Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 21:44, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по курсу "Экономика".

Работа содержит 1 файл

Аудит ответы.doc

— 328.50 Кб (Скачать)

    Рук-ву аудируемого лица при выполнении своих обязанностей по предотвращению и обнаружению фактов несоблюдения норм-х правовых актов РФ рекомендуется осуществлять в первую очередь следующие процедуры:

    - отслеживание  изменений зак-тва РФ в установленной  сфере деят-ти и обеспечение  гарантий того, что хоз-ная деят-ть  аудируемого лица соответствует установленным требованиям;

    - разработка  и функц-ние надлежащей системы  внутреннего контроля;

    - разработка, утверждение и обеспечение соблюдения  правил внутреннего распорядка  с обязательным уведомлением  работников аудируемого лица;

    - условия, обеспечивающие ознакомление и понимание правил внутреннего распорядка;

    - осуществление  контроля за соблюдением правил  внутреннего распорядка и применение  дисциплинарных мер к работникам, не соблюдающим указанные правила;

    - привлечение  специалистов в области права для отслеживания изменений зак-тва РФ;

    - ведение  реестра норм-х правовых актов  РФ, которые должны соблюдаться  аудируемым лицом.

    Эти процедуры  могут быть дополнены возложением  соответствующих обязанностей на отдел  внутреннего аудита (или ревизионную комиссию) и на специально созданный комитет по аудиту.

    Аудитор не несет ответственности за несоблюдение зак-тва РФ аудируемым лицом. Однако периодическое проведение обязательного  аудита можно рассматривать в  качестве сдерживающего фактора  для несоблюдения аудируемым лицом зак-тва РФ.

    Для планирования аудита аудитор должен иметь общее  понимание основных норм-х правовых актов РФ, применимых к данному  аудируемому лицу и в сфере  его деят-ти, а также представление  о соблюдении аудируемым лицом требований указанных актов.

37. Понимание деятельности  аудируемого лица

    Стандарт  №15. При аудите фин (бух) отчетности аудитор должен обладать соотв-ми знаниями или получить знания о деят-ти аудир-го лица в объеме, достаточном для  выявления и понимания событий, хоз-ных операций и методов работы, которые в соответствии с профес-м суждением аудитора могут оказать существенное влияние на фин (бух) отчетность, либо на подходы к аудиту, либо на аудиторское заключение. Данная информация должна использоваться аудитором также при оценке неотъемлемого риска и риска средств внутреннего контроля, при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур.

    Знания, необходимые аудитору для выполнения аудиторского задания, охватывают познания в экономике в целом и сфере деят-ти аудируемого лица, а также более конкретные сведения о том, каким образом аудируемое лицо ведет деят-ть. Уровень знаний, необх-х аудитору, как правило, ниже уровня знаний, которыми обладает рук-во аудируемого лица.

    До заключения договора оказания аудит-х услуг аудитор должен получить предварительные сведения об отрасли и структуре собственности, рук-тве и собс-ках аудируемого лица и определить, может ли он получить объем информации о деят-ти аудир-го лица, необх-й для проведения аудита.

    После заключения договора оказания аудиторских услуг следует расширить объем и степень детализации информации. По мере возможности аудитор должен получить требуемый объем информации в начале аудита. В ходе аудита полученная ранее информация оценивается, обновляется и пополняется.

    При повторяющихся  на протяжении ряда лет аудит-х заданиях аудитор обновляет и оценивает  инф-ю, собранную ранее, включая сведения из рабочей док-ции за предыдущие годы. Аудитор также должен выполнить  процедуры, позволяющие выявить  значительные изменения в деят-ти аудир-го лица, произошедшие после проведения предыдущего аудита.

    Аудитор может получать сведения о сфере  деят-ти и аудируемом лице из нескольких источников, например, таких, как:

    - предыдущий  опыт работы с данным аудируемым  лицом и в сфере деят-ти этого лица;

    - информация, полученная от сотрудников аудируемого  лица (руководителей и ведущих  спец-в);

    - информация, полученная от внутренних аудиторов  аудируемого лица и из отчетных  документов внутренних аудиторов;

    - информация, полученная от других аудиторов, юристов и консультантов, которые оказывали услуги данному аудируемому лицу или в данной сфере деят-ти;

    - информация, полученная от спец-в, не являющихся  сотрудниками данного аудируемого  лица (представителей органов, осущ-щих  гос-ное или негос-ное регул-е в соответствующей отрасли, заказчиков, поставщиков, представителей аналогичных организаций);

    - публикации, относящиеся к данной сфере  деят-ти (гос-ные статистические  данные, аналит-е материалы, экон-кие  и профес-ные газеты и журналы,  отчеты, подготовленные банками и участниками рцб);

    - норм-ные  правовые акты, регул-е деят-ть  аудируемого лица;

    - посещение  административных зданий и производственных  помещений аудируемого лица;

    - документы  периода деят-ти аудир-го лица (протоколы заседаний совета директоров, материалы, рассылавшиеся акционерам или представленные уполномоченным гос-ным органам власти, рекламные материалы, фин (бух) отчетность за предыдущие годы, сметы, внутренние отчеты руководства, инструкции по ведению б/у и системе внутреннего контроля, рабочий план счетов б/у, должностные инструкции, планы маркетинга и продаж).

    Для надлежащего  использования информации о деят-ти аудир-го лица аудитор должен проанализировать, каким образом характер данной деят-ти влияет на фин (бух) отчетность в целом и соответствуют ли предпосылки подготовки фин (бух) отчетности знаниям аудитора об этой деят-ти.

