Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2011 в 16:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы стоит – используя методы сравнительного анализа и др. показать осветить ситуацию на рынке труда в Мурманской области и проблемы его формирования и стабильного функционирования в сегодняшних условиях.
Рынок труда как экономическая категория долгое время рассматривался как явление, присущее лишь капиталистическим странам, а безработица – как следствие господствующих отношений на рынке труда, возникающих в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом.
Содержание: 1
Введение 2
1.1. Определение рынка труда. 3
1.2. Типология и структура рынка труда. 4
1.3. Рынок труда и заработная плата. 6
1.4. Особенности товара «труд». 8
2. Рынок труда в Мурманской области 8
2.1. Общее состояние рынка труда по области. 8
Нагрузка незанятого населения на одну заявленную вакансию, 10
2.2. Обзор рынка труда в нескольких сферах. 13
2.2.1. Рынок труда в сфере производства и продажи товаров народного потребления 13
2.2.2. Консалтинг 14
2.2.3. Рынок труда в банковской сфере 14
2.2.4. Издательство, СМИ и полиграфия 14
2.3. Фактор безработицы на рынке труда 14
2.4. Проблемы трудоустройства выпускников; провинциалов, с высшим образованием 16
2.5. Анализ наиболее востребованных вакансий для молодых специалистов, имеющих опыт работы. 16
2.6. Анализ компаний и предлагаемых вакансий для молодежи 17
2.7. "Горячая профессия " 17
Заключение 19
Литература: 20
Посложнее с критерием отбора в системе МВД. Если с дипломом гос вуза проблем невозникает – там программа отработанна, то у «часника» попросят вкладыш к диплому. А если выпускник коммерческого вуза захотел стать «опером» или следователем, могут потребовать раскладку количества часов по определенным предметам. Но сам факт диплома негосударственного вуза не может быть причиной отказа в трудоустройстве.
Но все же отношение у работадателей к выпускникам коммерческих институтов несколько прохладнее, чем к их коллегам из государственных образовательных учереждений. При всем том негосударственый сектор образования нужен – он вызывает здоровую конкуренцию, к тому же это подвижная структура, она быстрее реагирует на изменения экономики. Но хорошо бы всем этим «негосударственникам» подумать об уровне подготовки студентов, чтобы не допустить девальвации профессиональого образования и не перейти к массовой подготовке митрофанушек.
1.
Большой спрос на людей,
2. На втором месте стоят разнообразные предложения о работе в сфере информационных технологий. Наибольшим спросом пользуются web- программисты, системные администраторы и специалисты по системам 1С. Растущая экономика и стремление компаний использовать последние технологии для обеспечения эффективного функционирования своего бизнеса приводят к тому, что все больше людей вовлекается в эту сферу. Молодые специалисты, только что получившие или получающие образование в этой области, вполне могут соперничать с более опытными сотрудниками.
3.
На третьем месте вакансии
для специалистов с
4.
Другие наиболее часто
1. Производственные - государственные компании, разрабатывающие и производящие различного рода технику. Берут студентов на стажировку, при этом данным компаниям в основном требуются специалисты конкретных специальностей, а зачастую и выпускники конкретных вузов.
2.
Торговые - компании, занимающиеся различного
рода торговлей. Торговым
3.
Коммерческие - компании, занимающиеся
коммерческой деятельностью,
Справка: за 1999 - 2001 год: из всех объявлений о вакансиях, публикуемых в СМИ, 80% компаний ищут торговых представителей.
Активное продвижение на рынок товаров и услуг - непременное условие успеха любой компании. И поэтому важно, чтобы сотрудники в совершенстве владели технологиями продаж и лучшими способами эффективной презентации. Самая популярная и всегда востребованная профессия на рынке труда - это торговый представитель. Эта профессия появилась очень давно. В 1902 году впервые зафиксировано обучение приемам торговли. Мы решили более подробно осветить основные функции специалистов по стимулированию сбыта, так называемых ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЯХ в современных условиях более жесткой конкуренции. Торговый представитель - это специалист, проводящий комплекс мер по поддержке продаж и по продвижению различных товарных марок в розничных точках сбыта. Он осуществляет следующий комплекс работ: -Расположение продукции на наиболее выгодных торговых местах в каждой торговой точке. -Размещение рекламных и информационных материалов в местах продаж. -Занятие в торговых точках более выгодных позиций по сравнению с позициями конкурентов ( в соответствии с местом и долей, занимаемой продукцией Заказчика на рынке).
