Рынок труда в Мурманской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы стоит – используя методы сравнительного анализа и др. показать осветить ситуацию на рынке труда в Мурманской области и проблемы его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних условиях.

Рынок труда как экономическая категория долгое время рассматривался как явление, присущее лишь капиталистическим странам, а безработица – как следствие господствующих отношений на рынке труда, возникающих в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом.

Содержание

Содержание: 1
Введение 2
1.1. Определение рынка труда. 3
1.2. Типология и структура рынка труда. 4
1.3. Рынок труда и заработная плата. 6
1.4. Особенности товара «труд». 8
2. Рынок труда в Мурманской области 8
2.1. Общее состояние рынка труда по области. 8
Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию, 10
2.2. Обзор рынка труда в нескольких сферах. 13
2.2.1. Рынок труда в сфере производства и продажи товаров народного потребления 13
2.2.2. Консалтинг 14
2.2.3. Рынок труда в банковской сфере 14
2.2.4. Издательство, СМИ и полиграфия 14
2.3. Фактор безработицы на рынке труда 14
2.4. Проблемы трудоустройства выпускников; провинциалов, с высшим образованием 16
2.5. Анализ наиболее востребованных вакансий для молодых специалистов, имеющих опыт работы. 16
2.6. Анализ компаний и предлагаемых вакансий для молодежи 17
2.7. "Горячая профессия " 17
Заключение 19
Литература: 20

Работа содержит 1 файл

рынок труда мурманской области.doc

— 281.50 Кб (Скачать)

      Посложнее с критерием отбора в системе  МВД. Если с дипломом гос вуза проблем  невозникает – там программа  отработанна, то у «часника» попросят вкладыш к диплому. А если выпускник  коммерческого вуза захотел стать  «опером» или следователем, могут потребовать раскладку количества часов по определенным предметам. Но сам факт диплома негосударственного вуза не может быть причиной отказа в трудоустройстве.

      Но  все же отношение у работадателей  к выпускникам коммерческих институтов несколько прохладнее, чем к их коллегам из государственных образовательных учереждений. При всем том негосударственый сектор образования нужен – он вызывает здоровую конкуренцию, к тому же это подвижная структура, она быстрее реагирует на изменения экономики. Но хорошо бы всем этим «негосударственникам» подумать об уровне подготовки студентов, чтобы не допустить девальвации профессиональого образования и не перейти к массовой подготовке митрофанушек.

2.5. Анализ наиболее востребованных вакансий для молодых специалистов, имеющих опыт работы.

     1. Большой спрос на людей, готовых  работать в области продаж. Продавать  предлагают самые различные виды товаров и услуг – от сотовых телефонов до бизнес-тренингов, консалтинговых услуг и корпоративных IT-решений. Работа в этой сфере – возможность задействовать не только свои коммуникативные навыки, но и знания в областях, которые связаны с тем, что вам предложат продавать. Большинство таких вакансий не предполагают обязательного наличия опыта работы – достаточно умения общаться с людьми, энергии и желания много зарабатывать упорным трудом. Похоже, люди на позиции в продажах будут нужны всегда. Это связано с высокой текучестью кадров в этой сфере, а также с быстрой отдачей от деятельности сотрудников. Однако стоит отметить, что процентное отношение таких вакансий к общему числу всех вакансий снижается. Как мы увидим, происходит это за счет того, что растет спрос на специалистов в конкретных областях, получивших или получающих соответствующее образование.

     2. На втором месте стоят разнообразные предложения о работе в сфере информационных технологий. Наибольшим спросом пользуются web- программисты, системные администраторы и специалисты по системам 1С. Растущая экономика и стремление компаний использовать последние технологии для обеспечения эффективного функционирования своего бизнеса приводят к тому, что все больше людей вовлекается в эту сферу. Молодые специалисты, только что получившие или получающие образование в этой области, вполне могут соперничать с более опытными сотрудниками.