    Перечень  вопросов, подлежащих рассмотрению для  получения информации о деят-ти аудир-го лица:

  1. Общие экономические  факторы.

  2. Особенности  отрасли, влияющие на деят-ть аудируемого лица.

  3. Управление  и структура собственности аудируемого  лица.

  4. Продукция,  рынки, поставщики, расходы, производственная  деят-ть.

  5. Факторы,  относящиеся к фин-му положению  аудируемого лица, включающие основные  фин-вые показатели и тенденции их изменения.

  6. Условия,  в которых осуществляется подготовка  фин (бух) отчетности аудируемого  лица, в том числе внешние факторы,  оказывающие воздействие на руководство  в процессе подготовки фин  (бух) отчетности.

  7. Особенности  законодательства. 

38. Аудиторская выборка.

От оценки аудитором  состояния учета и внутреннего  контроля на предприятии зависят  и все его последующие действия. Так, если у аудитора в результате изучения отчетности организации и  бесед с персоналом сложилась  абсолютная уверенность в том, что отчетность составлена верно на основе правильных и достоверных исходных данных, то он может проводить выборочную проверку первичных документов и регистров учета.

При средней степени  уверенности необходимо применять выборочные методы контроля.

Аудиторская выборка представляет собой отобранные по определенным правилам элементы для формирования проверяемой совокупности в виде отдельных документов, записей и т.п.

Выборочная  проверка — вид несплошного наблюдения. Она может быть двух видов:

•   на соответствие;

•   по существу.

Задача  выборочной проверки на соответствие — установить, часто ли в проверяемом отчетном периоде нарушались нормы внутреннего контроля. Выборочная проверка на соответствие еще называется атрибутивной. Примером атрибутивной выборки может служить проверка такого элемента внутреннего контроля, как санкционирование руководством предприятия оплаты счетов-фактур на покупку материальных ценностей, оплату услуг сторонних организаций, сличение поступающих на предприятие материальных ценностей по наименованиям, количеству и качеству в натуре с данными сопровождающих их документов и др.

Задача  выборочной проверки по существу состоит в измерении нарушений внутреннего контроля в стоимостном выражении. Выборочную проверку по существу иначе называют количественной. Примером количественной проверки может служить подтверждение сальдо счетов бухгалтерского учета, записей в первичных документах, получение подтверждений от третьих лиц, анализ показателей хозяйственной деятельности.

Организация любого выборочного исследования включает в себя определение:

•   величины выборки;

•   единицы  наблюдения;

•   единицы  отбора;

•   методов  отбора;

•   объема выборки;

•   проверки представительности (репрезентативности) выборки;

•   порядка распространения выборочных данных на проверяемую совокупность.

Для достижения поставленных целей проверки необходимо определение соответствующей проверяемой совокупности, поскольку именно к ней относится заключение, сделанное на основе выборки. Проверяемая совокупность — весь набор определенных элементов. В аудите в качестве элементов могут выступать бухгалтерские записи (проводки), статьи, записи, из которых делается выборка и о которых эта выборка должна представлять информацию.

Для составления проверяемой совокупности вся документация клиента разбивается на однородные массивы данных по различным признакам — характеру документов, материально ответственным лицам, временной последовательности и др. Например, если аудитор собирает информацию о дебиторской задолженности свыше определенной суммы, то исследуемой совокупностью будет совокупность всех бухгалтерских документов, записей, затрагивающих расчеты с дебиторами, но не менее чем на обусловленную сумму.

Единица отбора при  таком типе выборок совпадает с единицей наблюдения — документом, подготовленным на предприятии клиента или полученным клиентом от третьих лиц.

Следует отличать единицу  наблюдения от единицы отбора. Единица наблюдения при аудиторской проверке объективно обусловлена. Ею может быть какой-либо раздел или участок бухгалтерского учета, тип хозяйственных операций. В рамках одной и той же единицы наблюдения единицы отбора могут быть различными. Эффективность выборки повышается при определении в качестве единицы отбора элемента наиболее детального уровня, но с условием, что этот элемент может быть проверен практически. 

39. Цели и задачи  аудиторской деятельности.

Основные цели и  задачи аудиторской деятельности приведены  в ст. 1 Федерального закона «Об аудиторской  деятельности».

Основная цель аудита — выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствия порядка бухгалтерского учета законодательству РФ.

Под достоверностью понимается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

При выполнении своих  обязанностей ауд. должен руководствоваться  органами установленными проф. ауд. объед. членом которых он является, а также  этическими принципами:

- независимость

- честность

- объективность

- проф. компетентность  и добросовестность

- конфиденциальность

- проф. поведение

В ходе планирования и проведения аудита аудитор должен проявить проф. скептицизм, понимание  того что могут существовать обстоятельства влекущие за собой существенное искажение  фин. Отчетности.

Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Внешний аудит в  Российской Федерации с точки  зрения направлений аудиторской деятельности и отраслевых особенностей подразделяется на общий аудит, страховой аудит, аудит банков, аудит бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов.

Внутренний  аудит представляет собой независимую деятельность в организации по проверке и оценке ее работы в интересах руководителей. Цель внутреннего аудита — помочь сотрудникам организации эффективно выполнять свои функции. Внутренний аудит проводят аудиторы, работающие непосредственно в данной фирме.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"