-Анализ
клиентской базы каждой
- Еженедельный мониторинг цен по продукции и продукции конкурентов (DPI).
-
Организует систему переводных
заказов в отделы сбыта
- Предоставление еженедельных и ежемесячных отчетов.
-
Разработка стандартов выкладки
(последовательность товарных
Преимуществами работы торгового представителя являются: Свободное планирование рабочего времени. Неограниченные возможности роста заработной платы. Перспективы карьерного роста. Работа с корпоративными клиентами Специальные программы обучения и квалифицированные преподаватели компании - работодателя гарантируют высокий профессиональный уровень и постоянное развитие Размер заработной платы определяется исходя из: Количества обслуживаемых розничных точек. Количества товарных позиций Заказчика. Квалификации торгового представителя. Предоставленных ресурсных возможностей для работы (автомобиль, связь, рекламная поддержка, презентационный фонд). Творческий подход к работе в виде: Организация дегустаций, демонстраций, лотерей, анкетирования, вечеринок в клубах, ресторанах, дискотеках, праздников, семплингов). В подготовительный цикл работы входит:
1.
Разработка концепции акции,
2.
Получение всех необходимых
3. Изготовление оборудования и фирменной одежды.
4. Предоставление списка точек, рекомендуемых для проведения акции, исходя из поставленных задач.
5. Разработка графика проведения акции с учетом наиболее торговых дней и часов каждой точки.
6. Подготовка и инструктаж персонала для проведения акции.
7.
Проведение переговоров с
8. Доставка оборудования и расходных материалов в каждую торговую точку;
9.
Предоставление полных отчетов
по каждой акции (отзывы
В заключении как вывод хочу сказать, что рынок труда это не только отношения между наемными работниками как субъектами предложения труда и предпринимателями как субъектами спроса, возникающие по поводу купли-продажи этого труда. Так как рынок труда испытывает колоссальное влияние со стороны различных субъектов трудовых отношений: это и профсоюзы, отстаивающие интересы наемных работников, и государство, поддерживающее интересы как работников, так и работодателей посредством специализированных организаций и законодательного регулирования трудовых отношений, и предпринимательские объединения, создающиеся в противовес профсоюзам.
Также нельзя замыкаться на каком-либо отдельном сегменте рынка труда, считая ситуацию на нем общей для рынка труда в целом. Ведь политика государства на рынке труда в целом только тогда может быть результативной, когда она осуществляется дифференцированно для каждого из его сегментов. Примером может быть необходимость коренного преобразования существующей системы подготовки и переподготовки кадров, которая, по сути, входит в состав потенциального рынка труда. Целенаправленное государственное регулирование в этой области в совокупности с другими мерами на остальных сегментах может быть по-настоящему эффективной.
В
нашей же экономике с присущим
ей крупным государственным
Ситуация же на рынке труда в Мурманской области в целом по сравнению с другими регионами вполне приемлима и для молодых специалистом можно сказать даже благоприятна, несмотря на все прогнозы и трудности устройства на работу, показатели безработицы и другие проблемы они не столь устрашающе выглядят и вполне решаемы. Тем более недостаток хорошего качества высшего образования в негосударственных вузах вполне возместим самообразованием.
Ситуация же для молодых специалистов, в целом, благоприятна: возможностей выбора становится все больше, а это значит, что больше вероятность найти работу, где вы будете чувствовать себя на своем месте. В то же время у молодых специалистов появляется стимул получать хорошее образование, чтобы увеличить шансы найти высокооплачиваемую работу, которая будет давать возможности раскрыть свой потенциал.