     3. На третьем месте вакансии  для специалистов с экономическим  образованием, при этом стоит  отметить, что спрос на таких  специалистов быстро растет. Наиболее  востребованы в этой области специалисты в области маркетинга, а также люди с финансовым образованием. В условиях стабилизации экономики и экономического роста компании начинают уделять большее внимание своим долгосрочным планам, стремятся организовывать бизнес, исходя из продуманной стратегии, и молодые специалисты с хорошей подготовкой в области экономики оказываются все более востребованными.

     4. Другие наиболее часто встречающиеся  типы вакансий, предлагаемых специалистам, – это все, что связано с бухгалтерией, позиции секретарей, администраторов, ресепшионистов, позиции для людей с техническим образованием (здесь наиболее востребованы специалисты, умеющие работать с системами типа AutoCAD, и специалисты в области подготовки технической документации). В категорию «Другие» было включено множество разнообразных вакансий – от позиций курьеров, мерчандайзеров и интервьюеров до дизайнеров, менеджеров по персоналу, юристов и руководителей технических отделов.

2.6. Анализ компаний и предлагаемых вакансий для молодежи

     1. Производственные - государственные  компании, разрабатывающие и производящие различного рода технику. Берут студентов на стажировку, при этом данным компаниям в основном требуются специалисты конкретных специальностей, а зачастую и выпускники конкретных вузов.

     2. Торговые - компании, занимающиеся различного  рода торговлей. Торговым компаниям  требуются, в основном, агенты  по продажам, и специальность,  которую претенденты получили в вузе, в данном случае не играет для них существенной роли. В этих условиях компании либо берут выпускников и сами их обучают, либо предпочитают брать сотрудников уже с опытом работы в данной сфере.

     3. Коммерческие - компании, занимающиеся  коммерческой деятельностью, не  связанной с торговлей. Также берут студентов на стажировку, при этом организовывают для своих работников различного рода тренинги, что повышает привлекательность этих компаний.

2.7. "Горячая профессия "

     Справка: за 1999 - 2001 год: из всех объявлений о вакансиях, публикуемых в СМИ, 80% компаний ищут торговых представителей.

     Активное  продвижение на рынок товаров  и услуг - непременное условие  успеха любой компании. И поэтому  важно, чтобы сотрудники в совершенстве владели технологиями продаж и лучшими способами эффективной презентации. Самая популярная и всегда востребованная профессия на рынке труда - это торговый представитель. Эта профессия появилась очень давно. В 1902 году впервые зафиксировано обучение приемам торговли. Мы решили более подробно осветить основные функции специалистов по стимулированию сбыта, так называемых ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ в современных условиях более жесткой конкуренции. Торговый представитель - это специалист, проводящий комплекс мер по поддержке продаж и по продвижению различных товарных марок в розничных точках сбыта. Он осуществляет следующий комплекс работ: -Расположение продукции на наиболее выгодных торговых местах в каждой торговой точке. -Размещение рекламных и информационных материалов в местах продаж. -Занятие в торговых точках более выгодных позиций по сравнению с позициями конкурентов ( в соответствии с местом и долей, занимаемой продукцией Заказчика на рынке).

     -Анализ  клиентской базы каждой сбытовой  территории.

     - Еженедельный мониторинг цен по продукции и продукции конкурентов (DPI).

     - Организует систему переводных  заказов в отделы сбыта дистрибьюторов.

     - Предоставление еженедельных и ежемесячных отчетов.

     - Разработка стандартов выкладки (последовательность товарных марок  на полке, количество фейсингов каждой товарной позиции).

     Преимуществами  работы торгового представителя  являются: Свободное планирование рабочего времени. Неограниченные возможности роста заработной платы. Перспективы карьерного роста. Работа с корпоративными клиентами Специальные программы обучения и квалифицированные преподаватели компании - работодателя гарантируют высокий профессиональный уровень и постоянное развитие Размер заработной платы определяется исходя из: Количества обслуживаемых розничных точек. Количества товарных позиций Заказчика. Квалификации торгового представителя. Предоставленных ресурсных возможностей для работы (автомобиль, связь, рекламная поддержка, презентационный фонд). Творческий подход к работе в виде: Организация дегустаций, демонстраций, лотерей, анкетирования, вечеринок в клубах, ресторанах, дискотеках, праздников, семплингов). В подготовительный цикл работы входит:

     1. Разработка концепции акции, включая  экономическое обоснование данного  проекта

     2. Получение всех необходимых разрешений  государственных органов на проведение акций.

