаскивания трубы по дну водной преграды и строительство методом направленного бурения.
3.2. Расчёт экономической эффективности
3.2.1. Исходные данные
| Исходные данные | метод ННБ | Траншейный метод | ||
| Сооружение подводного перехода | 690 м | 300 м | ||
| Форма оплаты труда | Повремённо - премиальная | |||
| Размер премии | 50% | 50% | ||
| Процент северных надбавок | 50% | 50% | ||
| Коэффициент районных надбавок | 30% | 30% | ||
| Численность бригады | 32 чел | 42 чел | ||
| Бульдозер - 1340000 | 2 шт | 2 шт | ||
| Экскаватор - 1420000 | 1 шт | 3 шт | ||
| Понтон - 14500000 | - | 1 шт | ||
| Кран трубоукладчик - 1500000 | 4 шт | 7 шт | ||
| Сварочный агрегат - 320000 | 2 шт | 2 шт | ||
| Буровая установка - 16000000 | 1 шт | - | ||
| Автокран 1000000 | 1 шт | 1 шт | ||
| Трубовоз - 1200000 | 2 шт | 3 шт | ||
| Мягкие полотенца - 550 | 7 шт | 7 шт | ||
| автосамосвалы - 950000 | 2 шт | 3 шт | ||
| Автозаправщик - 100000 | 1 шт | 3 шт | ||
| Автомобиль вахтовый - 750000 | 1 шт | 1 шт | ||
| Изолировочный очистной комбайн - 110000 | 1 шт | 1 шт | ||
Распределение трудозатрат
| Тип
трубы
Сталь - 09Г2С |
Количество | Норматив трудоёмкости в человеко-часах при сооружении методом ННБ | |
| Трудоёмкость сооружения | Всего человеко-часов | ||
| 690 м | 1 | 122 | 122 |
| 32 | 3960 | 3960 | |
Таблица 3.3.
| Тип
трубы
Сталь – 09Г2С |
количество | Норматив трудоёмкости в человеко-часах при сооружении траншейным методом | |
| Трудоёмкость сооружения | Всего человеко-часов | ||
| 300 м | 1 | 1080 | 1080 |
| 40 | 43200 | 43200 | |
Таблица 3.4.
Численный и квалификационный состав строительной бригады при сооружении подводного перехода методом ННБ.
| Профессия | Разряд | Кол-во | Тарифная ставка |
| 1.Сварщик | 6 | 4 | 97,20 |
| 2.Изолировщик | 4 | 4 | 69,10 |
| 3.Слесарь | 5 | 1 | 56,70 |
| 4. Машинист очистного комбайна | 3 | 1 | 75,50 |
| 5. Оператор буровой установки | 6 | 1 | 125,60 |
| 6. Водитель автокрана | 1 | 1 | 68,80 |
| 7. Водитель автоцистерны | 1 | 1 | 64,40 |
| 8. Водитель вахтового автобуса | 1 | 1 | 60,60 |
| 9. Водитель самосвала | 1 | 1 | 59,40 |
| 10. Бульдозерист | 6 | 2 | 61,20 |
| 11. Экскаваторщик | 6 | 1 | 62,50 |
| 12. Машинист трубоукладчика | 6 | 4 | 71,40 |
| 13. Водитель трубовоза | 1 | 2 | 64,90 |
| 14. Водитель автозаправщика. | 1 | 2 | 60,10 |
| 15.Мотажник | 4 | 4 | 53,50 |
Таблица 3.5.
Численный и квалификационный состав строительной бригады при сооружении подводного перехода траншейным методом.
| Профессия | Разряд | Кол-во | Тарифная ставка |
| 1.Сварщик | 6 | 4 | 97,20 |
| 2.Изолировщик | 4 | 4 | 69,10 |
| 3.Слесарь | 5 | 2 | 56,70 |
| 4. Машинист очистного комбайна | 3 | 1 | 75,50 |
| 5. Оператор понтона | 6 | 3 | 105,60 |
| 6. Водитель автокрана | 1 | 1 | 68,80 |
| 7. Водолаз | 3 | 3 | 74,40 |
| 8. Водитель вахтового автобуса | 1 | 1 | 60,60 |
| 9. Водитель самосвала | 1 | 2 | 59,40 |
| 10. Бульдозерист | 6 | 2 | 61,20 |
| 11. Экскаваторщик | 6 | 2 | 62,50 |
| 12. Машинист трубоукладчика | 6 | 7 | 71,40 |
| 13. Водитель трубовоза | 1 | 3 | 64,90 |
| 14. Водитель автозаправщика. | 1 | 3 | 60,10 |
| 15.Мотажник | 4 | 4 | 53,50 |
3.2.2
Расчет экономической
1. Основной фонд заработной платы определяется по формуле:
Зосн= (Зт+П) +Кр +Ксн ,где
Зт- тарифный фонд заработной платы,
П- премия,
Кр, Ксн- коэффициенты соответственно районных и северных надбавок
Тарифный фонд заработной платы Зт определяется по формуле путем перемножения средней тарифной ставки на трудозатраты.
При методе ННБ:
Зт=Ст* Тз =68*3904 = 265472(руб.), где
При траншейном методе:
Зт=Ст* Тз =71,56*43200 = 3093921(руб.),
Ст- средняя часовая тарифная ставка бригады, (руб.).
Тз- трудозатраты , чел.*час.
Средняя часовая тарифная ставка определяется как средневзвешенная величина по формуле:
= 68 рубля
С1,…Сn – часовые тарифные ставки соответствующих разрядов, руб.
n-число рабочих соответствующих разрядов ,чел.
nn-общее число рабочих в бригаде, чел.
Премия определяется от
П = , где %П - процент премий
Таблица 3.6.
| Премия | При методе ННБ | При траншейном методе |
| 132736 | 1546960,5 |
Выплата по районному коэффициенту и северным надбавкам определяются по формуле;
Кр = = , руб
К сев = , руб
%Кр - коэффициент районных надбавок
% К сев – коэффициент северных надбавок
| Выплаты по районному коэффициенту и северным надбавкам | |||
| Метод ННБ | Траншейный метод | ||
| Кр | Ксев | Кр | Ксев |
| 119462,4 | 199104,0 | 1392264,45 | 2320440,75 |
Основная заработная плата состоит:
При методе ННБ:
З осн = 289872+285140+119462,4+199104,
При траншейном методе:
З осн = 2632824+1622824+1392264,45+
Дополнительная заработная
З доп = * ( То + Т г,о,) , где
Тэф - эффективный фонд в днях берется из баланса годового фонда рабочего времени 1 рабочего из таблицы
То – время отпуска в днях
Т г,о, -- дни несения государственных обязанностей
Таблица 3.8.
Баланс годового фонда
| Показатели | Рабочие, занятые на ремонте |
| Календарный фонд времени в году, в днях | 365 |
| Выходные и праздничные дни | 117 |
| Номинальный фонд времени, в днях | 248 |
| Дни не явок, всего, в днях в том числе | 66 |
| а) очередные отпуска | 52 |
| б) болезни | 13 |
| в) неявки, разрешенные законом | 1 |
| г) невыходные в связи с выполнением государственных обязонностей | 1 |
| Эффективный фонд рабочего времени в году,в днях | 182 |
| Продолжительность времени в час | 8 |
| Годовой фонд рабочего времени одного рабочего в году, час | 1456 |