     3. Изготовление оборудования и  фирменной одежды.

     4. Предоставление списка точек, рекомендуемых для проведения акции, исходя из поставленных задач.

     5. Разработка графика проведения акции с учетом наиболее торговых дней и часов каждой точки.

     6. Подготовка и инструктаж персонала для проведения акции.

     7. Проведение переговоров с руководством  торговых точек, выбор места  в торговом зале, организация, по возможности, выкладки товара, организация радиотрансляции в торговой точке;

     8. Доставка оборудования и расходных материалов в каждую торговую точку;

     9. Предоставление полных отчетов  по каждой акции (отзывы магазинов,  данные по динамике продаж, фотоматериалы). Его единственная задача - обеспечение  товарного запаса в торговых точках, который обеспечивает максимальную прибыльность розничной точки и удовлетворение конечного потребителя.

 

     Заключение

     В заключении как вывод хочу сказать, что рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.

     Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном сегменте рынка труда, считая ситуацию на нем общей для рынка труда в целом. Ведь политика государства на рынке труда в целом только тогда может быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого из его сегментов. Примером может быть необходимость коренного преобразования существующей системы подготовки и переподготовки кадров, которая, по сути, входит в состав потенциального рынка труда. Целенаправленное государственное регулирование в этой области в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может быть по-настоящему эффективной.

     В нашей же экономике с присущим ей крупным государственным сектором и активным вмешательством в рыночные процессы говорить о построении эффективной социальной экономики рано. Этому способствует и несовершенство правовой базы, и налогового законодательства, и коррупция в руководящем составе, и сильный «теневой» сектор. Словом, чтобы начать эффективно решать проблемы на рынке труда, нужно сначала реформировать все сферы экономической, политической и социальной жизни общества.

     Ситуация  же на рынке труда в Мурманской области в целом по сравнению  с другими регионами вполне приемлима и для молодых специалистом можно сказать даже благоприятна, несмотря на все прогнозы и трудности устройства на работу, показатели безработицы и другие проблемы они не столь устрашающе выглядят и вполне решаемы. Тем более недостаток хорошего качества высшего образования в негосударственных вузах вполне возместим самообразованием.

     Ситуация  же для молодых специалистов, в целом, благоприятна: возможностей выбора становится все больше, а это значит, что больше вероятность найти работу, где вы будете чувствовать себя на своем месте. В то же время у молодых специалистов появляется стимул получать хорошее образование, чтобы увеличить шансы найти высокооплачиваемую работу, которая будет давать возможности раскрыть свой потенциал.

 

     Литература:

  1. Мурманская обл.: тенденции  экономического и  социального  развития на рубеже тысячелетий / коллектив авторов – Апатиты:изд.Кольского научного центра РАН, 2001.-310с.
  2. Основы экономической теории. под ред проф. А.К. Шуркалина Москва 1998г
  3. Радаев В.В. Экономическая социология. Курс лекций.— М., 1997.
  4. С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи. Экономика. М.: Дело, 1999г.
  5. Социальное положение и уровень жизни населения России. Стат. сборник / Госкомстат России — М., 2000.
  6. Анализ ситуации на рынке труда //Городское время, 2002. №21, с3.
  7. Завьялов Ю. Нужны ли нам юристы.//Полярная правда, 1999 15 июля, с 3.
  8. Микульский К. Формирование новой модели занятости. // Экономист, 1997, №3, с.47-52.
  9. Суриков А.Е. Доходы населения.— М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Чечеткина Занятость падает. Задолженность растет.// Полярная правда, 2002 18 июля, с.2

Информация о работе Рынок труда в Мурманской области